Обзор 80 Days — восемьдесят дней незабываемого приключения
Жанр текстовых квестов в наши дни редко, когда вызывает интерес со стороны геймеров. Одни не любят читать и не находят в данном жанре ничего интересного, другие просто не понимают, что это такое. Независимая студия inkle решила исправить положение дел и выпустила интерактивную читалку 80 Days. Изначально продукт вышел на мобильные платформы, однако теперь добрался и до PC. Как можно догадаться, игра основана на приключенческом романе Жюля Верна (Jules Gabriel Verne) «Вокруг света за 80 дней», но имеет несколько различий, о которых мы расскажем в обзоре.
Жюль Верн бы одобрил
Сразу хотелось бы отметить, 80 Days получила кучу наград. Примечательно, что награждали продукт как игровые издания, так и книжные. Впрочем, всех их можно понять, ведь до конца не ясно к какому виду развлечений 80 Days относится больше — играм или книгам. К сожалению, игра официально не переведена на русский язык, а поэтому довольствоваться придется лишь англоязычным геймерам.
Но сам текст написан от души, заставляя с большим интересом и диким восторгом вчитываться в каждое слово. От нас требуется участвовать в диалогах, выбирая один из нескольких ответов. От этого зависит само прохождения, хотя нет, не только от этого. Еще нам нужно перед каждой поездкой брать с собой самые необходимые вещи. Взять их можно не все, так как место в чемодане весьма ограничено. Какими-нибудь носками придется пожертвовать, заменив их, к примеру, на ружье.
Выбор инвентаря (если его можно так назвать) стоит делать очень тщательно, ведь отправившись в путь, заехать обратно домой взять часы или полотенце, возможности не представится. Главное по мере прохождения — выполнить цель. Ах да, забыли сказать о цели. Она заключается в том, чтобы Филеас Фогг выиграл пари, которое он заключил в Лондоне. По правилам он должен успеть объехать весь мир всего за 80 дней. Помогать ему будут верный лакей Паспарту и, конечно же, мы.
А самолетов то не было
Путешествие по миру происходит в режиме карты, на которой размещены города большинства стран мира. Нам необходимо доехать от одной точки до другой за минимальное количество времени. Сразу отправится из Лондона в Москву невозможно, но некоторые хитрости отбивания от графика все-же существуют. Главным героем игры является Паспарту, так как именно он основной рассказчик истории и на его плечи брошены основные задачи.
Что касается Филеаса Фогга, он служит большим кошельком, благодаря которому наши герои совершают покупки и путешествуют по миру. Приехав в город (их 144) мы узнаем немного о его культуре и обычаях, видим достопримечательности, а также местное население. Уже в самом начале игры хочется отправится в Одессу, Минск или Москву и посмотреть, как разработчики реализовали данные города. Каждое путешествие может происходить совершенно по-разному — здесь все зависит от нас самих и от принятых нами решений.
Благодаря этому, посещая один и тот же город, при повторном прохождении получаемые впечатления могут серьезно отличаться от тех, которые были в первый раз. Примечательно, что вернуться назад, туда откуда мы приехали нельзя, а поэтому стоит хорошенько все прочитать и рассмотреть, прежде чем садиться в поезд и продолжать путь.
Интересно читать и познавать
Визуальный стиль 80 Days непохож ни на что другое и радует своей аутентичностью той эпохи. И хотя игра многое (почти все) взяла из научной фантастики, чувство того, что мы вместе с Паспарту и Филеасом Фоггом вместе сидим в вагоне поезда и едим в какой-нибудь город преследует по мере всего прохождения. Музыкой продукт также не обидит. Все выполнено как того требуют наши уши. Звуковое сопровождения просто вливается в игру и дополняет дух приключений.
Многие увидев в описании игры слова «текстовой квест» или что-то наподобие сразу испугаются и не станут даже обращать внимания на 80 Days. Любителей почитать осталось очень мало, но основная прелесть данного продукта как раз и заключается в том, что он понравится всем без исключений (не знающие английского не в счет).
Удивительная история развивается прямо у нас на глазах, и с каждым новым прохождением она меняется. Разработчикам удалось визуально воссоздать то, что прорисовываешь себе в голове, когда читаешь книгу. Сделали они это на твердую пятерку — визуальный стиль, звук и история создают убийственный коктейль для нас и нашего свободного времени.