Обзор дополнения Shadowkeep для Destiny 2 — максимум ностальгии
Страшно подумать, но уже пять лет прошло с того, как в 2014 году, вышла оригинальная Destiny. Запуск был проблемный, но идеи игры развиваются и по сей день. Чтобы отметить юбилей, студия Bungie, ныне независимая, выпустила свой самый ностальгический аддон для второй части — Shadowkeep.
В начале нулевых геймеры знали компанию Bungie по серии консольных шутеров Halo. То были первоклассные боевики — идеально выверенные с точки зрения механики, с глубоким лором и первоклассным сюжетом. В конце нулевых, когда дорожки Bungie и Microsoft разошлись в разные стороны, компания ввязалась за создание мультиплеерного шутера.
Проект получил название Destiny и вышел в 2014 году, хлебнув попутно критики за кривой запуск. И сейчас, когда со времен оригинальной «Судьбинушки» прошло пять лет, Bungie выпускает, наверное, самый ностальгический аддон для уже второй части — «Обитель теней».
Призраки прошлого
Сюжет Destiny 2: Shadowkeep буквально пропитан духом оригинала. Даже Эрис Морн тут как тут. Стражи Земли возвращаются на Луну, чтобы раскрыть замыслы Улья, однако вместо очередного местного «божка», встречают загадочную пирамиду. Да-да, одну из тех, что разработчики показали в эпилоге сюжетной кампании «Красная война».
Помимо вездесущих монстров Улья сражаться предстоит с так называемыми Кошмарами — призрачными образами прошлых врагов, созданных некой таинственной силой. Среди них как усиленные версии рядовых противников, так и боссы из первой части, такие как Омнигул, Крота и Фогот.
Все предположения игроков, которые высказывались на протяжении последних двух лет, подтвердились: Тьма возвращается, чтобы добить Странника, а заодно и всю Солнечную систему.
И вот тут вроде надо ликовать, предвкушая появление новой расы, но Bungie выступила в популярной жанре «а, продолжение, ребята, ждите в следующем номере» — аддон оказался лишь «затравкой» для чего-то большего.
По сути повторилась ситуация с двумя DLC первого года: Curse of Osiris и Warmind. Сюжетный контент «Обители теней» проходится буквально за четыре часа и заканчивается на самом интересном месте. При этом качество как всегда на высоте — все заставки сделаны круто, а подача все так же хороша.
Часть «сюжетки» доступна в налетах, рейде и планируемых активностях, которые будут появляться вплоть до середины декабря, то есть пока не закончится текущий сезон.
Например, 5 октября откроется новый рейд с Вексами, а еще через месяц в этом же рейде начнется первое испытание для самых опытных игроков.
Что будет дальше — еще один небольшой аддон, крупное расширение по типу Forsaken или просто рядовой сезон с PvP- и PvE-режимами?
Пока неизвестно, но если вы уже прошли сюжетные миссии «Обители теней», то не торопитесь удалять игру, иначе пропустите часть сюжета.
Раньше было лучше?
В то время как история аддона выполнена в духе оригинала, то есть жутко интересно и так же жутко коротко, по части геймплея все немного иначе. Видимо, после ухода от Activision сотрудники Bungie ударились в воспоминания по старым-добрым временам, когда Destiny еще не пыталась заигрывать с казуальной аудиторией и была довольно хардкорной.
Большинство нововведений Destiny 2: Shadowkeep на самом деле нельзя назвать таковыми. Многие из них сделаны под давлением сообщества, которое тоже не лишено ностальгических чувств. Что же, встречайте — переработанная система брони. Вместо трех характеристик теперь сразу шесть, и все они так или иначе перекочевали из оригинала.
На первый взгляд, это мелочь, но теперь стало куда больше возможностей для создания необычных билдов персонажей. Этого просили многие фанаты, и они это получили.
Вдобавок к этому каждую броню теперь можно улучшить. Система похожа на модификацию оружия, но есть и серьезное отличие.
Каждый «мод» требует определенное количество энергии, а емкость всякого предмета ограничена десятью ячейками, так что полет фантазии ограничен необходимостью эти ячейки сначала открывать, а затем выбирать наиболее полезные моды для текущего «билда».
