Обзор Skyhill — выживание в отеле
Относительно новый жанр в видеоиграх — point and survival все больше начинает становиться популярным. Многим уже надоела механика шутеров, а поэтому привнести свой вклад в развитие жанра взялись ребята из студии Mandragora. Они при поддержке издательской компании Daedalic создали квест с элементами выживания — Skyhill.
Выжить любой ценой
Внутриигровая история на первый взгляд может показаться банальной и неинтересной. Главный герой попадает в отель под названием SKYHILL, где снимает самый безопасный номер на сотом этаже. И вот ни с того ни с сего происходит биологический взрыв, в результате которого все постояльцы кроме нашего парня в галстуке становятся мутантами. Они, к сожалению, не пошли по стопам людей Икс, а вовсе наоборот — являются главной угрозой для жизни обычного человека. Так как весь отель ими просто кишит, нашему герою предстоит сделать невозможное — пройти все этажи ада и выбраться наружу, чтобы спастись.
И хотя необычного ничего изначально сюжет не предвещает, по мере прохождения мы узнаем множество дополнительных деталей. Кто или что такое Никки, кем она или он является нашему герою — все это можно узнать, читая записки и сообщения, которые будут приходить протагонисту. Кроме того, сюжетная линия может развиваться в три линии, то есть игра имеет три концовки. Отметим, не каждая из них — happy end. Но что это за survival, где нет доли драматизма. Примечательно, что в основном сюжет подается нам в виде качественно озвученных и проиллюстрированных комиксов. Это идеально вписывается в общую стилистку игры.
Механика Skyhill больше всего напоминает таковую в This War of Mine. Нам по-прежнему нужно собирать ресурсы для выживания, обустраивать свою лачугу, с трудом убивать противников и продвигаться все дальше и дальше. Однако, несмотря на всю схожесть, есть и некоторые различия. Игра в некотором роде имеет пошаговую модель. То есть, совершая один ход мы теряем одно очко сытости. Когда шкала будет пустая наш герой начнет голодать, из-за чего и вовсе может откинуть копыта. Чтобы этого не случилось, мы постоянно должны искать еду и припасы. Едой может быть почти все, что только переваривает человеческий желудок — сырой рис, укроп, чеснок, сахар и т.п. Помимо нормальной пищи может встретиться и не совсем съедобная — гнилая. Съев ее, герой может отравиться и потерять здоровье, зато желудок набьет.
От мелкого уродца до трехметрового чудовища
Что касается других предметов, которые нужно искать, ими являются лечебные снадобья, оружие и всевозможные ключи для открытия замков. Оружие, кстати, можно прокачивать, увеличивая его эффективность. Возвращаясь к теме мутантов, стоит отметить, что они делятся на несколько видов. В уровнях могут встречаться полупревращенные люди, толстяки, трехметровые громилы и другие уникальные существа. Каждый тип монстров имеет уникальные особенности. К примеру, толстяки взрываются после смерти и могут отравить героя, громилы наносят большой урон, а полупревращенные люди служат основным ингредиентом для приготовления противоядий.
Боевая система в первую очередь понравится любителям тактических стратегий. Удары можно наносить в разные области тела чудовища. Перед нанесением атаки нужно выбрать куда именно бить — в голову, руки или торс. От цели зависит количество ущерба, который может нанести герой. Также нужно смотреть на вероятность попадания. Как правило, риск полностью оправдывается большим уроном. Естественно, сражаться нашего офисного червя никто не заставляет, а поэтому он спокойно может убегать от врагов.
Каждая локация в игре выполнена в виде комнаты. Пока комната не будет исследована, мы не сможем узнать, что внутри. В некоторые попасть без специального ключа не получится. В этом плане Skyhill стандартный квест — найди, принеси, открой. Но суть этих заданий весьма разнообразна. Иногда нужно включать генераторы для того, чтобы воспользоваться лифтом. При его помощи мы можем быстро перейти на любой открытый этаж. Кроме того, иногда в уровнях могут встречаться дополнительные квесты. Зачастую нам предлагают взломать компьютер, решить головоломку и т.п.
Бей первым, а не убегай
В Skyhill есть система развития персонажа. При убийстве монстров он получает опыт, от чего растет его уровень, а вместе с ним и характеристики — сила, скорость, ловкость и меткость. Что именно нужно прокачать, решать только игроку. Однако к этому вопросу стоит подходить внимательно, ведь каждый тип характеристики подарит герою уникальные возможности по крафту и в бою. Помимо этого, протагонист имеет двадцать способностей — десять активных и десять пассивных.
В начале игры можно выбрать по одной на каждый тип. Активные способности представляют собой дополнительные аптечки, отмычки и т.п. Примечательно, что использовать активную способность можно всего раз. Что касается пассивных, они имеют, как свои плюсы, так и минусы. К примеру, прокачав определенную пассивку, наш герой всегда будет атаковать первым, но вместо этого не сможет убегать.
Звуком Skyhill не огорчит, а напротив, вызовет дикий восторг. Саундтрек и звуковые эффекты отлично передают суть происходящего. Визуально игра, конечно, не может потягаться с мастодонтами жанра survival, но здесь это вовсе и ненужно. Монстры прорисованы очень подробно, а локации радуют разнообразием. Не подкачала и оптимизация. Разработчики проделали отличную работу, лишив свой продукт таких неприятных вещей, как лаги и баги. Благодаря этому, Skyhill уверенно заставляет собой заинтересоваться на время прохождения.