Первые впечатления с пресс-показа Shadow of the Tomb Raider — в дикие джунгли скорее!

20 августа 2018, в 23:13

16 августа в Москве прошла закрытая презентация Shadow of the Tomb Raider — новой части похождений известной расхитительницы гробниц. В рамках мероприятия я провел около 4 часов за PC версией игры в компании представителей Eidos Montréal, любезно помогающих советами во время прохождения. Эмбарго спало, а это значит, что можно рассказать вам о приключениях Лары в Южной Америке.

Лара — это армия из одного человекаЛара — это армия из одного человекаЛара — это армия из одного человека

Перед началом четырехчасового забега по джунглям и городам приглашенной прессе коротко рассказали о ключевых изменениях в Shadow of the Tomb Raider. Слайды быстро сменяли друг друга, обещая все, что только можно желать от хорошей приключенческой игры.

Новый подход к развитию Лары, новые игровые ситуации на земле и под водой, новые элементы крафта и новые виды гробниц! К сожалению, не удалось своими глазами увидеть все изменения, обещанные на бумаге. Все-таки первые 4 часа Shadow of the Tomb Raider — это лишь вступление, плавно подводящее к основному действию.


О сюжете и (не) героях


Паркур и головоломки все ещё идут рука об руку, как и в классических частяхПаркур и головоломки все ещё идут рука об руку, как и в классических частяхПаркур и головоломки все ещё идут рука об руку, как и в классических частях

Начиналась игра со знакомой по Rise ситуации. Лара и её друг Иона вместе противостоят злой и ужасной организации «Тринити», собирающей по всему миру могущественные артефакты прошлого. Снова есть главный злодей, к которому игрок и герои должны питать неприязнь. На этот раз им стал доктор Домингез, который пусть и работает на плохих парней, но старается помогать всеми силами обычным людям. Более того, в ходе некоторых событий оказывается, что в этот раз проблемы начались не из-за действий «Тринити», а из-за Лары!

Shadow of the Tomb Raider продолжает развивать идею физического и духовного развития Крофт, в ходе которого она становится бесстрашной расхитительницей гробниц. От запуганной девушки из первой части не осталось и следа. В новой части героиня сильна и решительна, как никогда прежде. Она ловко лечит любые раны, создает оружие и припасы своими руками почти из всего, что найдет. Да и в бой она бежит, не боясь за свою жизнь.

Социальные навыки у Лары не так хорошо развиты, как боевые. Да и когда ей с людьми говорить, если мир в беде!Социальные навыки у Лары не так хорошо развиты, как боевые. Да и когда ей с людьми говорить, если мир в беде!Социальные навыки у Лары не так хорошо развиты, как боевые. Да и когда ей с людьми говорить, если мир в беде!

Проблема только в том, что к третьей части Лара окончательно стала походить на какого-то одержимого местью мясника. Она может пачками убивать животных, чтобы потом сшить из их шкур себе накидку, мирно сидя у костра. Она может без угрызений совести жестоко убить противника ледорубом, сетуя потом на жестокость людей «Тринити». Да что там. Именно из-за действий Лары, а не злодеев, начинается волна катаклизмов, предвещающих конец света. В целом складывается ощущение, что у нее нет ни границ, ни хотя бы какого-то морального кодекса.

Единственный человек, который не позволяет ей окончательно стать беспринципным хищником — это Иона. Он поддерживает её добрым словом, всячески пытаясь напомнить, что она несет ответственность перед другими людьми. Наконец-то, ему выделили важное место в жизни Лары. Остается надеяться, что в финале игры мы увидим настоящую героиню, которой хочется сопереживать, как и второстепенным персонажам.


Об игровом процессе


Иногда для решения задачи нужна помощь другаИногда для решения задачи нужна помощь другаИногда для решения задачи нужна помощь друга

Все четыре часа были похожи на кино, в котором иногда надо было сражаться. Часто я ловил себя за тем, что клал геймпад на стол, потому что от меня не требовалось ровным счетом ничего. Несмотря на это, игровой процесс произвел на меня положительное впечатление. Я ждал улучшенную боевую систему и крафт из прошлой части, и я их получил. Лара все ещё может пользоваться как огнестрельным оружием, так и луком, ставшим визитной карточкой перезапуска. Стелс стал чуть интереснее. Теперь можно наносить на себя грязь и прилипать к стенам, увитыми лианами. Таким образом героиня становится невидимой для врагов, не отличающихся особой сообразительностью и внимательностью на среднем уровне сложности.

Крафт никуда не делся. Открыв пару новых навыков, героиня может собирать ядовитых жуков и другие полезные материалы для создания оружия и припасов. Ещё Лара научилась создавать предметы одежды. Нужны они не для красоты, а для увеличения отдельных характеристик. Например, накидка увеличит скорость во время продвижения, а меховые штаны уберегут от урона после падения с высоты.

