Обзор The Ascent. Кооперативный экшен, в которым слились воедино Cyberpunk 2077 и Alien Shooter, — но стоит ли играть?
На днях вышла The Ascent, любопытный экшен от авторов последних Wolfenstein. Разработчики обещали киберпанковский сеттинг, динамичные бои и интересную прокачку — но что получилось на деле? Я прошёл The Ascent и спешу поделиться впечатлениями.
Откуда взялась The Ascent?
MachineGames. Название этой студии заставляет сердца фанатов шутеров биться быстрее. Именно шведские разработчики создали одни из лучших FPS последних лет: из-под их пера вышли Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein 2: The New Colossus.
The New Colossus получилась выдающейся игрой с отличной стрельбой, крутыми кат-сценами и множеством ярких моментов. Увы, преуспеть в продажах это не помогло. После коммерческого провала часть команды отправилась создавать сомнительную Youngblood. Другие разработчики сказали решительное «нет», уволились и основали студию Neon Giant.
Дебютным проектом команды должно было стать что-то динамичное и бескомпромиссное. Вскоре творцы придумали The Ascent и приступили к работе, а геймеры закинули проект в вишлист.
Трейлеры The Ascent завораживали. Красивейший мир, непрекращающиеся стрельба, взрывы и спецэффекты. Но какой игра оказалась на деле? Спойлер: очень неоднозначной. У экшена полно достоинств, но лучше бы Neon Giant отложила релиз и доработала проект — многие аспекты требует полировки.
Сюжет The Ascent
Далёкое будущее. Человечество давно бороздит космические просторы, подружилось с инопланетянами и основало крупные мегаполисы в отдалённых уголках вселенной. Действие игры происходит на планете Велес, где всем заправляет корпорация «Асцент».
Главный герой — безликий наёмник, служащий «Асценту». Лучше даже назвать его рабом, у которого нет права сказать «нет». Он будет убивать, грабить, запугивать и делать всё, что прикажут, пока не истечёт контракт. Таков порядок вещей, и все к нему привыкли.
После первой же миссии происходит недоброе. Неожиданно корпорация загибается, совет директоров не выходит на связь, а ситуация начинает выходить из-под контроля. Дело в том, что планета разделена на разобщённые кластеры: без чёткого управления они просто не выживут.
Чтобы спасти хотя бы свой район, герою предстоит немало потрудиться: найти других контрактников, которые таинственно исчезли, обеспечить поставки ресурсов и энергии, а заодно разобраться, что за чертовщина вообще происходит.
Сюжет The Ascent нельзя назвать впечатляющим. Он нужен лишь для того, чтобы оправдать перемещения героя по Велесу, но со своей задачей справляется неплохо. Вы встретитесь с различными группировками, заговорами и несправедливостями, однако все они поверхностны и вторичны. Вряд ли история вас удивит.
А вот лор вселенной прописан отлично. Разбираться, как человечество докатилось до такой жизни, а также узнавать о бандах, технологиях и корпорациях интересно. Сценаристы придумали проработанный мир с любопытными правилами.
Яркие персонажи тоже встречаются. У них нет противоречивых характеров, скелетов в шкафу и прочих атрибутов сложной личности, но у большинства есть некая изюминка. Босс-координатор, хакер-пришелец, громила-наёмник — уже после первой встречи у вас будет что сказать об этих ребятах.
В целом, историю The Ascent можно назвать нормальной. Её хватает, чтобы отправить героя в трудный путь.
Однако большинство геймеров купят игру не ради сюжета. В трейлерах акцент сделан на драйвовые перестрелки с разными пушками, способностями и разлетающимися на кусочки врагами. Если вы пришли в Ascent за этим, будьте спокойны: с экшеном здесь полный порядок.
Геймплей The Ascent
После короткой заставки вы попадёте в редактор персонажа. Инструментарий скуден: есть десяток лиц, причёсок, маек и штанов — в общем, создать Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) не выйдет. Если по ходу игры вы решите изменить внешность или даже пол, можете лечь на хирургический стол — гуманойды всё устроят.
Какое бы альтер-эго вы не создали, ему суждено стать машиной смерти, которая будет заходить в помещение полное врагов и выходить заляпанным кровью. Единственный способ решения проблем — насилие. Сеять хаос можно как в одиночку, так и в компании до четырёх человек.
