15 минут на прохождение самым простым и «грязным» способом. Примерно полтора часа на «чистое» убийство по всем канонам. Пять часов на полное изучение всего уровня и подготовку идеального преступления. Все это в нашем обзоре на первые два эпизода Hitman!
После выхода неоднозначной Absolution многие фанаты серии игр о молчаливом киллере заочно похоронили франчайз, списав желание разработчиков экспериментировать на попытку «срубить бабла». Так или иначе, эксперимент закончился новым, еще более масштабным и спорным — ориентированием игры на эпизодический формат.
В этой статье мы рассмотрим игру во всех подробностях, а также разберемся, получилось ли у IO Interactive сделать шаг вперед или хотя бы не сдать позиции перед другими стелс-сериями.
Как и в классических играх про лысого убийцу со штрихкодом на затылке, какого-то обширного сюжета в Hitman нет. В силу специфики своей работы, главный герой задает крайне мало вопросов, просто выполняя работу.
К тому же опыт Absolution показал, что 47-ой сам по себе не тянет на сюжетную фигуру в силу своей отстраненности и непредвзятости. Очень сложно вести сюжет, когда главный герой умеет лишь убивать без лишних слов, да и к тому же не имеет ни родственников, ни каких-то близких социальных связей.
Поэтому после недолгого пролога, который, кстати, так и называется — «Prologue», в котором нам демонстрируют возвращение самого лучшего наемного киллера и несколько кратких, сухих диалогов, мы отправляемся в Париж для выполнения контракта на убийство двух человек — русского олигарха и его жены.
И только попав на первый полноценный уровень, понимаешь, что сюжет как история все же есть, но подается он в другом ключе.
Это напрямую связано с местом действия, которое в нашем случае представляет собой модный показ, организованный русским олигархом. Разумеется, все не так просто, ведь все буйство красок, музыки и метросексуальных мужчин — это лишь ширма для совсем другого мероприятия, скрытого от глаз французских модников.
Уровни выполнены великолепно, и дело тут как раз в подаче истории, которая является следствием невероятной проработки. Исследуя его, постоянно попадаешь во все новые и новые места, и повсюду вокруг находятся почти живые люди со своими проблемами и мотивами. На первых порах это особенно заметно, ведь игровые персонажи то и дело говорят между собой о самых разных вещах, часто имеющих прямое отношение к окружению.
Все в Hitman взаимосвязано, и каждый персонаж играет свою роль. Это касается как основных действующих лиц, так и обычных «статистов», которые получились удивительно живыми.
Немаловажную роль в получении реалистичных ощущений от исследования обширной территории, играет графика. Ребята из IO Interactive никогда не считались создателями прорывных в визуальном плане проектов, однако всегда старались держать картинку на уровне.
Примерно также вышло и в этот раз, несмотря на громкие заявления о полной поддержке DirectX 12. Игра работает на старом движке, который разработчики по мере своих сил подтянули до приемлемого уровня.
Выглядит Hitman действительно неплохо: хорошие текстуры, эффекты, толпы людей в кадре. Однако ничего сверхъестественного, что могло бы потребовать i5-2500K 3.3 ГГц в качестве минимума для запуска.
Например, та же недавняя Tom Clancy's The Division требует только i5-2400, но демонстрирует куда более качественную картинку. Так что приходится констатировать факт: увы, требования завышены, а все «красивости» притянуты за уши без должной оптимизации и модификации устаревшей технологии.
С момента анонса сообщество фанатов серии обсуждало то, какой будет новая часть. С одной стороны, разработчики сами признались, что хотят вернуться к истокам. С другой стороны, они не считают Absolution ошибкой, заимствуя из нее некоторые элементы упрощения, которые при желании можно отключить, оставив себе удовольствие лично изучить каждый уголок уровня.
Таким образом, до самого выхода игры было непонятно, во что же все-таки нам предстоит играть. При детальном рассмотрении видно, что при создании игры разработчики прежде всего опирались на опыт Blood Money. От нее здесь широкие возможности и великолепная вариативность, реиграбельность.
Даже сейчас, спустя восемь часов игры, никуда не делась уверенность в том, что кое-что она скрыла за кадром. Другие способы выполнения одного и того же контракта, целые локации — все это игра умело прячет от игрока, не пытаясь ткнуть его носом при первой же возможности: «Смотри, а вот тут есть это!»
