Обзор Marvel vs. Capcom Infinite — две вселенные, одна механика
Вселенные Marvel и Capcom уже в восьмой раз объединились, чтобы позволить поклонникам вновь насладиться зрелищными поединками между любимыми персонажами. Игра Marvel vs. Capcom: Infinite вышла на PC, PlayStation 4 и Xbox One. В данном обзоре мы постараемся выяснить, смог ли данный продукт вдохнуть в жанр и серию новую жизнь.
Сюжет
В игре есть сюжетная линия, которая, к сожалению, порадует только самых нетребовательных поклонников вселенных Marvel и Capcom. Ничего зрелищного на уровне Mortal Kombat X или Injustice 2 здесь и в помине не наблюдается, хотя стоит поблагодарить разработчиков хоть за какую-нибудь кампанию, ведь она хорошенько подготавливает к мультиплеерным битвам. Перед тем, как приступить к описанию геймплея и полученных от него впечатлений, хотелось бы все же рассказать пару слов о внутриигровой истории.
Герои из вселенных Marvel и Capcom вновь объединились вместе, чтобы спасти мир от зла, коим на этот раз стали Альтрон и Сигма. Оба этих антагониста, схожие по своей сущности, решили объединить свои силы, чтобы захватить под свой контроль все живое во всех существующих мирах. Остановить их могут только коротышка Артур, Мегамен Экс, Халк, Призрачный гонщик и другие персонажи из обеих вселенных. Не удивляйтесь, если будете часто наблюдать в данном обзоре слово — «вселенная».
Такой необычный тандем из крайне непохожих друг на друга персонажей поначалу выглядит нелепо. Впрочем, нелепо все это выглядит и до самых титров, но, как ни странно, смотреть каждый внутриигровой ролик вполне интересно. Видимо, здесь стоит поблагодарить художников, которые сделали заставки на уровне какого-нибудь зрелищного мультфильма конца 90-ых годов. На этом, пожалуй, положительные впечатления от сюжетной кампании заканчиваются.
Кто бы что ни говорил, но сюжет в файтингах не является главной составляющей успеха игры. Хорошо, конечно, когда он есть и при этом заставляет подробно всматриваться в каждую деталь, но даже посредственность в повествовании не является чем-то уж чересчур критичным, по крайней мере, для Marvel vs. Capcom: Infinite.
Геймплей и мультиплеер
Боевая механика претерпела серьезных изменений по сравнению с предыдущей частью. Во-первых, теперь в бою задействованы два бойца, а не три, как было раньше. Это изменение пошло игре только на пользу, ведь за двоими персонажами следить гораздо проще, нежели успевать управляться с тремя. Вторым важным моментом в Marvel vs. Capcom Infinite являются так называемые камни бесконечности. Если вы хоть немного знакомы с комиксами Marvel или внимательно смотрели кинофильмы про супергероев этой вселенной, то наверняка знаете, что представляют собой эти безделушки.
Всего в игре представлено шесть камней бесконечности: сила (увеличение урона), разум (оглушение), душа (кража здоровья), реальность (стихии), время (телепортация) и космос (притягивание к себе врагов). Как вы, наверное, уже могли догадаться, камни дают уникальные навыки тем или иным бойцам, но в поединок можно брать всего один из них. Благодаря фишке с выбором двух любых персонажей (всего в игре 30 бойцов) и камня силы, вам позволяют комбинировать до нескольких десятков различных вариаций. При этом игра заставляет подробнее изучать особенности и умения каждого бойца, чтобы в итоге найти какой-нибудь уникальный способ применения того или иного камня.
Сами поединки также немного изменились по сравнению с предыдущими играми серии. Теперь новичкам будет намного проще понять, как все работает, хотя особенности с двумя персонажами и длительным комбо могут поначалу показаться крайне необычными, особенно после Mortal Kombat X. Комбинации можно выполнять везде: на земле и в воздухе. Главное в правильном порядке и в нужный момент нажимать на кнопки. Выполнение комбо-атак теперь не требует такой быстрой моторики, как это было раньше, что является приятным моментом для новичков.
К сожалению, насладиться игрой в одиночном режиме и понять все особенности боевой системы довольно сложно, в частности из-за крайне глупого искусственного интеллекта. Компьютер попросту не пытается как-либо думать и создавать против вас тактику. Все что он делает, так это читает ваши действия, что очень заметно в некоторых моментах. Из-за этого после определенного этапа знакомства с игрой начинаешь быстро находить слабые места ИИ врага и сражаться с ним по заранее спланированной схеме, что быстро надоедает.
Однако спасает ситуацию довольно неплохой мультиплеер. Нового почти ничего не появилось, если опять же сравнивать игру с прошлыми в серии. В Marvel vs. Capcom Infinite есть лига для новоиспеченных бойцов, в которой собраны игроки с низким уровнем мастерства. Кроме того, перед боем можно настроить персонажа и выбрать определенных противников, но все это — больше приятные мелочи, нежели серьезные нововведения. В целом онлайн-режим в Marvel vs. Capcom Infinite является куда более увлекательным, нежели одиночный, так как в полной мере позволяет понять, что такое боевая механика игры на практике в реальных условиях.
Графика, звук и управление
Нельзя на затронуть в данном обзоре графику Marvel vs. Capcom Infinite. Не то, чтобы она была слишком страшной, но на 2017-ый год явно не тянет. Причем это касается как технической ее стороны, так и дизайна. Локации выглядят как-то не интересно, модели персонажей какие-то пластмассовые, а анимации иногда превращаются в такой коктейль ярких красок, что на экране почти ничего не разберешь. Недочеты в графике можно было бы простить каким-нибудь инди-разработчикам, но только не Capcom, которая, к сожалению, не стала особо заморачиваться над данным элементом.
Что касается звука, локализации и озвучки персонажей, здесь все очень стандартно. Про музыку нельзя сказать ничего плохого. Скорее она хорошая, а местами даже очень хорошая. Озвучка персонажей выполнена на английском, но к ее качеству и подбору актеров не возникает никаких вопросов. Все сделано очень достойно. Русская локализация включает в себя только перевод текста, который в принципе довольно неплох, хотя иногда и встречаются некоторые неточности.
Последним элементом, который мы рассмотрим в данном обзоре, является управление. В файтингах очень важно, чтобы взаимодействие с персонажем происходило на высшем уровне. К счастью, Capcom знает толк в управлении и, на примере Marvel vs. Capcom Infinite, лишний раз это доказала. В поединках все происходит на интуитивно понятном уровне без крайней необходимости заходить в настройки и что-то изменять.
Итоги
Компания Capcom уж явно могла сделать Marvel vs. Capcom Infinite более хорошей игрой, нежели то, что в итоге получилось. В игре слабая графика, глупый искусственный интеллект противника и уж слишком клишированный сюжет, который не радует какими-нибудь интригами.
Однако плюсы игры, к коим относятся нововведения в боевой системе, хорошее управление, лояльность к новичкам и зрелищные внутриигровые ролики, делают игру вполне неплохой даже с учетом всех минусов. На лучший файтинг этого года продукт вряд ли потянет, но для людей, которым хочется увидеть, как Фрэнк Уэст наваливает Альтрону, самое то.