Обзор The Life and Suffering of Sir Brante. Вам жить или страдать?

Приключенческая текстовая ролевая игра The Life and Suffering of Sir Brante набрала 91 из 100 баллов в Steam, чем привлекла большое внимание. В нашем обзоре оцениваем сильные и слабые стороны проекта и выясняем, кому он может приглянуться.

Фабула «Жизни и страданий сэра Бранте»

Как следует из названия, речь пойдет про историю детства, юности и взрослой жизни протагониста по фамилии Бранте. Характерно для текстовых квестов, сюжет и геймплей игры развивается прямо в блокноте героя (нет, не так).

Под старость лет он пересказывает игроку пережитые тяготы и лишения, вспоминая восемь-десять ключевых событий на каждом этапе. Сперва нам излагают предысторию, а затем мы должны сделать выбор, повернув сюжет в то или иное русло, чтобы после узнать последствия.

В диалогах можно выбрать из нескольких вариантов ответов, но, как в ролевых играх, не все ответы доступны. Взять некоторые не позволяет нехватка той или иной личной характеристики, другие рискуют обрушить общее прохождение, а для третьих может не хватить важного события в прошлом.

Что отдельно порадовало, так это три независимые ветви развития событий во второй половине игры. Можно отыгрывать судью, священника или подпольщика, и каждый встретит уникальные ситуации, персонажей и очень непростые решения.

Игра немного не дотягивает до визуальной новеллы: всё в ней подается на фоне страниц дневника и сопровождается лишь парой картинок на сцену — да и то некоторые повторяются. Но главное здесь в другом.

Что наша жизнь? Борьба!

Сеттинг игры — тёмное средневековое фэнтези, что подчёркнуто чёрно-белой палитрой и нарочито угрюмыми, перекошенными лицами персонажей. Не так мрачно, как в The Executioner, но очень похоже. Как будто этого мало, сценарий максимизирует число противоречий.

Основной конфликт протекает между высокородными аркнами и бренными людьми. Первые всегда дворяне, по рождению и статусу должны творить и властвовать, могут делать со вторыми всё, что захотят.

Аркнийка

Люди же должны много работать, страдать и всеми силами доказывать свою полезность. Особо упорные всё же могут заслужить дворянский титул для себя, но после обязаны показывать лояльность, насмехаться над чернью, и неукоснительно следовать жёстким религиозным Уделам.

Обычный человек

Местная религия разрывается меж двух учений. В первом, более старом, царят те самые Уделы, определяющие жизнь дворян, священников и черни. Обновленное учение предлагает куда больше равноправия для всех сословий и общественных страт. Встретиться с богами можно три раза, после чего наступает смерть:

Сам протагонист весь опутан противоречиями: дед, отец и старший брат — дворяне, а мать, он и сестра — простолюдины. Серьезный конфликт между ними развивается почти до самого финала, но может быть разрешён самыми разными способами.

Даже «общие для всех» гражданские законы на стороне дворян, простолюдин в суде ничего не докажет, не говоря уже о сословном разрыве

Эти и другие проблемы придется решать, максимально выкручивая навыки сэра Бранте, участвуя в дополнительных событиях и умирая за великую цель. Подчас даже нейтральное решение — маленькая победа, а позитивное решение проблемы потребует не одной переигровки.

Собрание сочинений

Кампания The Life and Suffering of Sir Brante пусть и ветвистая, но ключевые события, которые должны произойти, всё равно произойдут. Однако за сюжет авторов можно похвалить. Начало сразу интригует, с развитием мир вокруг обрастает ворохом красочных деталей, а финал предлагает пожать плоды всех прошлых решений. Здесь постоянно случается что-то необычное, появляются новые загадки, не обходится и без серьёзных сюжетных поворотов, кардинально меняющих взгляд на жизнь сэра Бранте.

Вдобавок я быстро погрузился в роль и внимательно следил за семейными дрязгами, общественными проблемами. Диалоги тут не ради болтовни: они хорошо продуманы и кратко, но ёмко сообщают всю информацию, хотя читаются легко.

