Почему SCUM так популярна? — 15 причин попробовать новую супер-реалистичную игру про выживание

В популярности SCUM сомневаться не приходится: за 3 недели после релиза детище студии Gamepires разошлось тиражом в миллион копий. Это очень много, особенно для игры, которая вышла в конце лета, в период относительного затишья. Что в SCUM привлекло людей по всему миру? Ответы в нашем кратком обзоре!

1. Это не очередная «Королевская битва»!

Да, иногда для успеха среди широких масс вполне достаточного того, чтобы проект не относился к «модному» жанру. В отличие от большинства других игр про выживание, SCUM — это совсем не Battle Royale.

Напротив, проект от Gamepires — это представитель жанра хардкорных симуляторов выживания в дикой среде. Многие считают, что очередной «выживалкой» с крафтом никого не удивишь, и тренд на такие игры давно сошел на нет, однако SCUM показала, что это не так.

2. Вы — зек в оранжевой робе

В то время как другие Survival-тайтлы просто обожают забрасывать игрока в безымянную глушь (Rust), на необитаемый остров (The Forest) или даже на плот (Raft) посреди океана без всяких объяснений, SCUM позиционируется как реалити-шоу.

В нем зрители со всей планеты могут наблюдать за тем, как группу преступников, осужденных по тяжким статьям, привозят на огороженную территорию и отпускают в разных местах.

3. Вы — участник реалити-шоу. С роботами!

Развивая тему развлекательного шоу, создатели SCUM добавили в игру не только высокие заборы по краям карты, но и другие штуки. Например, некоторые районы с ценным «лутом» охраняются роботами.

Также игроки иногда сталкиваются с летающими дронами, которые и снимают реалити-шоу на камеру. Что характерно, дронов можно убить. Ну или получить от них удар током, кому как повезет.

4. Вы можете превратиться в зомби

Апофеоз концепции шоу — это так называемые «марионетки» (Puppets). Умирая, заключенный активирует специальный чип в своей голове, который реанимирует тело с помощью системы электро-импульсов, имитирующих мозговую деятельность.

Такие зомби встречаются в SCUM повсеместно, но полезных предметов они обычно при себе не имеют. Оно и логично: эти ребята погибли не просто так, а потому что не смогли адаптироваться и выжить.

5. Игра реалистична. Очень...

С самого начала разработки ребята из команды Gamepires позиционировали SCUM как самый реалистичный симулятор выживания. И не без причины: в игре действительно очень много реализма.

В SCUM есть несколько очень проработанных систем, аналогов которых в видеоиграх нет или почти нет. Далее мы кратко расскажем о каждой из них, потому что в двух словах это не объяснить.

6. Съеденная еда разлагается на компоненты

Вся пища в игре не просто дает условные очки насыщения, а действительно наполняет желудок. После этого она переваривается, разлагаясь на базовые компоненты — 13 витаминов и 9 минералов.

Недостаточно реалистично? Это лишь вершина айсберга: в SCUM персонаж нуждается сразу в 8 основных ресурсах для поддержания организма в тонусе: протеин, углеводы, растительный и животный жир, клетчатка, вода, сахар и натрий.

7. Вы можете какать, мочиться и блевать

Метаболизм в SCUM проработан настолько, что любой поглощенный продукт запускает пищеварительную систему. Попадая в желудок, еда постепенно переваривается, а затем попадает в кишечник. Жидкость уходит в мочевой пузырь.

В игре даже есть показатели наполненности прямой кишки и мочевого пузыря. Если они достигнут максимума, то персонаж обделается или описается прямо на ходу. Это обязательно доставит неудобства, поэтому следует вовремя справлять нужду.

8. Вы можете стать жирным

Расщепляясь на составляющие, еда в SCUM обеспечивает организм широким набором веществ. Но самое интересное, что все эти полоски с цифрами оказывают ощутимое влияние на персонажа.

Если есть калорийную пищи и не нагружать организм персонажа физической активностью, то он начнет толстеть. Это снижает скорость бега и подвижность в целом, а также визуально увеличивает тело, упрощая прицеливание для противников.

