Обзор Shadow of the Tomb Raider — однажды в Южной Америке
Shadow of the Tomb Raider — заключительная часть трилогии новых приключений Лары Крофт, благополучно пережившей перезапуск серии в 2013. В этот раз у руля проекта вместо Crystal Dynamics встала студия Eidos Montreal, работавшая над последней частью Deus Ex.
Пообщаться с представителями студии и попробовать первые часы игры нам удалось ещё в августе на закрытом показе. Однако теперь, пройдя Shadow of the Tomb Raider полностью, у нас есть возможность ответить на интриговавший нас в превью вопрос. Получилось ли у Лары наконец-то стать той самой расхитительницей гробниц?
Первое впечатление обманчиво
Первые четыре часа вводят в заблуждение. От Shadow of the Tomb Raider снова ждешь натужных перепалок с милитаризованной сектой «Тринити», сопровождаемых взаимным огнём из всех стволов. Однако вместо этого игра делает акцент на исследовании мира, мифологии, поиске ключей к разгадке тайн древних народов Мексики и Перу, забывая о нелепой теме тайных организаций, грезящих о мировом господстве.
Ключевые персонажи в этот раз чуть объемнее, чем пачка картона из прошлых частей. Некоторые завораживают внешним видом, некоторые неплохо прописанным характером.
Прошлые сюжетные проблемы никуда, к сожалению, не исчезли. Второстепенные герои снова оказались не у дел. Появятся, скажут напутственную слово и исчезнут. Тема семьи мелодраматична до скрежета зубов, а финальная трансформация героини, мягко говоря, странная. Уж простите, но играя за Лару, чувствуешь сильнее её характер, чем во время сюжетных катсцен.
Минимум стрельбы
Постоянных перестрелок, позаимствованных прошлыми частями перезапуска у Uncharted, в игре почти нет. Большую часть времени Лара проводит в пещерах, диких джунглях и храмах в гордом одиночестве. Никаких тебе солдат «Тринити» с автоматами у каждого сугроба, как было в Rise.
Героиня полагается лишь на акробатику, смекалку и физическую силу, а не на количество патронов в обойме. Фактически расхитительница гробниц занимается тем, чем должна — решает загадки, оставленные древними цивилизациями, и собирает артефакты, надежно спрятанные в гробницах. Спасибо, что к концу трилогии перестрелки в стиле Uncharted практически сошли на нет.
Конечно, в Shadow of the Tomb Raider есть секции, срежиссированные под арены для пальбы, взрывов и криков «граната пошла!». Однако за всю игру их можно пересчитать по пальцам одной руки. Все они обоснованы сюжетно и демонстрируют скрытые слабости героини, забывающей иногда о человечности. В определенный момент, ближе к финалу, даже становится не по себе от действий Лары.
Без стелса жизни нет
Подавляющее большинство стычек с врагами похоже на игровую версию битвы между Шварценеггером и инопланетным охотником из фильма «Хищник». Лара, несмотря на отличное владение огнестрельным оружием, больше предпочитает убивать без лишнего шума.
В перерыве между играми Лара выучила пару полезных трюков. Например, теперь можно использовать грязь для маскировки. Это позволяет девушке как успешно прятаться среди растительности, так и избегать тепловизоров, способных засечь сгусток тепла, прячущийся в высокой траве.
Кроме удара ледорубом по затылку, врагов можно отравлять токсином, вынуждающим открывать огонь по своим. Или ставить на трупы мины-ловушки. Или с помощью веревки и лука вешать на суку зазевавшихся головорезов, оставаясь вне поля зрения. Стелс неплохо дополняет образ Лары, как состоявшейся охотницы на животных и людей.
Мотивирует играть в «кошки-мышки» с врагами не только обновленный арсенал приемов, но и сложность вкупе с хрупкой натурой Лары. На высоком уровне без стелса пройти мимо врагов фактически невозможно. Да и на легком героиня быстро теряет здоровье от пары пуль или укусов, от чего не спасает ни броня, ни аптечки.
Мир игры
Структура мира осталась прежней. Как и в Rise of the Tomb Raider, карта делится на несколько районов. В каждом обитают дикие звери, на которых можно охотиться ради редких ресурсов. Есть новые виды гробниц, доступ к которым можно открыть после получения специального предмета, как и раньше. Например, с помощью дробовика все ещё можно снести деревянную баррикаду.