За принятые в диалогах решения нам начисляют очки, причём лучшие исходы всегда закрыты, и без проверки навыка их не выбрать. Все параметры сплетены в хитрый клубок, перекос в одних делах неизбежно ударит по другим. Придётся везде набирать очки и поддерживать баланс в развитии героя.

При этом ролевая система вышла накрученной и даже глубокой. Есть семь личных характеристик, отдельные от них параметры отвечают за развитие карьеры и известность в обществе, ведётся учет отношений с каждым персонажем, оценивается богатство, состояние и репутация семьи в целом.

И вроде всё хорошо, но на самом деле нет

При том, что прокачка героя и развитие истории неразрывно связаны, основная проблема The Life and Suffering of Sir Brante в том, что сюжет и геймплей не работают вместе.

Первые два прохождения я полностью погрузился в сюжет, действуя по зову сердца или логики. И не прошел дальше середины четвертого акта, потому что мир игры жесток: поступая по совести, в нём нечего делать.

В третьем прохождении я сосредоточился на развитии персонажа и прокачал половину личных характеристик на максимум, но всё развалилось в конце четвертого акта, потому что я не учёл влияние внешних факторов и опасность распада семьи.

Так я понял, что баланс — основа выживания. Какие-то события не влияют ни на что, из них надо брать по-максимуму или просто игнорировать. Где-то придется пожертвовать ненужной характеристикой в угоду семейному богатству. Или потратить репутацию на развитие карьеры. И обязательно нужно заручиться протекцией влиятельной персоны, чтобы легко продавить непопулярное решение.

Четвёртое прохождение превратилось в калькулятор, где я оценивал развитие персонажа и внешних факторов, а также перебирал разные варианты. 10 переигрываний «детства», 5 — «отрочества», ещё 2 у «юности», разок переиграл «мир»… И вот я без приключений заканчиваю финал, так, как мне бы хотелось.

Однако к этому моменту интерес к сюжету как к главной мотивации пройти игру выветрился. Я лишь перебирал варианты, где и что можно переиграть, как это скажется на следующих главах и какие ешё вставки я могу увидеть. Но усилия и время, которые на это уходят, просто не окупаются.

В угоду простоте каждое событие помещается в пару абзацев текста. Они не стоят того, чтобы вкладывать 20-30 минут в переигровку. А сценарий с третьей попытки пройти игру врезался в память и я быстро перематывал диалоги, вчитываясь лишь в какие-то новые или пропущенные события.

***

В общем, мы недаром включили The Life and Suffering of Sir Brante в наш рейтинг самых ожидаемых отечественных игр. Хорошие текстовые приключения сегодня редкость. А вы уже успели пройти игру? Расскажите о своём опыте в комментариях!

P.S. Уточнение по оценке. По «Графике» оценено качество рисовки и визуальный стиль, низкий балл из-за малого числа иллюстраций. Оценки в графах «Геймплей» и «Сюжет» по баллу снижены из-за того, что они не работают совместно. Но оценка отражает глубину ролевого отыгрыша/качество сюжета.

Вы будете играть в The Life and Suffering of Sir Brante?

Результаты
0
Сюжет
8.0
Локализация
9.0
Геймплей
7.0
Графика
6.0
7.5 / 10
Покупать The Life and Suffering of Sir Brante можно, только если вы понимаете суть текстовых игр. Потому что сюжет, главную сильную сторону, надо завершать сразу, и тогда можно рассчитывать на максимальное удовольствие.
Плюсы
— Сценарий хорошо прописали, в роль Бранте вживаешься и сопереживаешь
— Придётся поучиться поддержке баланса при развитии персонажа
— Хорошо передана атмосфера игрового мира, в события веришь
Минусы
— Умение смотреть в завтрашний день развито далеко не у всех. Готовьтесь многократно переигрывать
— Все ради прокачки, даже если ответ противоречит логике или целям сюжета
— Звуков могло быть и побольше
Комментарии 3