Например, один из персонажей может случайно проговориться в диалоге со своими товарищами, что ваша цель не прочь выпить, и тогда вы, внимательно изучив другие подсказки, узнаете, что именно предпочитает употреблять жертва, и в какое время она это делает. И это только самый очевидный намек на один из самых простых способов выполнения поставленной задачи.
Каждый случайно подслушанный диалог может стать отправной точки для целой цепочки ухищрений, итогом которой станет красивое, изящное и безупречное выполнение задания.
Если раньше, во времена той же Blood Money, таких способов было в среднем 2-3 штуки на уровень, то в этой части IO Interactive сделали гораздо больше вариантов завершения задания. Это стало возможно исключительно благодаря эпизодическому формату, о котором мы сейчас поговорим подробно.
Второй эпизод Hitman переносит нас из изнеженного Парижа на жаркое итальянское побережье, а именно в район римского университета Ла Сапиенца. Здесь у Агента-47 есть целый ряд задач.
Во-первых, ему необходимо нейтрализовать некоего Сильвио Карузо — человека, который связан с лабораторией, в которой идет работа по созданию и введению в эксплуатацию смертельно-опасного вируса. По сути это даже не лаборатория, а настоящий подземный комплекс прямо под университетским городком.
Во-вторых, требуется проникнуть в эту самую лабораторию и похитить штамм вируса и уничтожить его.
Однако забраться в недры Сапиенцы непросто, ведь для этого нужно пройти два больших этапа. Сначала игрок обнаруживает своего героя на улице за чтением газеты, а затем приступает к изучению локации, которая оказывается довольно большой. После первого эпизода, где 47-ой перемещается в основном по комнатам и коридорам, свобода передвижения в Sapienza очень освежает игровой процесс.
Несмотря на большие открытые пространства, этот первый слой уровня поражает своим наполнением. Здесь полно народу, и каждый человек занят каким-то делом, далеко не всегда связанным с миссией лысого. Это обычные люди, которые полны самых разных забот.
Вдоволь нагулявшись и вырубив приличное количество охраны, игрок попадает в большой особняк, под которым и находится тайная лаборатория. Здесь геймплей уже гораздо ближе к уровню в Париже: узкие коридоры и разные комнаты, богато обставленные мебелью и, опять же, охраной. В этот момент игра немного провисает, но позже, когда игроку открывается секретный комплекс, вновь начинает удивлять.
Лаборатория — это заключительный этап. Тут сложность выкручивается до своего логического предела. Куча охраны, несколько степеней защиты и вишенка на торте в виде прохода в спец-зону, где и находится вирус. Чтобы попасть туда, игроку придется всеми правдами и неправдами получить защитный костюм. Однако покинуть ее с вирусом — тоже та еще задачка.
В общем и целом второй эпизод получился довольно удачным. Здесь разработчики показали новые предметы и некоторые другие изменения. Тем, кто хочет усложнить прохождение, наверняка понравится увесистый список дополнительных заданий, а также многоуровневая система «эскалации», когда игра выдает различные дополнительные цели, и с каждым условным уровнем наваливает на несчастного лысого убийцу все больше и больше условий.
В третьем эпизоде солнечная Италия сменилась не менее солнечным Марракешем — одним из четырех городов экзотической страны Марокко. Здесь тоже не все в порядке, однако речь идет скорее о политическом характере убийства, нежели о борьбе с био-терроризмом.
IO Interactive буквально превзошли себя и выдали на гора, пожалуй, лучший эпизод первого сезона, придумав очень нетривиальную завязку. В городе начались массовые беспорядке из-за раскрытия финансовых махинаций с участием правительства и шведским банкиром Клаусом Страндбергом. Его и нужно устранить, а заодно забрать на тот свет предводителя заговорщиков — генерала по имени Реза Зайдан.
Ключевая «фишка» эпизода — атмосфера грядущего бунта со множеством жертв. Лысый вступает в дело, когда банкир укрыли в шведском консульстве. Здание окружено протестующими и в любой момент может начаться бойня. Наша задача — предотвратить ее любыми средствами.
