Обзор Pascal's Wager: Definitive Edition. Bloodborne на PC теперь не нужна?
В прошлом году Pascal's Wager удивила владельцев смартфонов своим качеством и отказом от схемы pay-to-win. Настоящая Souls-like в кармане — ну разве не здорово? Теперь же, пока поклонники PC ловят слухи и обрывки трейлеров Elden Ring и ждут порт Bloodborne, китайские разработчики из TipsWorks решили не терять время впустую и перенесли свой мобильный хит на «большую» платформу. Сможет ли Pascal's Wager: Definitive Edition удивить искушённую PC-публику и на равных конкурировать с творениями FromSoftware? Вопрос спорный.
По канонам FromSoftware
Мобильная игра TipsWorks не просто похожа на произведения Хидэтаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) — китайским разработчикам удалось нащупать основные принципы геймдизайна FromSoftware и перенести их в свою игру. Как и в Bloodborne, боевая система заточена под два типа ударов с перекатами. Но если в эксклюзиве Sony геймплей менялся от смены оружия, то в Pascal's Wager есть несколько главных героев с уникальным вооружением и у каждого свое собственное дерево прокачки.
Геймплейные условности подстроены под особенности смартфонов. Враги заметно медленнее, а боссы хоть и яркие и сложные, но все же не дотягивают до монструозности Bloodborne. Вдобавок, если у игрока нет под рукой геймпада, а сенсорное управление не даёт нужной отзывчивости, то разработчики предлагают облегченный режим прохождения. Мол, наслаждайтесь историей, а противники сами будут прыгать на нож. Но даже если в таком формате игра вам кажется чересчур сложной, можно подобрать особое яйцо, которое оберегает главного героя от большого урона. TipsWorks бережно отнеслась к игрокам, которые в гневе могут разбить смартфон об стену.
Это прекрасно работает на мобильных, но с переходом на PC вся прелесть рушится. Definitive Edition, конечно, не превращается в казуальную поделку, но и не бросает какого-то особого вызова фанатам Souls-like. Если вам покорилась Sekiro без единой смерти, а вашей реакции завидуют игроки в Quake 3, то Pascal's Wager вы пройдете на одном дыхании, не расходуя нервные клетки. В DLC, которые разработчики заботливо добавили в Steam-релиз, появились сложные противники, но до них ещё предстоит добраться.
Локации здесь разнообразные и стильные. Они не шибко огромные и довольно линейные, но всё же в Pascal's Wager есть что исследовать и изучать. Местами карты и монстры почти дословно копируют Bloodborne, но без явного плагиата. Чем глубже вы будете погружаться в игровой процесс, тем заметнее игра будет походить на Dark Souls и The Witcher, но при этом демонстрировать собственные идеи и уникальных лор, с коим у Pascal's Wager всё впорядке.
В плане нарратива разработчики всё-таки решили отойти от принципов Миядзаки: сюжет Pascal's Wager нам рассказывают прямо и без недомолвок. У главных героев есть чётко прописанные характеры с мотивацией, благодаря чему следить за происходящим становится куда увлекательнее, чем смотреть объяснения истории на YouTube.
Здесь есть десятки второстепенных персонажей, которые умоляют о помощи, тонна записок, бумажек и дневников, где рассказано: что, зачем и почему. Диалоговые выборы, проработанные боссы (чего только стоит Святой Отец) и церковные мотивы прилагаются. Это всё, к счастью, осталось без изменений. А вот с технической стороной у порта всё куда хуже.
Дорого-богато… но для смартфона
На смартфонах Pascal's Wager выглядит потрясающе, чего нельзя сказать о PC-версии. Из-за смены размеров экрана и других особенностей, Definitive Edition явно проигрывает даже второй Dark Souls. Текстуры щеголяют весьма низким разрешением, у моделей — минимум полигонов, а внутриигровой блюр убивает зрение не хуже, чем PS2 на композитном кабеле. Даже с хорошим дизайном и освещением игра смотрится весьма бедно. Разработчики словно так торопились с релизом, что забыли об улучшении графики: лишь бы успеть до выхода Bloodborne.
И сырость Pascal's Wager: Definitive Edition заключается не только в слабом визуале. Она буквально заполнена багами. Вездесущий указатель не хочет уходить с экрана, камера то ускоряется, то вообще не работает, настройки графики так и вовсе не реагируют на изменения, а просадки FPS случаются даже на самых мощных машинах.
То, что дорого и богато для смартфона, на PC ощущается дёшево и совершенно не сердито. У разработчиков уже есть хороший дизайн, саундтрек, продуманная боевая система и какой-никакой сюжет, и они обещают довести игру до ума. Но неужели это было сложно сделать до релиза? Ведь игра прекрасно себя показала на мобильных системах! Зачем ей вообще было идти в Steam?
Тем более, что тут стало хуже почти всё. Игра, по ощущениям, замедлилась ещё сильнее: замахи теперь куда медленнее, а враги — ленивее. Искусственный интеллект поглупел, поэтому противники начинают спамить одинаковыми ударами, пока герой в раскорячку пытается упрыгать в сторону. Если с деревом прокачки всё понятно, то с инвентарём и артефактами возиться неприятно — но обязательно. Собирать предметы приходится ровно столько же, сколько сражаться с толпами мобов. Внутриигровое меню, которое отлично работает на смартфонах, на PC вызывает дикую боль. Оно интуитивно понятное, но абсолютно не подходит для больших экранов: всё такое крупное, будто игра идёт в разрешении 800х600. Интерфейс перенесли с мобильной платформы, и он загораживает нижнюю часть экрана, из-за чего следить за здоровьем и энергией становится сложнее, что вообще критично для Souls-like. Почему UI поленились переработать? Вопрос остаётся открытым.
Перенос прекрасной игры с мобильных на PC выглядит самой настоящей халтурой. Разработчики будто вообще не задумывались, что будет с проектом и как его воспримут, учитывая что в Steam уже полным-полно Souls-like на любой вкус. Тем временем, на родной платформе Pascal's Wager чувствует себя прекрасно и отлично продаётся. Может, разработчикам стоило сделать новую, мультиплатформенную игру, а первую оставить мобильным эксклюзивом? Авось и критики было бы меньше. Талант-то у TipsWorks явно есть.
***
Pascal's Wager: Definitive Edition — стыдливый порт крепкой Souls-like на PC. Если на смартфоне игра ощущается чуть ли не идеально, то на стационарных платформах она явно теряется на фоне крупных ААА. Играть в неё нужно строго на смартфоне, либо ждать крупных обновлений, которые разработчики уже вовсю обещают.
Будете проходить Pascal's Wager?
-
«Я думал это сиквел Bloodborne»: в Steam выходит мрачный экшен в стиле Dark Souls (трейлер)
-
Энтузиаст опубликовал мод, который заставляет Bloodborne работать на 60 fps
-
В Steam выйдет мистическая игра про самураев и демонов. Она похожа на Sekiro: Shadows Die Twice и Dark Souls
-
В Steam вышла хардкорная RPG с прокачкой и боссами, которую сравнивают с Dark Souls
-
В сеть утек трейлер Elden Ring от создателей Dark Souls (обновлено: есть видео)