Также в арсенале появились новые приемы. Можно выцеплять врагов стрелой с тросом, сидя тихо себе на дереве. В целом каких-то мелких изменений достаточно много, пусть сразу все они не доступны игроку. Просто нужно провести больше времени в игре, чтобы открыть несколько полезных навыков и получить пару необычных улучшений для лука. Как я уже писал, остается лишь верить, что в полной версии будет чувствоваться прогресс во всех аспектах Shadow of the Tomb Raider.

Лук и ледоруб все ещё лучшее оружие перезапускаЛук и ледоруб все ещё лучшее оружие перезапускаЛук и ледоруб все ещё лучшее оружие перезапуска

Побродить по гробницам, к сожалению, не получилось. Как и в прошлых частях, чтобы попасть в них нужно обладать нужным оружием или навыком. Один из слайдов презентации дразнил сразу несколькими видами забытых всеми гробниц, таящих сокровища, древние ужасы и испытания для искателей приключений. А вот что удалось попробовать из новенького, так это подводные уровни.

В определенный момент Ларе нужно было прятаться от пираний в водорослях. Не рассчитаете время, играя с рыбками в прятки — потеряете героиню, у которой нет бесконечного запаса воздуха в легких. Если в полной версии будет достаточно интересных ситуаций, завязанных на плавании — это чудесно. Главное, чтобы новую геймплейную находку Eidos Montreal не сгубило излишнее повторение таких заплывов.

Никуда не делись коллекционные артефакты и столбы с древними письменами, по которым Лара осваивает новые для себя языки. Выглядит это все ещё комично. Героиня трет ладонью странные символы, говорит, что теперь ей все стало понятно, а игра в это время оповещает о прибавке к лингвистическим способностям. Было бы так в жизни!


О картинке


Игра выглядит абсолютно потрясающеИгра выглядит абсолютно потрясающеИгра выглядит абсолютно потрясающе

Демонстрация игры проходила на мощном игровом PC, без проблем справлявшегося со своей задачей — показать всю красоту и детализацию затерянного в джунглях древнего мира. От внешнего вида некоторых локаций палец непроизвольно тянулся к кнопке, отвечающей за снимки экрана. Настолько они были сочными.

Правда перед тем, как попасть к ним, нужно было преодолеть пару скучноватых коридоров и просмотреть несколько сюжетных катсцен. Так и хотелось воскликнуть: «Дайте просто полюбоваться видом!»


Чего стоит опасаться


В поселении Лару ждут квесты, торговцы и важные для сюжета персонажиВ поселении Лару ждут квесты, торговцы и важные для сюжета персонажиВ поселении Лару ждут квесты, торговцы и важные для сюжета персонажи

Shadow of the Tomb Raider пока кажется максимально безопасным продолжением прошлой игры без каких-то глобальных изменений. Что игровой процесс, что начало новой истории, что характеры персонажей — все примерно на том же уровне, что было в Rise. С одной стороны, это не так и плохо.

Прошлой части не хватило крепкого сюжета и полировки отдельных локаций. Мешало ли это получать удовольствие от перестрелок, стрельбы из лука, прохождения гробниц и крафта, который стал частью перезапуска? Нет. В Shadow of the Tomb Raider стало ещё интереснее заниматься улучшением снаряжения, решением загадок и нахождением скрытых мест на карте.

С другой стороны, если в характере Лары так и не произойдут кардинальные изменения, а сюжет этому никак не поспособствует — ждите волну негодования. Потому что рассказывать историю о том, как персонаж все меняет и не может измениться — это глупо.

В первой части превращения в ту саму Лару не произошло. Ладно. Во второй части этого не произошло. Ладно. Появились некоторые обстоятельства, не давшие этому случиться. Можно простить. В третий раз уже никто не поверит, что у сценаристов не было времени для создания с нуля той самой крутой героини, которую обещали фанатам ещё пять лет назад.

Если на пятый час Shadow of the Tomb Raider соберется и начнет забрасывать игроков кучей интересных геймплейных решений и классными сюжетными поворотами, то перед нами окажется достойная игра, которую захочется пройти залпом, как Uncharted — эталон приключенческих игр от третьего лица.

Что тут сказать. Eidos Montreal, не подведи. А пока ждем выхода игры 15 сентября на PC, Xbox One и PS4.


Shadow of the Tomb Raider — геймплей в 4k


🔑 Бесплатные Steam-ключи
Читайте и обсуждайте свежие новости видеоигр там, где вам удобно:
Комментарии
(гость)
Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи
Медиакит, кейсы и форматы рекламы на VGTimes.Ru