Тем не менее, вообразить себя Че Геварой и повести людей на бой против угнетающей капиталистической заразы не выйдет, так как любая попытка поднять шум заканчивается непременным огнем на поражение со стороны органов правопорядка, ведь им меньше всего нужны оголтелые провокаторы.
Поэтому, несмотря на очень интересную задумку, придется действовать по-старинке — красться, искать лазейки, переодеваться и любыми средствами добиваться убийства целей. Как в других эпизодах, способов умерщвления целая масса, есть как заранее заготовленные линейки, так и возможность банально пристрелить нужных людей и смыться без лишней изобретательности.
16 августа вышел четвертый эпизод для Hitman, и в нем игроки смогут полюбоваться окрестностями тайландского Бангкока, а именно видами из окон отеля «Химмапхан». Никакой политики и глобальных заговоров, лишь типичный контракт на исполнение воли о мести.
Сюжет эпизода крутится вокруг трагической смерти актрисы Ханны Хаймур, которая по официальной версии полиции случайно выпала из окна своего многоэтажного жилища. Заказчики, представляющие скорбящую семью Ханны, уверены, что это не несчастный случай, а преднамеренное убийство, совершенное сожителем девушки — рок-музыкантом Джорданом Кроссом.
Убить нужно не только его, но и адвоката Кена Моргана, который, согласно версии заказчиков, сделал все необходимое, чтобы сокрыть участие своего подзащитного в судьбе Хаймур.
Как уже отмечено выше, место действия — крупный роскошный отель. Поэтому проникновение в него станет первой задачей игрока в четвертом эпизоде. Выбрав любой из нескольких путей, игрок большую часть времени проведет в закрытых помещениях.
Это немного сближает миссию в Бангкоке с самым первым убийством в Париже, однако сама структура уровня совсем другая. Чувствуется преемственность и связь с прошлыми частями.
Персонажей в этом эпизоде не так много, что особенно контрастирует с обилием “статистов” во время инцидента в Марракеше. Тем не менее, сложности тут связаны с другим — спрятаться в относительно небольшом, но до мелочей продуманном здании не так уж легко: повсюду охрана и всякие неприятности вроде камер. В качестве бонуса имеется несколько забавных диалогов об инди-роке и даже пара специально записанных музыкальных композиций.
В каких только экзотических местах не побывал главный герой! Кажется, он успел повидать все на свете, выслеживая самых разных людей. Но разработчикам пришла в голову вполне резонная мысль: а почему бы, собственно, не вернуть 47-ого в более привычные декорации?
В пятом эпизоде задание будет проходить на территории штата Колорадо, США, причем чуть ли не в сельской местности, вдали от всяких гаджетов и вообще технологий. Именно здесь, на небольшой уединенной ферме укрылись четверто людей: Шон Роуз, Пенелопа Грейвс, Эзра Берг и Майя Парвати.
Все они обладают весьма интересной биографией. Среди них есть и экотеррорист, специализирующийся на взрывчатке, и ведущий двойную игру агент «Моссада», и даже контрабандистка «Тамильских тигров».
Но куда важнее то, что это первый контракт, в котором нужно устранить аж 4 цели. Это очень сильно усложняет дело, особенно при «чистом» прохождении. Но помимо этого сложностей еще целая масса, так что миссию в Колорадо однозначно можно считать самой сложной.
Во-первых, вся территория фермы является запретной. Это означает, что другие персонажи не потерпят присутствия игрока, если только он не раздобудет чужую одежду.
Во-вторых, сам уровень выстроен таким образом, чтобы на нем было сложно прятаться. Постоянно приходится балансировать на грани, пытаясь спрятаться буквально на ровном месте. Из-за этого эпизод даже чем-то напоминает Absolution, так как постоянно подстегивает к применению огнестрельного оружия.
Этот эпизод примечателен также тем, что он очень сильно продвигает основную сюжетную линию игры. Если в других местах были только намеки и краткие переговоры с Дианой, то здесь IO Interactive наконец-то проясняют многие моменты истории и дают очень много информации для размышления.
Именно на этой миссии завершается эпизодический эксперимент IO Interactive, во всяком случае его первый «сезон». Разработчики решили напомнить, где все началось, поэтому возвращение в Японию воспринимается с изрядной долей ностальгии.