9. Набить карманы как «Онотоле» Вассерман не получится

Здоровый, сильный организм в SCUM нужен хотя бы для того, чтобы переносить десятки предметов. В игре есть 13 слотов под одежду и другую экипировку, при этом почти каждый вид снаряжения имеет карманы.

Их нужно набивать всем подряд — едой, инструментами, патронами, оружием и просто полезными мелочами по типу зажигалки. Правда, крупные предметы придется хранить в рюкзаке: объем карманов строго ограничен. Все как в реальной жизни.

10. Ваша одежда может намокнуть!

Мало реалистичных систем? Разработчики Gamepires первыми в игровой индустрии реализовали систему намокания одежды, которая оказывает непосредственное влияние на игровой процесс.

Намокая, вещи впитывают в себя влагу и становятся тяжелее. Прогулка под дождем чревата тем, что персонаж будет таскать на себе несколько лишних килограммов. А это означает, что и расход выносливости будет больше.

Чтобы комфортно передвигаться под дождем, необходимо обзавестись специальной экипировкой. Например, дождевиком, который носится поверх остальной одежды и не впитывает влагу.

11. Вы даже можете вспотеть

Как будто намокания под дождем было мало! SCUM настолько реалистична, что имитирует работу сердечно-сосудистой системы. На экране статистики можно узнать, сердцебиение персонажа, нагрузку на легкие, температуру.

Есть даже артериальное давление, хоть и не понятно, на что оно влияет! Более того, при сильных нагрузках персонаж будет потеть. При этом учитывается не только сам по себе факт выполнения физических действий, но и параметры одежды.

Носиться по всей округе к теплом свитере, дождевике и валенках — верный путь к тому, чтобы обливаться литрами пота. А ведь пот, как и дождевая вода, тоже впитывается в одежду. Фу!

12. SCUM научит вас выживать

Освоив базовые механики, игрок в SCUM лицом к лицу сталкивается с довольно жесткой системой крафта. На старте у персонажа нет ничего, кроме одежды. При этом вокруг глухие места с редкими поселениями, давно разграбленными другими зеками.

Что делать в такой ситуации? Есть грибы и ягоды, собирать ветки и камни, делать простые инструменты, охотиться с рогатиной на диких зверей, свежевать добычу, дубить шкуры, шить себе теплые трусы, ведь ночи в игре холодные!

13. Вы можете набить врагу «лицо», если нет оружия

Что делают 2 зека, когда натыкаются друг на друга во время собирательства? Конечно же, пытаются убить максимально жестоким способам. Если оружия нет, то придется вести схватку голыми руками.

В таком случае бой превращается в тактическое боксирование. Нужно довести противника до изнеможения и блокировать его выпады, стараясь экономить собственные силы.

Проигравший теряет сознание, а победитель получает возможность обобрать жертву, добить... Ну или справить на него нужду и сделать скриншот или GIF-ку для социальных сетей. Это не наша фантазия, такое действительно происходит!

14. Еще есть сессионные PvP-бои

Перестрелки есть и в обычном режиме игры, но при желании игрок может принять участие в так называемых Событиях (Events). Это такие быстрые PvP-схватки между большими группами персонажей.

Для участия необходимо открыть соответствующее меню и нажать на кнопку присоединения. После этого персонаж мгновенно перенесется в нужное место и сможет сразу вступить в бой.

Странно, что в других Survival-проектах нет такого формата игры. Ведь это самый удобный способ сочетать медитативный «собирательный» геймплей и PvP без унылых забегов на половину карты и глупых ситуаций, когда силы 2 команд совсем не равны.

15. Несмотря на ранний доступ, багов не так много

Разработка игры началась 2 года назад. За это время SCUM оформилась и вышла в ранний доступ Steam. Сейчас проект имеет смешанные отзывы, и это понятно: далеко не все готовы вникать в чересчур сложную игровую механику.

Однако в остальном SCUM, похоже, сделана весьма неплохо. У игры довольно высокие системные требования, но багов и ошибок в игре мало. Релиз запланирован на 2019 год, но точную дату разработчики не уточняют.

Оценку ставить еще рано, но уже сейчас можно выделить проект на фоне конкурентов по жанру. SCUM дает действительно новый хардкорный опыт, и при этом умудряется оставаться веселой игрой про зеков, зомби и роботов.

Комментарии 6