Если по трейлерам The Ascent напомнила вам Alien Shooter, вы не сильно ошиблись. Врагов здесь, правда, на порядок меньше — лишь пару раз на вас сбегаются огромные орды. Однако пусть экран и не заполняют толпы неприятелей, а спускать руку с курка не стоит. Вам нужно постоянно бегать, кувыркаться, прятаться за укрытиями и палить во все стороны. Патроны здесь не заканчиваются — главное, успевать перезаряжаться.
В механике стрельбы есть пара фишек. Герой умеет менять стойки: он может перемещаться в приседе и стоять и стрелять, высоко подняв руку. Все эти возможности придётся использовать — иначе не выжить.
Лучшее, что можно сделать в особо жаркой схватке, — сесть за укрытие, поднять руку и палить по врагам. В этом случае ни одна пуля вас не достанет, пока негодяи не обойдут с фланга или не запустят ракету. Сначала менять стойки будет непривычно, но вскоре вы разберётесь с этой механикой и будете чувствовать, как лучше перемещаться в конкретной ситуации.
Герой может менять не только стойки, но также пушки и способности. Одновременно можно носить два ствола, которые меняются нажатием одной кнопки. У них разные как функционал, так и ощущения от использования. С дробовиком удобно отстреливать врагов, которые пытаются подойти поближе. Револьвер подойдёт метким бойцам, которые предпочитают стрелять редко, но метко. Автомат хорош, когда нужно залить пулями всю арену. И так далее.
При этом оружие можно прокачивать. Принесите к мастеру пару наборов для улучшения — и пушка начнёт быстрее убивать неприятелей. Правда проходить с одним стволом всю игру не выйдет. Выпавший с сильного моба элитный автомат может даже в базовом состоянии превосходить оружие, которое вы несколько раз улучшали.
Также герой носит две аугментации. Они позволяют атаковать волной в ближнем бою, помечать врагов, чтобы после гибели они взрывались, создавать зону, в которой замедляются пули, лечить себя и много чего ещё. Плюс есть пассивные модули, которые делают героя крепче, гранаты и броня. Всё это открывает простор для билдостроения.
Не забывайте, что персонажа нужно ещё и прокачивать. Level up даёт три очка, которые можно вложить в живучесть, энергию для аугментаций, меткость стрельбы, шанс критического урона и так далее. Не сказать, что каждое вложенное очко влияет на геймплей, но со слабеньким героем сложное задание не пройти.
У миссий есть рекомендуемый уровень, а над врагами висят циферки, которые дают понять, стоит ли лезть в перестрелку. Конечно, никто не помешает расстрелять врага на десять уровней выше, но по одному они не ходят. На вас набежит толпа и разделает под орех — и никакой скилл не спасёт.
Врагов вообще много: они рашат, закидывают гранатами, прячутся за укрытиями, носят щиты. Бестиарий тоже велик: люди, роботы, мутанты — все ведут себя по-разному.
Увы, умными оппонентов не назвать. Единственная тактическая премудрость, которой их научили, — обходить с флангов. Впрочем, иногда они забывают даже о ней, предпочитая бессмысленно палить по вашему укрытию и впитывать пули.
А вот над боссами поработали на порядок лучше. Они уникальны, обладают интересными мувсетом и внешним видом. Сражения с ними получились драйвовыми и зачастую непростыми.
В целом, боёвка удалась на славу. Превращаться во всадника апокалипсиса и сеять смерть прикольно как в одиночку, так и в компании. А ведь боёвка — не главное достоинство игры.
Графика, дизайн локаций и системные требования
Выглядит The Ascent просто потрясно. Игра работает на базе Unreal Engine 4 и выжимает из движка все соки. Качество текстур, взрывы, пули, эффекты — всё это сделано на высоком уровне. Вероятно, детище Neon Giant можно назвать самой красивой изометрической игрой — даже обновлённая Diablo 2 во время тестирования смотрелась не так круто.
При этом системные требования не пугают. Я проходил The Ascent на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативной памяти и AMD Ryzen 5 3550H. Такая конфигурация позволила включить самые высокие настройки в FULL HD.
Отдельно стоит похвалить дизайнеров локаций. Если Найт-Сити в Cyberpunk 2077 не всегда походил на типичный киберпанковский город, то Велес создавали по заветам жанра. Местность напоминает Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию» (Bladerunner). Каждая улочка соответствует слогану киберпанка «high tech — low life».