Огромная зона-хаб, Тайный город, одна из главных достопримечательностей игры. Она абсолютно потрясающая. Как будто оказываешься в мультфильме «Дорога на Эльдорадо». Только золота кругом не так много. Зато есть ламы и с дотошностью к деталям воссозданные дома потомков древних майя. Пожалуй, такого исторического «Диснейленда» Tomb Raider раньше не хватало.
Главное отличие Shadow of the Tomb Raider от прошлых частей заключается в обилии водных локаций. Ларе часто приходится погружаться в темную пучину, чтобы добраться до нужного захоронения или храма.
Никакого специального снаряжения у героини нет, так что приходится полагаться только на запас кислорода в легких. Иногда Лару поджидают хищные обитатели глубин, мурены и пираньи. Чтобы избежать участи быть съеденной, героине нужно постоянно прятаться, отслеживая маршрут недружелюбных рыб. Да. Даже под водой стелс нужен.
Социальный аспект
Социальный аспект игры, взаимодействие с обществом другой культуры, о котором заходила речь на закрытой презентации, существует скорее для поддержания нужной атмосферы. Не более. Кто-то из встречных поделится своими небольшими историями, кто-то подкинет квест на пять минут, кто-то укажет на карте место, которое стоит посетить.
Ничего нового для тех, кто играл в Rise of the Tomb Raider. Смена одежды происходит по сюжету, поэтому не надо искать какой-то особый наряд для выполнения заданий. Торговля нужна лишь для покупки пары важных сумок. Если бы их можно было сделать у костра из добытых шкур, ничего бы не изменилось.
Графика и звук
Shadow of the Tomb Raider выглядит невероятно красиво и на земле, и под водой. Скриншоты должны говорить сами за себя. Джунгли, которые сто раз уже использовали в приключенческих играх разные студии, смотрятся свежо благодаря историческому достоянию народов Южной Америки и животным, убегающими от Лары в разные стороны.
Но самое важное, что в игре есть действительно запоминающиеся локации и игровые ситуации. Катаклизмы, убранство некоторых храмов, опасные головоломки — все это хочется бесконечно снимать и крутить под разными углами в фоторежиме.
Музыкальное оформление у игры тоже на уровне. Оно нагнетает атмосферу таинственности мелодиями народных инструментов, жуткими утробными звуками, свистом и скрежетом голосов давно ушедших в небытие жителей разрушенных городов.
Лучшая ли часть перезапуска?
Shadow of the Tomb Raider — это очень осторожное продолжение, идущее по пути эволюции, а не революции. В игре минимум кардинальных нововведений, способных перевернуть все с ног на голову. Зато хватает работы над ошибками и задела на дальнейшее развитие.
Eidos Montreal довела до ума удачные идеи Rise. Акцент сместился окончательно на акробатику с использованием ледоруба и троса, исследование гробниц и решение головоломок. Перестрелки из Uncharted стали почти незаметными. Их окончательно вытеснил стелс.
Внешне игра выглядит абсолютно потрясающе, как в плане картинки, так и звука. Не благодаря какой-то супер реалистичной картинке, а благодаря интересному освещению и деталям. Звук теперь нагнетает атмосферу наравне с жуткими мумииями, застывших на своих алтарях.
Какая Лара Крофт — самый топчик?
PS: После прохождения сюжетной кампании (примерно 12 часов) счетчик в окне сохранений показал значение в 60%. Это с учетом найденных артефактами и переведенными письменами. Остальные 40 — это дополнительные активности, которые необязательно выполнять во время прохождения: второстепенные квесты, гробницы, предметы прошлого и охота на редких животных.
-
Узнайте, сколько FPS покажет Shadow of the Tomb Raider в 4K на Nvidia GTX 1080Ti
-
Состоялся релиз Shadow of the Tomb Raider — посмотрите на оценки игроков в Steam
-
Прохождение Shadow of the Tomb Raider — «Воспоминания Лары Крофт»: артефакты и головоломка с рыцарями
-
Прохождение Shadow of the Tomb Raider — «Перуанские джунгли»: артефакты, сокровища, головоломки, склепы, гробницы
-
Прохождение Shadow of the Tomb Raider — «Древняя Косумель»: артефакты, сокровища, головоломки