Впечатление от альфы Diablo 2: Resurrected. Ремастер вашей мечты?

Не так давно Blizzard начала альфа-тестирование долгожданного ремастера Diablo 2: Resurrected. В сети мнения о переосмыслении легендарной игры разделились: пока одни восторгались работой команды, другие — строчили гневные отзывы и даже призывали бойкотировать проект. Мне тоже довелось поиграть в ремастер, и в этом материале я готов поделиться с вами впечатлениями. Поехали!

Diablo на коне

Первая Diablo вышла почти 25 лет назад — и сразу же перевернула игровую индустрию. Геймеры, раньше не видевшие ничего подобного, с восторгом отправились рубить в капусту тысячи разнообразных тварей, копаться в тоннах лута и давать бой запоминающимся боссам — даже встреча с первым особым врагом Мясником вряд ли забудется путнику, хоть раз спускавшемуся в подземелья Санктуария.

В 2000 году вышло не менее легендарное продолжение, а спустя 12 лет переносов состоялся релиз Diablo 3 (старт у игры выдался кошмарным). С тех пор прошло 9 лет, и геймеры откровенно заждались новых проектов по любимой франшизе. К счастью, когда чаша фанатского терпения почти переполнилась, Blizzard разразилась чередой впечатляющих анонсов: сначала публике была представлена мобильная Diablo Immortal («парни, у вас же есть телефоны?»), затем анонсировали полноценное продолжение Diablo 4 (судя по всему, игра выйдет отменной), а главным сюрпризом стал ремастер Diablo 2 — иначе как пиршеством подобное разнообразие не назовёшь.

Делать выводы о Diablo 4 пока что можно исключительно по геймплейным видео и скриншотам, а вот оценить переосмысление сиквела довелось уже многим счастливчикам — попал в их число и я. Стоит отметить, что не успела альфа стартовать, как угодила в неприятный скандал. С жёсткой критикой в адрес визуальных нововведений выступил продюсер оригинальной игры Марк Керн (Mark Kern). Творца возмутило, что костюм амазонки стал более целомудренным, и полюбоваться прелестной фигурой воительницы уже не выйдет. Подобные изменения Марк назван не иначе, как цензурой и призвал сообщество бойкотировать игру. Я, конечно, против современных тенденций, снижающих сексуальность женских персонажей, но в этом случае реакция явно получилась чрезмерной.

Впрочем, давайте оставим околоигровые разговоры. Стоит отметить, что я всем сердцем люблю вторую часть, и в детстве провёл немало времени, осуществляя геноцид демонического населения Санктуария. Однако большая часть воспоминаний об игре так и осталась в начале 2000-х, и поэтому к Diablo 2: Resurrected решил относиться как к самостоятельной игре, а не выискивать различия с оригиналом. Впрочем, помимо визуала разницы практически и нет.

Великолепный Санктуарий

Начнём с того, что перед нами та же игра, которая впитала в себя всё, за что геймеры полюбили оригинал. Геймплейных изменений минимум: отныне золото подбирается автоматически (в настройках эту функцию можно отключить), переработаны некоторые анимации вроде прыжков варвара, добавлено больше горячих кнопок, интерфейс стал понятнее — всё это делает игру удобнее, но кардинально ощущений не меняет.

А вот что сразу бросается в глаза, так это отменная графика. Поверх старого 2D-движка Blizzard натянула новый, который дарит геймерам действительно красивый мир и полное 3D. Выглядит проект очень современно, а особенно разработчикам удались эффекты: огонь, взрывы, молнии — всё это реализовано просто восхитительно. Что в начале пути, что в конце второго акта отражения на воде, блеск доспехов и горящие дома не перестают впечатлять. Так и хочется остановиться и провести рядом с пламенем хотя бы пару мгновений — а затем снова броситься в бой.

Кстати, уничтожать нечисть пока что можно лишь руками трёх героев: в альфе доступны варвар, амазонка и волшебница (хотя народные умельцы уже успели хакнуть игру и разблокировать остальных персонажей). Я попробовал поиграть за всех, но моим личным фаворитом стала симпатичная воительница с копьём и щитом в руках и луком за спиной: амазонка достойно проявляет себя как в ближнем бою, так и на дистанции.

С каждым новым уровнем героиня всё сильнее походила на машину смерти: прокаченный навык серии ударов обращал врагов в бегство, ядовитый тычок наносил серьёзный урон даже могучим врагам, лук разил магическими выстрелами, а вложенные в уклонение очки позволяли избегать львиной доли урона — впрочем, каким умелым бы не был герой, а умирать ему придётся регулярно. Фатальный удар отправляет персонажа в лагерь, лишая всех крутых предметов, которые были экипированы в тот момент, — чтобы вернуть добро необходимо вернуться и облутать место гибели.

По ощущениям, ремастер стал чуть сложнее оригинала, хотя непреодолимых вызовов игра не бросает. Если вы раз за разом бездыханно падаете от руки особо опасного врага, то можете немного побегать по карте и подземельям, повышая уровень, либо получше подготовиться, собрав улучшенную экипировку и зелья помощнее. А ещё можно сменить тактику: босс, который не оставляет шанса в ближнем бою, рискует не пережить столкновения с ловким лучником.

Крошить толпы врагов, осваивать новые навыки, перебирать лут, сравнивать характеристики предметов — заниматься всем этим очень приятно. Не хуже геймплея чарует и саунддизайн: многие геймеры пустят слезу ностальгии от знакомых приятных мелодий и вспомнят характерные звуки булькающих зелий, выпадающих драгоценных камней и открывающегося портала.

Наверное, единственное, что мне не понравилось в альфе, так это необходимость постоянно создавать порталы и отправляться в лагерь. Вместительность инвентаря амазонки слишком уж скромная, а лут, как и полагается, сыпется в огромных количествах. Вот и приходится временами превращать динамичную Diablo 2 в симулятор курьера, который мечется между полем боя и торговцем.

По-настоящему серьёзный недостаток альфы лишь в том, что она заканчивается после второго акта. Затягивает ремастер так сильно, что выходить из него совершенно не хочется. Будь моя воля, я исследовал бы мир Санктуария круглые сутки, вот только пока доступного контента хватает на полдюжины часов.

К счастью, вернуться в Resurrected можно уже совсем скоро. Сегодня стартует ещё один этап тестирования: прошлый был посвящён одиночной игре, а новый — мультиплееру. Всё-таки бегать с управляемым ИИ наёмником пусть и интересно, но живой напарник украсит проект ещё сильнее (если коллега, конечно, не утащит у вас из-под носа ценный лут, заставив в ярости орать).

***

Пока Diablo 2: Resurrected оставляет очень приятные впечатления. Ремастер верен духу оригинала, но при этом предлагает красивую картинку, действительно впечатляющие эффекты и увлекательный геймплей. Изменений вроде бы немного, но все они делают прохождение комфортнее. Если в следующих актах Blizzard сохранит заданную планку, то нас ждёт несомненный хит.

А вы ждёте Diablo 2: Resurrected? Пишите в комментариях!

А вы ждёте Diablo 2: Resurrected?

Результаты
0
Комментарии 5