Обзор и оценки Call of Duty: Black Ops 3 — Awakening DLC
С самого момента анонса дополнения Treyarch дали нам понять, что работают по своей схеме и не собираются повторять путь, который выбрали в Activision для Advanced Warfare. Там, если помните, в каждом дополнении был небольшой «киндер-сюрприз» в виде нового вида оружия. Но было это год назад. С тех пор произошло многое, включая смену основного наездника на серии Call of Duty.
Немец, француз и русский
Впрочем, сменился не только разработчик, но и финансовая ситуация на рынке видеоигр. Стоит ли сейчас отдавать свои кровные 900 рублей за одно мультиплеерное дополнение? Что получит в результате игрок? Давайте разберемся.
Для начала вам нужно знать, что Treyarch решили отказаться от добавления новых видов оружия. Это решение несколько огорчает, учитывая, что в Advanced Warfare иногда попадались довольно любопытные экземпляры, вроде гибридного дробовика. Но вместо этого мы получили куда более проработанную зомби-кампанию, чем в том же Advanced Warfare.
Понятия не имеем, как у Treyarch это получается, но это действительно так. Нуарный город Морг-сити, который на релизе Black Ops 3 все так хвалили, потеснился и обнаружил рядом жуткий замок в горах Австрии. Здесь есть своя сюжетная линия, оригинальные персонажи и злодеи. Многие элементы на новой зомби-карте вы найдете знакомыми, если играли в предыдущие Black Ops, а некоторые перекочевали прямиком из мультиплеера третьей части.
Похвалить за работу над Der Eisendrache хочется не только за впечатляющий лор. Ему соответствует и дизайн этого уровня в целом. Замок Гриффин просто полнится всяческими потусторонними приборами, артефактами и жуткими существами. В этом Treyarch снова смогли показать класс. К сожалению, впечатляющих роликов больше нет, а им на смену пришли рисованные заставки. Да и размеры карты Der Eisendrache не впечатляют. Но на ней все равно есть уйма дел, а степень проработки, как мы уже говорили, впечатляет.
Классическая часть дополнения
А что нам могут предложить четыре новые соревновательные карты? Самой скучной оказалось Gaunlet, которая практически целиком состоит из коридоров по принципу прямой кишки. Особого разнообразия даже не вносит тройственная натура карты, ведь это тренировочный полигон в разных условиях: горы, лес и город. Здесь будут править в основном ПП с огромной скорострельностью… впрочем, как и почти во всей серьезной соревновательной части Black Ops 3 сейчас.
Skyjack, ремейк карты из Black Ops 2, практически не изменилась по свой натуре, предложив разве что новые обходные пути и существенно улучшив детализацию окружения. Новое поколение, все-таки! А вот Rise показалась нам лучшей картой во всем дополнении The Awakening.
Это довольно большая карта, ориентированная на киберспорт. Тут есть и подводные пути, и куча удобных стен для бега, и снайперские позиции, и обходные пути. В общем, если хотите тактической игры, лучше всего выбирать Rise и какой-нибудь режим посерьёзнее. (плейлист The Awakeking, к сожалению, просто будет крутить случайные режимы).
Для отдыха после долгого дня подойдет Splash. Заброшенный аквапарк тоже может предложить большую территорию для игры. Но и не только это — локация яркая, веселая, здесь еще больше обходных путей и еще больше деталей, характерных для дизайна именно этой карты (яркие вывески, завлекалочки для детей и скрытые секреты).
Но сверх своих обязательных четырех карт и зомби-режима Treyarch не собираются ничего делать. И в чем-то их понять можно. Все дело в кооперативной сюжетной компании, о которой забыли все фанаты Black Ops 3 практически сразу же после выхода игры. Кооператив не смог предложить ничего интересного, разработчики это поняли и решили действовать там, где у них получилось лучше всего.
Правильный ли это подход? Ну уж точно не провальный, надо сказать. То, что мы получили в The Awakening, достойно отличной оценки и если не сиюминутного приобретения, но по крайней мере в ближайшем будущем. Но решение оставить в покое сюжетный режим еще долго будет заставлять краснеть руководство Treyarch.