Обзор Bounty Train — тронулись и запыхтели
Индустриальная революция 19 века не раз была затронута в играх, иногда превращаясь в стим-панк и другие производные. Разработчики Bounty Train выбрали для себя исторически верный путь. И не прогадали.
Впрочем, достоверность — не главная отличительная черта этой игры. Больше всего она понравится любителям железных дорог. Среди геймеров таких не очень много, но если уж фанат считает себя таковым, то его одиозности может позавидовать каждый. Его квартира, скорее всего, заставлена различными моделями железной дороги, а компьютер трещит от симуляторов машиниста (если таких вообще больше пяти штук). Bounty Train просто создана для них, а также для тех, кто хочет приятно провести время за удобной игрой, которая в достаточной мере сложна и приятна.
Предыстория проста и задает банальную, но важную цель для игрока — отвоевать наследство отца персонажа у злодея. Отвоевать честным путем, периодически скупая акции. В наследство досталось лишь 4 процента, немногим больше находится у врага. Нужно как можно быстрее завладеть половиной железнодорожной корпорации, которая строит полотно от восточного побережья к западному. Оно соединяет практически все города центральной части США, поэтому посетить придется каждый из них.
Изредка сюжет подкидывает конкретные цели, но чаще всего приходится копить деньги. Делается это просто. У вас есть первый стандартный паровозик, а значит и зарабатывать нужно при помощи него. Извозом людей и товаров. На станции каждого города выдаются задания по извозу, а в мэрии то и дело просят что нибудь перегнать, иногда особо ценное. Выгода видна сразу, поэтому копить деньги труда не составляет, к тому же гибкий уровень сложности позволит изменить игру до неузнаваемости.
Но задания — не единственный способ заработка. Можно действовать как в любой похожей стратегии, перекупая товары в одном месте и продавая там, где их нет, или где они стоят дороже. Это уже намного сложнее, и нормально получать прибыль от такой деятельности можно будет только на поздних этапах. А там уже и ставки гораздо выше. Во-первых, появляются новые виды локомотивов, быстрые и прожорливые. Во-вторых, вагоны тоже нужно покупать, и чем мощнее локомотив, тем больше вагонов вам необходимо прицепить. Они варьируются от одноместных коробок для команды до просторных пассажирских купе.
"Прокачиваться» таким образом достаточно интересно и просто. Каждая часть вашего поезда вносит какую-то свою лепту в общую атмосферу, словно вы собираете большой пазл с картиной заката в бескрайнем поле. Испортить это было бы просто каким-нибудь идиотским интерфейсом, но Corbie Games все сделала словно по учебнику. Каждая кнопка находится на своем месте, каждый элемент доступно объясняется. Это удобство стало чуть и не главной причиной, по которой Bounty Train получилась настолько приятной.
Несмотря на все положительные стороны, концепт игры сильно ограничен. Карта мира скромная, а города представляют собой лишь пару зданий вокруг станции. Какие-то персонажи разбросаны вокруг, но никто не озвучен, а их лица — нарисованные арты. С высоты птичьего полета, единственно доступной в Bounty Train, все выглядит схематично. Удобно, приятно, но схематично и дешево. Памятуя о высокой цене — 649 рублей — это не очень-то радует. Возможно, что к полноценному релизу Bounty Train потолстеет в плане контента, но пока это лишь отлично работающая, но скромная игра.
Главным достатком все же стоит считать боевую систему. Видите ли, во время поездок бандиты и прочие индейцы не дремлют, и могут напасть в любой момент. Боевая система не представляет собой ничего интересного, лишь странную вариацию на тему «tower defense». Вам лишь нужно выбрать секцию, которую хотите защищать. Персонаж будет стрелять, и даже можно покупать оружие, команда будет помогать, но по сути своей это скучно. Каждый раз ждешь, чтобы бой поскорее закончился, а игра продолжила быть собой.
Выдохнув после защиты, можно вернуться с насущным делам и снова наслаждаться игровым процессом. Corbie Games слишком многое сделала правильно, чтобы отказывать себе в удовольствии провести еще один час за Bounty Train. Впрочем, не стоит удивляться — Daedalic Entertainment всегда выбирала для себя похожие проекты, так что перейти в список игр издателя лишним не будет.
-
Обзор Skyhill — выживание в отеле
-
Обзор Candle — дебют невероятной стилизации и просто хорошая игра
-
Обзор Silence — сказка о спасении Безмолвного мира
-
Обзор Reservoir Dogs: Bloody Days — очередная поделка по мотивам «Бешеных псов»
-
Обзор Shadow Tactics: Blades of the Shogun — великолепная тактика в японских декорациях