Вернулись и артефакты, но, опять же, в слегка измененном виде. Если раньше они просто имели набор переключаемых способностей, то теперь они привязаны к текущему сезону. Они набирают уровни и постепенно открывают 25 уникальных улучшений, которые позже можно установить в снаряжение.
Каждый уровень артефакта также чуть-чуть повышает уровень силы, так что польза от прокачки двойная. На данный момент артефакт в Destiny 2 только один — Глаз Владыки Врат. Тот самый, который игроки искали в первой части. Вот такая вот приятная отсылка!
Темная сторона Луны
Впрочем, у всех этих «раньше было лучше», как и самой Луны, есть и темная сторона. В «Обители теней» много контента, который игроки уже видели. Практически все боссы — это слегка измененные версии популярных главарей из первой и второй части, сюжетные миссии частично повторяют задания из оригинала и дополнения The Taken King.
Такое в Destiny было всегда, но в Shadowkeep самоцитирование вышло на какой-то принципиально новый уровень. Местами прохождение миссий вызывает ощущение дежавю — настолько все похоже.
Кое-что и вовсе впихнули без каких-либо особых причин. Например, Падших с Земли, которые роли в сюжете аддона совершенно не играют. И это при том, что бойцы Улья на Луне отличаются от своих побратимов с других планет только красным хитином и костяными шипами. К сожалению, масштаб аддона маловат для новых фракций.
Есть даже специальная миссия, которая возвращает Стража на космодром в старой России, где бесконечно «спавнится» ходок Падших, из которого выпадает снаряжение из первой части.
Объяснения тут два — бесконечная лень или такая же бесконечная любовь к первой части, которую Bungie страстно хотели запечатлеть в Shadowkeep. А может все сразу.
Честно говоря, сильно ругать за такое не хочется, так как уникального контента здесь тоже хватает. Например, завезли пачку экзотического снаряжения, много новых дополнительных миссий на Луне, затерянные сектора, дневники и так далее.
Бесплатный свет
Одновременно с запуском дополнения Shadowkeep, геймеры получили возможность совершенно бесплатно скачать базовую версию игры в Steam. Правда, в такую халяву сразу поверили далеко не все. Одни считали, что речь идет только о сюжетной кампании, другие предрекали игре смерть от перенасыщения микротранзакциями и лутбоксами.
На деле же и те, и другие оказались в корне не правы. Пройти можно не только кампанию, но также два аддона — «Проклятие Осириса» и «Военный разум».
Также присутствует весь дополнительный контент, вышедший в первом году поддержки: Черный Арсенал, Гамбит, Паноптикум, Горнило, Левиафан и так далее.
Помимо всего этого добра Bungie также предоставят пользователям бесплатной версии полный доступ ко всем сезонным мероприятиям — Железное знамя, Фестиваль усопших, Рассвет и другие. Все покупки за реальные деньги только косметическое, в этом игры обеих версиях полностью равноправны.
А в чем же тогда ограничения? Они касаются всего контента, начиная с Forsaken. Максимальный уровень силы тоже снижен, сейчас он составляет 750 очков, в то время как владельцы премиум-версии могут «прокачаться» до 960 и, в перспективе, до 1000, но только после запуска нового рейда.
Максимум ностальгии
Дополнение Destiny 2: Shadowkeep выжало максимум ностальгии из разработчиков. Тут вам и Луна, и новая-старая система брони, и артефакты... И сюжет в духе оригинала, все такой же скоротечный и оставляющий после себя больше вопросов, чем ответов. И это был бы настоящий рай для фанатов, если бы не повторное использование большей части контента.
Конечно, здорово прогуляться по мрачным подземельям Луну, где игроки впервые встретились с Ульем, но когда каждое второе задание — измененная миссия из первой части, то ностальгическая пилюля становится проблемой. Хотя, если вы играли только в Destiny 2, от «Обители теней» вы наверняка будете в восторге.
Если же вы никогда не играли в «Судьбинушку», то сейчас самое лучше время, чтобы попробовать. Базовая версия полностью бесплатна со всеми рейдами, налетами, и PvP-режимами первого года поддержки. А это как минимум несколько месяцев веселой игры по вечерам с друзьями!