Обзор и оценки Cityconomy: Service for Your City — городской «муж на час»
В последнее время строительные симуляторы стали тестовой площадкой для инди-разработчиков, которые пытаются реализовать то одну, то другую идею. Мы видели градостроительные симуляторы мэра, управления городскими транспортными потоками, менеджеры фермерства, а вот Cityconomy: Service for Your City, речь о которой пойдет в сегодняшнем обзоре, предлагает заниматься коммунальными службами — сбором мусора, эвакуацией машин, стрижкой газонов и чисткой водостоков.
Чтобы сделать процесс более интерактивным, парни из Nano Games сделали большой город с несколькими различными зонами, многообразием заданий, некоторую экономическую симуляцию и мультиплеер, рассчитанный на пятерых человек. Предполагалось, что все это позволит сделать игровой процесс еще более увлекательным, по крайней мере, так планировали разработчики. Но вот игра вышла и что же получили игроки? К сожалению, все оказалось не так, как нам обещали. Совсем не так. Разбирать все недостатки мы не будем и просто рассмотрим ситуацию как есть.
Невидимая рука рынка
А начнем мы с экономического аспекта, поскольку коммунальные задачи игрок выполняет не от лица мэрии, а от лица частного бизнеса. Вам положено, организовав свою фирму и взяв первый кредит, начать не просто поддерживать город в порядке (на самом деле, это дело десятое), а зарабатывать. При этом ведение бизнеса в Cityconomy далеко не самое простое дело, тем более что какой-либо экономической системы тут нет, скорее есть просто набор заданий, за которые вы получаете прибыль, но большую ее часть предстоит потратить.
Хардкорности началу игры придает тот факт, что взятый кредит надо выплачивать с первых часов, с тех же денег, что вы взяли в кредит. Хорошо хоть, что в начале игры в хозяйстве также находится пара грузовых автомобилей, впрочем, их тоже необходимо заправлять и чинить. Эти расходы очень существенны, в то время как заработок невелик. В итоге — работать нужно постоянно и очень быстро.
Главная задача геймплея — вовремя обслуживать население, чтобы рос уровень его счастья. Чем выше уровень счастья — тем более выгодным бизнесом вы можете заниматься, вместе с этим будет расти уровень вашего персонажа и получаемые за это очки можно потратить на различные навыки. А вот даваемые задания полностью однотипны и связаны только с тем, что вы хотите делать, например, возить мусор или очищать канализацию.
Игровая зона на первых парах также ограничена одним районом, поскольку обслуживать остальные можно только по контракту. По мере развития отношений с горожанами, вам откроются другие районы, которые, правда, отличаются больше визуально, а не фактически. Всего коммунальных «тематик» пять штук — стрижка газонов, эвакуация неправильно припаркованных машин, уборка контейнеров с мусором, уход за водоснабжением и уборка тротуаров и улиц.
Каждая ветка имеет 4-7 способности, призванные либо получить доступ к новому транспорту и соответствующим возможностям, либо повысить заработок. Опыт растет довольно быстро, за каждый уровень вам дают очки, но какого-либо значимого изменения на игрового процесс открываемые за них навыки не оказывают. Вероятно, это связано с игровым балансом, поскольку даже под конец игры, Cityconomy: Service for Your City не дает возможности отдыхать.
Business as usual?
Всего в Cityconomy: Service for Your City есть два типа заданий — сюжетные и обычные. Первые некоторое время продвигают вас вперед и являются чем-то вроде обучения, вторые позволяют дополнительно зарабатывать и получать опыт. Собственно, геймплей в том и заключается, чтобы выполнять эти задания, набирать опыт и улыбающиеся рожицы.
Вопрос в том, как это происходит. Все крайне скучно и однотипно — взяли задание, приехали на место, загрузили контейнеры (подстригли газон или еще что-нибудь), выкинули мусор, сдали задание (да, надо ехать к тому, кто выдал задачу и говорить с ним). Повторять можно бесконечно, но проблема в том, что вы — один, а задач становится все больше и больше. Да и некоторые из них приносят больше денег, а другие меньше, но выполнить-то надо все. Разработчики решили эту проблему двумя способами. Вы можете взять компьютерного помощника, который будет выполнять только одну задачу в течение четырех часов (реального времени!), еще и возьмет половину денег, при том, что ремонт и заправка останутся за вами.
Либо же можно сделать игру сетевой дабы играть вместе с друзьями. Тогда и деньги идут быстрее и работа делается скорее. Однако так случиться только в том случае, если вы координируете свои действия через голосовой чат и играете с друзьями. Игра со случайными игроками, за счет того, что каждый занимается своим делом, может практически не отличаться от однопользовательского режима. Показанные разработчиками смешные трейлеры оказались не более чем рекламной акцией, и получить подобный уровень фана от Cityconomy: Service for Your City можно далеко не всегда даже с друзьями.
В какой-то степени облегчить участь игрока призван универсальный планшет и, одновременно, игровое меню. Он позволяет покупать новую технику, здания (ремонтные мастерские, мусоросжигательные заводы и бензоколонки), а также управлять техникой, заправлять ее и ремонтировать не выходя из кабины своего транспортного средства.
Единственное, за что можно похвалить разработчиков — это проработанная и разнообразная автомобильная техника от гиганта современных больших и умных машин автоконцерна MAN. Машины хорошо проработаны в визуальном плане и анимированы, весьма натурально «работают» и создают впечатление от управления тяжелой, сложной машиной.
Отрицательная готовность
Но главный недостаток кроется в технической реализации Cityconomy. Игра очень сильно тормозит, хоть на минимальных, хоть на максимальных настройках графики, хотя разница между ними минимальна. Посмотрите внимательно на скриншоты проекта и скажите, куда могут уходить вычислительные мощности «рекомендуемых» Core i7 и GTX 780? Несмотря на вышедшие с момента релиза обновления и улучшения, проседания производительности никуда не делись и возникают, подчас, на пустом месте.
Это можно было бы простить, если бы Cityconomy: Service for Your City предлагала какую-то отличную графику или продвинутую систему обсчета событий. Но ведь этого нет — количество пешеходов и машин снижено до минимума, здания и объекты закрашены одной текстурой, а деревья практически двухмерные. Искусственный интеллект ведет себя очень просто и практически не реагирует на действия игрока, так что вождение гигантских автомобилей превращается в лишнюю мороку.
Надо отметить, что багов и глюков очень много, у кого-то напарники не могут сесть в машину, им приходится ехать или бежать следом, у кого-то не работают подсказки и «голографические» метки, то есть непонятно, что в игре вообще надо делать, на поздних этапах игроки сообщают о проблемах с машиной-эвакуатором машин и выкачкой отходов из канализации.
Управление в игре хоть и однокнопочное, но играть на контроллере вы не сможете, поскольку кнопки разбросаны очень неудобно. Хорошо хоть, присутствует русская локализация, но опять же, шрифт в ней выглядит не просто плохо, а практически нечитабельно.
Вынос мусора
Cityconomy: Service for Your City — проект компании Astragon Entertainment, зарекомендовавшей себя не очень хорошо. Если раньше эти парни мучали игроков своей Construction Simulator 2015, в которой надо было заниматься строительством зданий, но это хотя бы действительно было интересно, то к Cityconomy они подошли спустя рукава — речь идет о полном провале. Проект вышел скучным, однотипным и вряд ли он запомнится вам надолго.
-
Обзор и оценки American Truck Simulator — вкусновато, но маловато
-
Обзор Cities: Skylines — успешный реверс-инжиниринг
-
Обзор Farming Simulator 2015 — почувствуй себя огородником!
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось