Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor

В наше время мы очень часто разачаровываемся: многие игры, построенные на легендарных фильмах или мирах, чаще всего проваливаются ниже всякого плинтуса. Но есть и исключения, ради которых, черт побери, стоит жить. Компания Monolith Productions доказала, что такие легендарные миры, как Средиземье, можно использовать по назначению, ведь её Middle-earth: Shadow of Mordor оказалась, думаю, довольно успешным проектом. Игра, правда, страдает от небольшого кризиса, связанного с механикой, которая является не совсем новой, но она держится на очень крепких «геймплейных» крючках, которые не дают упасть проекту. Знаете, игру можно сравнить с Пизанской башней. Она, вроде бы, покошена, и многие думают, что та скоро упадет, но нет и еще раз нет: она еще тысячу лет простоит. Middle-earth: Shadow of Mordor — это достижение для разработчиков и приятный факт для Толкиена. Я так думаю.

Красивые виды будут преследовать вас практически постоянно

Связывая события Властелина Колец и Хоббита, Shadow of Mordor рассказывает историю рейнджера Гондора по имени Талион, который был изгнан самой смертью после того, как он и его семья были жестоко убиты Черной Рукой Саурона. Талион был проклят, и умереть не смог, а поэтому возродился в виде призрака и обрел умения Келебримора — который также был повержен армией Саурона. Теперь Талион и Келебримор идут мстить. Интересный рассказ, который является правдоподобным и завораживающим благодаря превосходным диалогам и текстам, а также прекрасной озвучке персонажей. Создается ощущение, что вы с головой погружаетесь в это творение, с дрожанием в коленках ожидая, что же будет дальше, даже если миссия не относится к главной сюжетной линии. Готов вас предупредить, что если вы никогда не были знакомы с Легендариумом Толкиена в виде его рассказов и фильмов, то вам будет очень сложно понять историю и начать ориентироваться в этом мире. Многие говорят, что после Middle-earth: Shadow of Mordor очень хочется снова посмотреть соответствующие фильмы, а это значит, что разработчики все сделали правильно.

Как я уже говорил раньше, механика игры не ушла далеко от таких проектов, как Batman: Arkham и Assassin's Creed. Боевая система практически копирует любимого всеми Бэтмэна, где все основанно на нажатии кнопок атаки, защиты и уклонения. Но даже после всего этого Shadow of Mordor имеет собственные боевые нюансы, которые добавляют разнообразия и динамики. К примеру, вы можете использовать призрачный лук Келебримора, чтобы уничтожать врагов издалека, а можете с помощью своего верного меча прорываться через армии орков в ближнем бою. Еще одной интересной штукой является боевой «камбэк» (ComeBack — Неистовое возвращение из полной жопы), когда вы получили кучу оплеух от группы орков и возрождаетесь, отдавая конкретных и разрушительных ударов в их наглое лицо. Как говорят, сделай зло, и оно вернется тебе втройне.

Один из обидчиков получил прямо в лицо!

Боевая система хоть и является интересной и динамичной, она ужасно недоработанна. Такая мысль возникает потому, что Мордор является полностью открытым миром и наполнен кучей патрулей орков. Из за всего этого вы будете просто перегружены пачками боев и все это превратится в рутину. Знаете, это как в играх серии Покемон: сначала, ходя в траве, мы рады новому существу, которое нам попадается, а в конце начинаем беситься из-за этих моментов, когда мы не можем пройти через какую-то территорию, не начав с кем-нибудь бой. Плюсом ко всем маленьким гадостям является еще и то, что в бою иногда камера заедает и не показывает то, что очень хочется увидеть. К счастью, возможность модернизации оружия делает многие бои легче, и перестаешь замечать мелкие недоработки, которые могли бы помешать.

Говоря о похожих моментах, старость идеи можно заметить и в стелс-механике, которая также, кажется, была создана под вдохновением от игр серии Batman, когда вы будете постоянно подбираться к оркам сзади, чтобы их обезвредить и остаться при этом незамеченным. А, к примеру, способность Wraith World у Талиона полностью копирует Орлиное Зрение из Ассасина, но нельзя жаловаться на все это так как все эти моменты, вызывающие «дежавю», реализованы практически идеально.

Подробная информация об этом агрегате

Самым большим плюсом игры Middle-earth: Shadow of Mordor является уникальная система врагов, которая называется «Немезис». Каждый орк в армии имеет свое имя, черты, сильные и слабые стороны, а также характер, который меняется в зависимости от различных игровых событий. Каждый враг, который сможет вас убить, начнет продвигаться по званию и начнет водить за собой большее количество воинов. Все это даже может случайно развернуть войну между группами орков, одна из которых обязательно победит и возьмет все под свой контроль. Все это отлично сочетается с диалогами, которые также меняется в зависимости от различных событий. Если вы хотите узнать больше о своих врагах, вы можете опросить любого врага, чтобы тот выдал территориальные данные и все остальное, что могло бы помочь вам в вашей миссии. Чувствуется, что игры начинают переходить на новый уровень, становясь более оригинальными и реалистичными. Есть, кстати, умение Branding, которое позволяет брать орков под свой контроль. Все это делает последние моменты в Middle-earth: Shadow of Mordor действительно незабываемыми. А это всегда хорошо.

Если вам надоело проходить сюжетную историю из 20-ти миссий, вы спокойно можете пойти изучать земли за Черными Вратами и взять на себя парочку новых миссий, в которых придется поохотиться на артефакты, либо просто полюбоваться прекрасными видами. Хотя дополнительные миссии и не являются такими уж оригинальными, их ужасно много, и поэтому они очень хорошо отвлекают от основного сюжета.

Несмотря на первоначальные ожидания многих игроков («Игра сольется», «Пустой Ажиотаж»), Middle-earth: Shadow of Mordor оказалась принципиально прекрасным творением, ведь почти ко всем деталям компания Monolith Productions подошла с заботой и любовью. Кажется, что это чудо будет одной из лучших игр этого года, и я совсем не удивлюсь этому. А что вы думаете обо всем этом? Понравилась ли игра?

+7
Author's Userpic
Золотой пользователь
Добрый и старательный парень, который очень любит игры, вышедшие до 2006 года.
Сюжет
9.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
7.0
Геймплей
7.0
Графика
10
8.3 / 10
Великолепная реализация, сомнений нет. Monolith Productions постаралась на славу, и вы не можете с этим не согласиться. Прекрасная графика и отличный сюжет, хорошее управление и приятный геймплей — что еще нужно для счастья?
Плюсы
— Система «Немезис»;
— Отличная графика и виды;
— Полностью открытый мир;
— Завораживающая история.
Минусы
— Старая механика боя и «стелса».
Комментарии 13