Обзор дополнения Descent для Call of Duty: Black Ops 3
На дворе середина жаркого лета, но дополнениям для Black Ops 3 все равно когда появляться на свет — график есть график. Примечательно, что DLC Descent получилось настолько же освежающим, насколько разочаровывающим. Но это зависит от того, как вы воспринимаете игру.
Недостаток Modern Warfare в крови
Это уже третье по счету дополнение для Black Ops 3 с еще одной четверкой карт, и, как водится, одна из них снова является ремейком карты из Black Ops 2. Удивительно, но именно она оказалась тем, что дарит свежие ощущения в Descent. Вы знаете, автор со временем начал уставать от футуристичного дизайна игры. Дело вовсе не в прыжках или «лазерах-шмазерах», но в постоянном присутствии хайтека и стали на уровнях. К третьему десятку карт уже начинает казаться, что играешь в пробирке, но не на настоящем поле боя или хотя бы интересной виртуальной арене.
Именно здесь отлично выступила карта Empire. Скучные серые жилые здания из Raid полностью переделали под стиль одной из многих достопримечательностей Рима. Кругом колонны, заросли кустарника, орнаменты, лестницы и водоемы. Здесь нет мерзотно-желтой песочный гаммы из новой карты Rumble (о чем расскажем позже), есть слегка приглушенные серо-желтые краски и никакой стали и стекла. Это очень освежает визуальное восприятия, постепенно понимаешь, что именно этого хотел получить еще в прошлых дополнениях.
Еще больше, даже в прямом смысле «освежает» карат Berserk. Это деревня викингов, потерянная где-то в горах. Смотрится очень ново, деталей на карте море, везде снег, щиты, кубки и прочая атрибутика воинов севера (нет, не Винтерфелла). По сути своей, карта напоминает некоторые стартовые карты из «ванильной» Black Ops 3, но с большими деревянными округлыми формами по одному из флангов — будьте осторожны, когда собираетесь атаковать с этой стороны. К сожалению, других мест для использования этой фишки на Berserk попросту нет.
Хронический конъюнктивит
Вся эта тема с бегом по стенам хорошо раскрылась на карте Cryogen. Наверное, это последний раз, когда я готов стерпеть хайтек. Дело в том, что Treyarch обладают просто феерическим умением «дизайнить» карты. Везде миллион мелочей, Cryogen не исключение. Это большая карта, где преобладают средние дистанции, но опять же, по флангу находятся криокамеры для опасных преступников. Все они накрыты пуленепробиваемым стеклом цилиндрической формы, образуя несколько колонн. И вот когда на таком пространстве сталкиваются несколько враждебных игроков, начинается форменная свистопляска. Это очень весело. Остается только жалеть, что Black Ops 3 не поддерживает Steam Workshop, ведь столько еще вакханалии мы могли бы получить за счет фанатов.
Осталось разобрать последнюю карту. Если честно, баланс на ней отсутствует. Это огромная арена для роботов из песка блевотного цвета (как будто в глаза его сыпят) и куча подземных технических ходов, соединяющихся в причудливом лабиринте. Идея интересная, деталей снова навалом, но с точки зрения баланса это полнейшее фиаско. Если вы играете серьезно, с постоянной командой, то, скорее всего, Rumble будете обходить стороной.
Зомби, да не те
Выходит, что в большинстве своем Descent выполнила свою функцию. Но вот с зомби-картой что-то не заладилось, и это очень странно. Видите ли, в прошлых дополнениях локации выглядели довольно оригинально. Вот вам снежный замок с живыми гобеленами и жуткими подвалами, вот вам заросший остров ни пойми где с ни пойми чем. А тут разрушенный Сталинград. Опять развалины. Опять Николай по прозвищу «король акцента», a.k.a «водка — лучший друг». Ну, зомби в Сталинграде. Ну, дракон. Даже он не делает погоды, «Город крови» с креативной стороны воспринимается не больше, чем еще крепкая игра от небольшой команды на тему зомби-апокалипсиса. Геймплейно все то же самое — сложные раунды, необходимость отточенной схемы и пути движения, секреты, ящики, закрытые пути — все как раньше. Нет только какой-то изюминки. Не хватает чего-то.
Могу показаться невнимательным, но свою роль, на мой взгляд, здесь играет общая сумбурность повествования зомби-режима в Black Ops 3. Кто эти персонажи? Как они вообще попали в Сталинград? Кого они преследуют? На все эти вопросы дают ответы либо отпетые фанаты, которые добыли информацию из гайдов, или немногочисленные диалоги, где нужная, ключевая информация может быть потеряна в пылу сражения. Или она вообще была в прошлом дополнении. Или на ней не делали акцента. Новичкам тут снова не рады, особенно тем, кто желает запустить зомби-режим и быстренько окунуться в атмосферу безысходности.
На самом деле, это не так уж и плохо. Три отличные карты из четырех — это уже очень здорово. Зомби сейчас не так уж и популярны, вся активность — в мултиплеере. Но Treyarch здесь заметно сдала позиции, этого не заметить нельзя. Впрочем, если в своем последнем дополнении будут только крутые карты, а зомби так себе — никто против не будет.
-
Превью Call of Duty: Infinite Warfare — бесконечный франчайз
-
Обзор дополнения Call of Duty: Black Ops 3 — Eclipse
-
Четыре дополнения для COD: Black Ops 3 будут бесплатными в течение 30 дней
-
Обзор и оценки Call of Duty: Black Ops 3 — Awakening DLC
-
Обзор Call of Duty: Black Ops 3 — лебединая песня Treyarch