Однако побродить по улочкам японских городов и пострелять членов триад, увы, не получится. Цель Лысого забралась далеко от этих мест — прямо остров Хоккайдо, в хорошо охраняемый комплекс.
Снаружи его обдувают холодные ветра, а сильный снег делает невозможным стрельбу на большие дистанции. Ландшафт неровный, поэтому путь приходится выбирать с осторожностью: на всех позициях расставлены неусыпные охранники.
Само же здание комплекса тоже полно неприятных сюрпризов. На первый взгляд это обычный госпиталь со вполне адекватной архитектурой. Но позже выясняется, что на самом деле это настоящий многоуровневый лабиринт, полностью изучить который не удастся за одно прохождение, так как шанс попасться охране слишком высок, чтобы постоянно испытывать судьбу.
Вполне ожидаемо разработчики приберегли все сюжетные повороты именно на этот эпизод. В нем игрок наконец-то встречается лицом к лицу с другим убийцей, который является чем-то вроде протагониста в эпизоде. Это очень необычно — наблюдать борьбу двух искушенных киллеров в Hitman, ведь раньше 47-ой был единственным и неповторимым.
Концовка явно намекает на продолжение, но раскрывать ее — означает испортить впечатление от прохождения. Достаточно отметить, что промежуточный финал ощущается целостным и вполне уместным в рамках серии.
Говоря об эпизодической структуре, хочется отметить, что разработчики из IO Interactive очень удачно взяли ее на вооружение. Даже странно, что этого не произошло раньше!
Посудите сами: основной «фишкой» серии всегда была свобода планирования, которая достигалась за счет изначально широких возможностей, заложенных в каждый отдельный уровень. Разумеется, все так должно быть в идеале, а на деле что-то подобное мы наблюдали разве что в двух первых частях и Blood Money. И даже там были откровенно проходные этапы, которые можно было пробежать за час, увидев практически все, что в них есть.
И это не из-за того, что IO Interactive — ленивые бездельники, а потому что их возможности ограничены и финансами, и производственным циклом. Они не могут себе позволить разрабатывать каждый уровень по несколько месяцев, а то и по полгода. Поэтому с самого начала геймдизайнерам приходится делать нелегкий выбор: какой уровень должен быть проработан лучше, а какой — хуже.
Теперь же им не нужно следовать этому подходу, ведь у них есть возможность разрабатывать каждый уровень отдельно, как самостоятельный мини-проект в рамках одной игры. При этом они, прекрасно понимая специфику эпизодического формата, не стали заламывать цену. В Steam пролог и первый контракт стоят 330 рублей, в то время как полная игра, включающая все 7 миссий, обойдется вам в 1 100 рублей. Более, чем лояльная цена, учитывая качество, которое было отмечено выше.
Если все остальные эпизоды будут такими же хорошими в отношении проработки и вариативности, то нас определенно ждет лучшая часть серии после Blood Money. Это глубокая и комплексная игра, дающая игроку именно то, что он ждет.
Есть, конечно, мелкие огрехи вроде уж очень раздутого, но по большому счету бесполезного DRM. Несмотря на то, что игра сугубо одиночная, играть в нее вы сможете только при постоянном подключении к интернету. Это нужно для того, чтобы работали всякие дополнительные функции вроде статистики о прогрессе и специальные испытания на прохождение уровня с определенными условиями.
Плохо это потому, что это отнюдь не оправдывает обязательный коннект, да и вообще смотрится неуместно, как пятое колесо у телеги. Ведь если интернет «вылетит» на пять-десять секунд, то вы не сможете продолжить прохождение в «оффлайне». Более того, вы рискуете потерять некоторый свой прогресс.
Ситуация с Hitman напоминает демо-версию Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes. Там тоже один-единственный уровень, но, благодаря механике и дизайну, игра буквально приковывала к себе даже тех, кто никогда не расписывался в любви к японской стелс-серии.
Впрочем, если вы все же являетесь ярым противником данной модели дистрибуции, то вас никто не собирался ущемлять в правах. Вы без каких-либо проблем можете дождаться, пока выйдут все эпизоды, после чего купить готовую игру в конце этого года. И в данный момент есть все резоны полагать, что она будет хороша.