Обзор третьего эпизода Life is Strange 2 — больше эмоций, больше выбора и больше последствий
Три с половиной месяца продлилось мое ожидание третьего эпизода Life is Strange 2, который в русской локализации получил название «Глушь» (Wastelands). Я постараюсь максимально объективно рассказать, что понравилось и не понравилось в этом эпизоде. Тех, кто не играл в Life is Strange 2, хочу сразу предупредить, что в тексте могут встречаться незначительные спойлеры.
Первая любовь, убийства и отличный клиффхэнгер
Третий эпизод, как и предыдущий, начался с небольшой предыстории, рассказывающей, что произошло с персонажами ранее. Стилизовано это вновь в формате этакой сказки про волчат, которые оказались одни в жестоком мире. В самом начале игра переносит героев в прошлое, где рассказано, как Шон поругался из-за ерунды со своим младшим братом Даниэлем. Тут сюжет сразу подталкивает на мысль, что персонажей ждет нелегкая ситуации во взаимоотношениях, что к слову и происходит на протяжении всего третьего эпизода.
Позже игра перекидывает героев в настоящее время, а именно в 2017 год (действие происходит в этот период). Братья нашли себе новых друзей, тех самых бродяг, с которыми они познакомились во втором эпизоде. Жизнь у них сложилась вполне интересно. Небольшой лагерь в лесу, вечеринки по ночам, рассказы историй у костра, а также кофе по утрам. Видно, что персонажи начали немного отходить от тех ужасных событий, что испытали в самом начале игры.
Но идиллия длится недолго. Во-первых, Шон замечает, что Даниэль понемногу становится более агрессивным ребенком. В некоторых моментах он очень грубо относится к старшему брату и даже проявляет насилие к нему. Во-вторых, герои нашли себе работу, которую нельзя назвать законной. Они ездят всей группой на плантацию по выращиванию конопли и там выполняют различные поручения от вооруженных людей, которые, скорее всего, закоренелые преступники.
Тут я сразу понял, что именно эта работа и станет для братьев главной проблемой, что собственно и происходит в конце эпизода. Не буду разглашать детали, дабы не спойлерить, но поверьте, как бы вы не старались закончить эпизод без драматических моментов, у вас это вряд ли получится.
В обзорах первого и второго эпизодов я упомянул, что игра почти лишена всякой нелинейности. Вне зависимости от выбора, который герои совершают, события разворачивались по одному и тому же сценарию с небольшими развилками. Так вот, третий эпизод в этом плане совсем другой. Нелинейности стало куда больше, хотя это ощущается приблизительно в середине прохождения. У Шона могут либо возникнуть любовные отношения с одним из второстепенных персонажей, либо не возникнуть. Это может быть либо парень, либо девушка. Да-да, в зависимости от выбора, Шон способен сменить свою сексуальную ориентацию. По крайней мере, на время третьего эпизода.
Кроме того, от выбора в диалогах также зависит жизнь некоторых героев. Они могут либо умереть, либо нет. Это, конечно, не Heavy Rain и уж точно не Detroit: Become Human, но всей той нелинейности в третьем эпизоде хватило, чтобы позволить мне ощутить неподдельный интерес и сопереживание персонажам. Эпизод можно закончить абсолютно по-разному, но концовка в любом случае будет очень крутой. Опять же, не буду спойлерить и рассказывать подробности.
Персонажи, те что второстепенные, получились очень живыми. У каждого есть своя предыстория и мотивы. Это хорошо обыграно в диалогах, в которых они рассказывают, чем занимались в прошлом и как пришли к такой жизни. Музыка в тех сценах, которых это нужно, просто великолепная. Я несколько раз приостанавливал игру, чтобы узнать название трека.
Пока лучший эпизод во всей игре
Что до геймплея, то его как было мало, так и осталось. Игроку несколько раз дают побегать по лагерю и порисовать красивые пейзажи. Позволяют принять участие в нарезании конопли. К слову, от успехов в этом деле зависит один из диалогов. Есть моменты, где персонажи тренируются по бросанию ножа в цель. Но все это происходит так быстро, что не успеваешь толком наиграться. Все же геймплейных моментов хотелось бы видеть куда больше.
В этом эпизоде мне не совсем понравилась локализация. Основная претензия у меня к субтитрам на русском языке. Некоторые диалоги попросту не переведены. Иногда они и вовсе не появляются на экране, а поэтому люди не владеющие иностранными языками могут не понять некоторых вещей. К счастью, все эти косяки происходят в тех сценах, в которых ничего сверхважного не происходит.
Лично мне третий эпизод Life is Strange 2 понравился больше всего. В нем больше последствий от выбора, нелинейных ситуаций, интересных сцен и диалогов, а также драмы, к которой относится игра. Концовка и вовсе настолько сильно зашла, что уже сейчас не терпится сыграть в следующие два эпизода и узнать, как завершится история двух братьев. Надеюсь, интересных ситуаций в них будет не меньше.
-
Авторы Life is Strange 2 объявили даты выхода оставшихся эпизодов
-
Видеообзор Life is Strange 2
-
Появился новый трейлер Life is Strange 2, в котором показали реакции стримеров
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
Обзор второго эпизода Life is Strange 2 — то чувство, когда ты брат Люка Скайуокера
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось