Обзор Reservoir Dogs: Bloody Days — очередная поделка по мотивам «Бешеных псов»
Игры по кинолицензиям всегда находились в особой категории. Зачастую их выход был приурочен к прокату соответствующих фильмов, а игры являлись частью промо-кампании и желанием студийных боссов нажить легкие деньги на громком тайтле. Reservoir Dogs: Bloody Days вышла спустя 25 лет после одноименного фильма Тарантино, но это не помешало ей оказаться халтурой по мотивам культовой картины.
Первая игра на основе событий «Бешеных псов» увидела свет еще в 2006 году в период массовых выходов низкокачественных проектов по кинолицензиям: Spider-man: The Movie, Godfather, Catwoman, X-Men: The Official Game — список грозит заполонить дюжину страниц, а Reservoir Dogs поспешно присоединилась к нему. Единственными по-настоящему хорошими играми по фильмам в то время считались Aliens vs Predator 2 и Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Спустя более чем десятилетие игры по фильмам перестали восприниматься однозначной халатностью, но Reservoir Dogs: Bloody Days воспринимается игрой прямиком из 2006 года, и не столько из-за технического, сколько из-за общего качества исполнения и отношения создателей.
Жанрово игру можно отнести к аркадным боевикам с изометрической перспективой; во многом она вдохновлена, а часто и бездумно следует другому, куда более успешному представителю этого жанра Hotline Miami 2. Для того чтобы задать новую планку качества в своей нише у детища Big Star Games было все: великолепный тарантиновский сеттинг, харизматичные и уже проработанные персонажи, более совершенные технологии и бюджет, но игра почти во всем проигрывает своим коллегам, и этот растраченный попусту потенциал удручает больше всего.
Одиночная кампания Reservoir Dogs: Bloody Days состоит из 18 миссий-ограблений, которые происходят в антураже банков, ночных клубов, заводов и портов. Для каждого задания поначалу доступно всего два персонажа из оригинального фильма, но по мере прохождения откроются все шесть. Проходить каждый уровень можно двумя героями, а с прогрессом — и третьим по желанию.
Герои выглядят как мультяшно-карикатурные копии персонажей фильма (что само по себе довольно спорное решение), и отличаются друг от друга очками характеристик, коих в игре четыре: урон, дальность и точность стрельбы, и мобильность (скорость передвижения). Также каждый из героев имеет собственный уникальный перк, будь то повышенная скорость восстановления здоровья или бонусные деньги с ограблений.
Цельного сюжета, объединяющего все уровни между собой, в Reservoir Dogs: Bloody Days нет: каждое задание происходит по одному и тому же сценарному шаблону — найти напарника — пробиться к «деньгам» (сейфу или NPC) — выбраться из здания — отбиться от подъехавших копов и смыться. Каждая новая миссия вызывает не просто стойкое ощущение дежа вю, но усталости от однотипных уровней, отличающихся текстурами и поверхностным дизайном карт.
Диалоги не выдерживают никакого сравнения с мастерскими диалогами Тарантино; в игре они абсолютно не проработаны и идентичны для каждого персонажа, которые в фильме как раз таки разительно друг от друга отличаются как чертами характера, так и профессиональными качествами. Лишь иногда проскальзывает одиночная, достойная внимания фраза, но вскоре это оказывается дословной цитатой из фильма, которые предусмотрительно демонстрируются на экранах загрузки.
Возможно, разработчики делали ставку на отточенный геймплей, а сюжет их не интересовал с самого начала? Даже если допустить подобную абсурдную, учитывая качество первичного продукта, мысль, разочарование настигнет вновь — игровой процесс утомителен и однообразен, он прост как «танчики», но умудряется при этом заставлять переигрывать уровень по несколько раз, и тому есть ряд причин. Главная — неудобство.
В Hotline Miami, с которым неизбежно будут сравниваться все игры этого жанра, помимо запутанного сюжета, стиля и атмосферного музыкального сопровождения была выверенная игровая механика. Она подкреплялась продуманным дизайном локаций, благодаря чему прохождение миссий становилось виртуозным процессом идеального тайминга и тактики/перемещения и реакции. В Reservoir Dogs: Bloody Days все вышеперечисленное отсутствует.
Арсенал состоит из холодного и огнестрельного оружия, действующего так же, как в Hotline. Но любое задание в игре можно пройти бездумно проносясь одним персонажем и, словно в шутере, расстреливая врагов — ни тактики, ни хардкора. Но разработчики ввели одну крайне необычную механику, которая портит и усложняет своей бессмысленностью всю игру — они ввели второго игрового персонажа для одиночной игры, а с этим и возможность отматывать время вспять.
Управление двумя персонажами выглядит словно игра в кооператив в одиночку; отматывая время назад, все убитые противники оживают, но к этому можно привыкнуть и строить от этого положения тактику. Если бы не главный минус манипуляций со временем, который состоит в том, что при отмотке времени назад все произошедшие события могут начать развиваться иначе: выполнив череду комбо-убийств одни героем и очистив всю карту, при игре за второго персонажа ваша копия может промахнуться или противник изменить начальное местоположение, из-за чего все прошлые усилия обесценятся.
Дизайн уровней в Reservoir Dogs: Bloody Days заключается в рандомном сочетании открытых помещений и коридоров. Ни о какой тонкости тут речи не идет, но в простоте все равно находятся погрешности. То, на что в Hotline Miami 2 жаловались многие игроки — чересчур открытые локации и убийства из-за пределов видимости — преследует в RD:BD на каждом шагу. Разработчики вроде бы знали об этом изъяне и предусмотрели красный указатель на экране, показывающий нахождение ближайшего противника. Но на практике он бессмысленен: в открытых местах находятся десятки врагов, стреляющих из-за пределов монитора, а в тесных помещениях индикатор лишь еще больше облегчает процесс убийств.
Технически игра выглядит прилично, хоть и звезд с неба не хватает: графика мультяшна, но нетребовательна, саундтрек ничем не примечателен, но и раздражения не вызывает. Отсутствие деталей и мелочей, вроде кровавых следов за героями, прошедшими по залитому багровым месивом полу, при общем уровне исполнения не удивляет.
Как итог, Reservoir Dogs: Bloody Days оказалась просто посредственной игрой по кинолицензии, что еще хуже — по культовой картине. Она по-плохому простая, безыдейная, не использующая правильно ни концепт «Бешеных псов», ни наработки коллег по цеху. Ее нельзя порекомендовать даже фанатам фильма — в игре попросту нет ничего достойного своего праотца, с таким же эффектом можно было сделать эту игру по любому другому криминальному боевику. Это вполне мог быть ранний прототип какого-нибудь спин-оффа Payday, стоит только надеть на персонажей аутентичные маски. Reservoir Dogs: Bloody Days — это продукт, сделанный на скорую руку без малейшей творческой энергии.