«Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка» — ностальгируем
Давным-давно, в 1998-ом году, в игровой индустрии зародился такой жанр, как «русский квест». Одними из первооткрывателей сего жанра являются разработчики из студии S.K.I.F., которые создали юмористический квест «Петька и Василий Иванович спасают галактику». Игра радовала множеством смешных шуток, отличной озвучкой, приятной графикой, а также захватывающим геймплеем.
Долгие годы об игре практически не вспоминали, пока компания Бука не решила сделать переиздание, включающее новый вид управления, оптимизацию под широкоформатные экраны и… все. Представляем вашему вниманию обзор «Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка» — игры, способной рассмешить любого человека, знающего, кто такие Василий Чапаев, Петр Исаев и Анка-пулемётчица. В противном случае, этот продукт является отличным способом познакомиться с данными персонами.
Сюжет «Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка» — Коламбия Пикчерз не представляет
Игра начинается со вступительных титров, выполненных в стиле «Звездных войн». По сюжету, Земля была давно запримечена инопланетной расой, которая потерпела крушение на своем космическом корабле во время полета. Никто до конца так и не понял, что именно произошло в тот момент, но одно известно наверняка — после крушения у Земли появился свой спутник — Луна.
Мы же переносимся во времена Октябрьской революции, когда Василий Иванович Чапаев вместе со своим помощником Петькой Исаевым воевали против белогвардейцев. События происходят в деревне Гадюкино, где расположились одновременно две противоборствующие армии. Герои оказываются в довольно странной ситуации — враг находится неподалеку, а напасть на него в открытую не предоставляется возможным. Из-за этого герои вынуждены искать другой способ чтобы попасть на подконтрольную Белой армии территорию.
К тому же кто-то украл у красногвардейцев знамя, что подталкивает наших героев действовать быстрее. Однако персонажи и подумать не могут, с чем они столкнутся в дальнейшем. Инопланетяне не остановились после неудачной попытки захвата Земли и готовы пустить все свои силы на колонизацию. Название игры не зря включает в себя слова: «спасение» и «галактика». Именно спасать галактику и предстоит Василию Ивановичу, Петьке и пышногрудой Анке.
Point-and-click и ничего лишнего
Игровой процесс «Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка» выполнен в стиле point-and-click, где игроку необходимо собирать предметы для дальнейшего их использования. Локаций в игре несколько и в каждой из них есть определенные персонажи и предметы. Почти с каждым персонажем можно поболтать, выбирая при этом те или иные фразы в диалоговом окне.
На общем повествовании это никоим образом не отражается, ведь в любом случае персонажу можно сказать все то, что доступно с самого начала. Отходя немного от темы геймплея, хочется еще раз похвалить актеров, озвучивших персонажей. Даже спустя почти двадцать лет слушать диалоги между героями дико приятно. От них словно веет живостью, что сразу же ощущается при прохождении.
Возвращаясь к игровому процессу стоит добавить, что «Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка» содержит в себе ряд интересных, но не всегда логичных головоломок. Все довольно просто, однако догадаться, что и как работает не всегда возможно. Иногда некоторые требования NPC попросту непонятны, от чего использовать подсказки хочется все чаще. Но, как бы то ни было, в игре про инопланетян, Чапаева и пионеров искать логику глупо — каждый квест обладает тонной юмора и интересных заданий.
Графика и звук прошли сквозь время
Несмотря на то, что в общих чертах графическая составляющая игры почти не претерпела никаких изменений, наблюдать за анимацией персонажей и картинкой в целом очень приятно. Игрокам, которые незнакомы с оригиналом, поначалу может показаться, что визуальный стиль данного продукта немного неряшлив, но поиграв часок-другой понимаешь — ничего менять и дополнять не нужно. Единственной ложкой дегтя в этой бочке меда являются некоторые технические элементы графики. Иногда можно заметить как персонажи двигаются по локации будто научились летать. А они не научились. Возможно, какой-то патч и исправит эту проблемку, но пока она немного портит впечатление.
Что касается звука, здесь все вообще выше всех похвал. Мы уже упоминали, что озвучка персонажей восхитительна? В любом случае повторим еще раз — она восхитительна. Голоса актеров подобраны идеально, благодаря чему запоминаются на долгое время. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь в озвучивании персонажей принимали участие дикторы «Союзмультфильма». Не обошла стороной игру и музыка, которая заставляет иногда вспоминать хиты прошлых лет и напевать их по мере прохождения. Финальный саундтрек вообще взрывает мозг, так что ушам мучиться не придется.
Отличия от оригинала
По всей структуре данный обзор в большей мере посвящен игре 1998 года, так как о нововведениях здесь мало чего сказано. А есть ли они вообще? Есть то, за что игру можно назвать ремейком? Нет, однако продукт на это и не претендует. «Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка» — это скорее реинкарнация давно забытого квеста, дополненная несколькими штрихами.
В частности, разработчики добавили упрощенный тип управления, а также оптимизировали игру под широкоформатные экраны. Теперь геймеры могут сами выбирать, какое управление использовать — классическое или упрощенное. Второе позволяет выбирать то или иное действие уже после наведения курсора на предмет. Конечно, такой тип управления гораздо удобнее, но любителям классики наверняка будет приятнее взаимодействовать с героями по старинке.
-
Обзор квеста «Петька и Василий Иванович 2: Судный День. Перезагрузка»
-
Обзор и оценки Layers of Fear — страшнее еще не было
-
Обзор Hotline Miami 2: Wrong Number — то, каким бывает безумие
-
С чего начинался наш геймдев или Российские игры — часть первая. Когда наши игры были популярней, чем «Ведьмак» и GTA сегодня