Обзор Resident Evil 6: забудьте про сурвайвал хоррор
Нет страха, нет сюрпризов, но очень-очень много стрельбы.
За 16 лет своего существования Resident Evil далеко ушла от неподвижной камеры и внесла достаточно много новшеств в жанр. Камера в Resident Evil 4, свободно перемещающаяся за плечом героя при игре от третьего лица, по сути дела перевернула жанр экшен, поэтому не удивительно увидеть ту же систему в Resident Evil 6. Удивительно, почему создатели не придумают ничего нового.
В Resident Evil 6 присутствуют элементы того, что началось как серия игр в жанре хоррора, но со временем приобретало все больше западной кинематографичности. Самолеты будут разбиваться, здания — рушиться, и если вы видите корабль, то существует 50-процентная вероятность, что он утонет, и 50%, что он взорвется. Хотя возможно случится и то, и другое.
Это игра, которая проходит на бешеной скорости. Возможно, кампании не так уж сильно отличаются друг от друга, как заявляла Capcom, но каждая из них длится 6-7 часов, плюс ко всему есть еще режимы Mercenaries и Agent Hunt. Resident Evil 6 за ваши деньги предлагает довольно большое количество игрового времени, вопрос только в том, действительно ли это то, чего вы хотите?
Все дело в акуле
Один момент из кампании Леона отлично иллюстрирует все плюсы и минусы Resident Evil 6 (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если вы боитесь спойлеров, пропустите пару абзацев).
Вы натыкаетесь на акулу-монстра. Сначала вы видите ее издалека, и одного взгляда достаточно, чтобы понять, как сильно вам не хочется лезть в воду. Но через пару минут вы будете вынуждены нырнуть в сеть подводных туннелей. Когда вы выныриваете, чтобы набрать воздуха, вы можете только разглядеть головы двух агентов, но ниже ничего не видно, и когда вы снова ныряете, на секунду все изображение становится неясным из-за пузырей.
Это самая страшная сцена в игре, которая, хоть и не лишена пугающих моментов, но все же крайне далека от хоррора. И когда акула атакует вас снизу, все становится просто смехотворным: она уплывает с Хеленой, осторожно зажав ее в своей здоровенной пасти, в то время, как Леон болтается спинном плавнике чудовища. Тот гигантский монстр, которого вы так боялись в начале, оказывается, имеет зубы из резины. О самой схватке мы вам рассказывать не будет, но как вы догадались, она нас тоже не сильно впечатлила.
Атмосфера каждой кампании немного отличается. Леону и Хелене досталось одно из самых отвратительных путешествий, кишащих зомби в духе Left 4 Dead, которое приводит их в Китай, где они встречают нашего старого знакомого Криса и Пирс. Действие всех кампаний происходит в одних и тех же местах в разное время, с новыми локациями и новыми врагами.
Сражения также немного отличаются в зависимости от кампании. У Леона зомби, например, гораздо медленнее, но их гораздо больше, чем в кампании Криса. Леону обычно приходится сражаться в замкнутых пространствах и извилистых коридорах, тогда как Крис и Джейк чаще находятся на открытых пространствах. Кампания Ады наиболее разнообразная, но ее можно прости только в режиме одиночной игры после прохождения трех предыдущих кампаний.
От большой любви к зомбакам
Но такая довольно ощутимая разница между кампаниями тем не добавляет элементов других жанров — это 4 разновидности зомби-шутера, в котором, как вы уже догадались, вам в основном придется стрелять по зомби. И после 20 часов игру все это как-то поднадоедает. Чтобы спрятаться в укрытие, вы должны произвести куда большее количество манипуляций, чем ожидаете. И даже битвы с боссами кажутся какими-то недостаточно сложными. В общем, постоянно появляется что-то, что мешает вам влюбиться в эту игру.
Еще одной большой проблемой Resident Evil 6 являются те моменты, где ваш контроль над ситуацией строго ограничен. Во время игры вам придется пилотировать различные воздушные суда, водить автомобили и попадать во всякого рода катастрофы, но контроля над ситуацией вы иметь не будете. Вам нужно будет только клацать на определенные кнопочки в нужной последовательности. И вы уже, наверное, догадались почему, поздоровайтесь с Мистером Quick Time Event.
Вы получите немного больше контроля над средствами передвижения, чем в прошлых играх, и увидите несколько занятных вещей в процессе. Но, честно говоря, создается такое впечатление, что вы управляете коробкой на колесах, тогда как второй игрок должен будет отстреливать бесконечные толпы зомбаков.
И когда создатели Resident Evil 6 вспоминают, что основное в серии — это мочить монстров, игра становится довольно хороша. И когда это сочетается с кинематографическими вставками, получается что-то крутое. Довольно быстро Леон и Хелена спускаются в подземные туннели. Проходя по этим извилистым галереям, вы можете видеть тени огромного количества зомби, которые вас поджидают. И когда вы начинаете стрелять, понимая, что вряд ли вам удастся со всеми ними справиться, мимо с лязгом проносится поезд, размазывая все на своем пути. Это удивительная смесь паники и восторга. Но в игре, к сожалению, этого не так много, как нам бы хотелось.
Раньше в Resident Evil вы должны были исследовать, у вас были довольно ограниченные ресурсы и жуткие столкновения с врагами. Теперь вам нужно идти по пути в один конец и палить во все, что движется, нескончаемым запасом патронов. В общем, Resident Evil 6 — это долгая дорога, в которой иногда появляются очень захватывающие моменты, попадаются даже и оригинальные. Но как только игра выходит за границы жанра шутера, к которому она так сильно привязана, все становится избитым.
Мультиплеер
В отличие от кооператива в режиме мультиплеера вы можете сыграть за монстра.
Любой человек, имеющий друга-геймера, должен обдумать покупку Resident Evil 6, так как это, наверное, самая длинная кооперативная игра доступная на рынке. Вы можете запросто присоединиться к игре друга. Иногда сразу четыре игрока могут вместе сражаться с боссом, но эта опция довольно плохо проработана.
Есть еще мод Mercenaries, в который вы также можете играть с напарником. Самой приятной вещью в этом режиме станет возможность выбивать комбо за определенное количество килов подряд. Плюс набор дополнительных скилов.
Новый режим Agent Hunt позволит вам внедряться в чужие игры в качестве монстра. По сравнению с людьми, вы будете удручающе слабы, так что нападайте сзади. Это довольно разумное (пусть и не вполне продуманное) дополнение, в которое стоит поиграть.