Город пышет неоном, бедностью и отчаянием. Улицы забиты людьми и гуманоидами, которым явно не хватает места. Они толкаются, пихаются и мечтают о месте под солнцем. На фоне тем временем летают машины, важных шишек охраняют огромные роботы, а производства отражают вершину инженерной мысли.
Город одновременно кажется неприятным и притягательным. Он полон как мрака, так и надежды. В нём можно раствориться.
На атмосферу работает и саундтрек. В мирное время вы слышите приятный эмбиент, который во время перестрелки сменяется динамичными композициями. На уровне и остальные звуки вроде выстрелов и взрывов.
В отличии от многострадальной Cyberpunk 2077, разработчикам удалось создать по-настоящему живой город. Чего уж там: в нём есть даже метро и такси. CD Projekt RED завистливо смотрит в сторону конкурента.
Увы, если стрельбу, графику и дизайн можно похвалить, то к другим аспектам игры есть серьёзные претензии.
Проблемы The Ascent
Главная проблема The Ascent — карта. Дело в том, что герою предстоит бродить по большому и многослойному городу. В нём полно этажей и переулков. Заблудиться в такой ветвистой местности просто. Чтобы облегчить жизнь геймерам, Neon Giant должна была провести над картой серьёзную работу, но вместо этого выдала невразумительное нечто.
Вы можете бежать к иконке торговца, но не найти его на месте. Оказывается, NPC на другом уровне. Выше или ниже? А где лифт или лестница? Ответить на эти вопросы нелегко.
Порой миссии расположены далеко от вас: бежать до них пешком скучно. К тому же спокойно пройти не дадут — повсюду жаждущие перестрелки бандиты. В теории облегчить жизнь можно благодаря фаст тревелу, но как именно? Искать метро или сесть в такси? В каком месте выйти? Всё это неочевидно. Пока разберётесь в механике, пройдёт много времени.
Добраться до задания помогает специальная полоска: нажимаешь на кнопку, и игра прокладывает путь. Проблема в том, что даже главный ориентир порой путается и заводит в тупик.
Ещё одна проблема — баги. Можно выйти из инвентаря и обнаружить, что герой разучился стрелять. NPC растворяются прямо на глазах. Важный персонаж может отказаться общаться с героем, пока не перезагрузитесь. Один из боссов выпускает опасных пауков — некоторые из них игнорируют выстрелы, но не забывают больно бить.
Продолжать можно долго — список большой. Быть может, всё поправят патчами, но пока их не было.
Если баги всего лишь доставляют неудобства, то кривая сложность ломает прохождение. К примеру, вы можете взять побочное задание, рекомендованное герою второго уровня, и встретить врагов десятого левела. Они навалятся толпой и прикончат с пары выстрелов.
На подобное можно нарваться и на сюжетных миссиях. Вы можете превосходить рекомендуемые требования, а затем встретить босса-паука, который отправит героя в цикл смертей и перерождений.
В такие моменты приходится отступать и идти на сторонние задания, которые нельзя назвать увлекательными. Есть интересные поручения, когда нужно разобраться с загадочным исчезновением трупа, но чаще всего квесты будут унылыми. Иди в логово мутантов и убивай их до тех пор, пока не выпадет десять ценных ресурсов. Ступай через всю карту, возьми у NPC некий предмет и возвращайся. Убей десять врагов определённым способом.
Когда происходит подобное, The Ascent теряет лицо. Вместо того, чтобы стрелять в своё удовольствие, приходится гриндить.
***
В целом, The Ascent оставляет приятные впечатления. Стрельба крутая, визуал красивый, лор любопытен. Баги, проблемы со сложностью и запутанный интерфейс напрягают, но ради базовых механик можно потерпеть. Хотя лучше дождаться патчей и хорошей скидки. Цена в 1 499 рублей кажется завышенной.
А что о The Ascent думаете вы? Пишите в комментариях!
Как вам The Ascent?
-
Cyberpunk встречает Diablo 3 — появилось 12 минут геймплея The Ascent
-
Лицом к лицу с будущим. Блогер показал, как выглядит киберпанковский экшен The Ascent от первого лица
-
Авторы ролевого киберпанк-экшена The Ascent назвали дату выхода в Steam и на Xbox — трейлер
-
Появились новые системные требования ролевого киберпанк-экшена The Ascent в духе Diablo
-
Открытый бета-тест Back 4 Blood показал популярность игры в Steam — пик онлайна почти 100 тысяч