Обзоры видеоигр Обзор Silent Hill 2 (Remake). Триумфальное возвращение культового хоррора

Обзор Silent Hill 2 (Remake). Триумфальное возвращение культового хоррора

Steam_shady
Читать в полной версии

Классическим хоррорам очень везет с современными ремейками. Серия Resident Evil после обновленной второй части вновь обрела культовый статус и признание общественности. Dead Space получила очень достойный ремейк, который понравился критикам и фанатам. Даже Alone in the Dark — «мать жанра survival horror» — получила весьма недурный ремейк, на который не стыдно потратить свободное время. Неудивительно, что Konami решилась на возрождение Silent Hill. Благо, авторы Layers of Fear и Observer успели вовремя уговорить издателя предоставить им права на серию. И мы по итогу, к счастью, не получили еще одну Homecoming или Downpour.

Поляки из Bloober Team уже не раз доказывали, что умеют работать с психологическими хоррорами. После проекта The Medium у игровой общественности не осталось сомнений, что именно эта студия будет работать с забытой всеми серией Silent Hill. И вот спустя годы мы получили современное видение шедевра эпохи PlayStation 2, которое не только сохранило ключевые достоинства оригинала, но и осовременило все устаревшие по нынешним меркам механики. Мы прошли обновленную Silent Hill 2, чтобы обоснованно развеять оставшийся скепсис после неудачных трейлеров и предрелизного хейта, а также объяснить, почему эта игра заслуживает вашего пристального внимания.

Идеально воссозданная атмосфера

С момента выхода оригинальной Silent Hill 2 прошло более двух десятилетий. Велика вероятность, что вы не знаете (и это нормально, лет-то сколько минуло!), почему многие называют игру шедевром, в чем заключается ее значимость для индустрии. Чтобы не вдаваться в глубокий анализ оригинала и не распевать дифирамбы о былом величии, мы лишь обойдемся кратким тезисом, который введет в курс дела. Silent Hill 2 — артхаус игровой индустрии. Первая на нашей памяти игра, которая через символизм и невероятную атмосферу рассказала очень глубокую и личную историю обычного парня Джеймса Сандерленда, которому пришлось пройти через очень сложный и тернистый путь к искуплению. Даже по меркам 2001 года проект не мог похвастаться увлекательным игровым процессом, но атмосфера, музыка и сюжет полностью перекрывали все недостатки.

После не самого удачного трейлера разработчики подправили лица персонажей и иначе выставили освещение в катсценах

Смеем предположить, что команда Bloober Team ориентировалась на ключевые особенности оригинала, которые в свое время сделали его культовым, и не растрачивала силы на те элементы, которые изначально плохо работали. Основной упор сделан на сюжетное повествование и осовремененный визуальный ряд. Боевую систему переделали лишь для галочки, и мы ее обязательно разберем в отдельной главе.

К визуалу не придраться

Первое, на что обращаешь внимание, так это на воссозданный с нуля город и на дотошную детализацию мест, которые ранее были лишь мутной текстурой. Художники проделали невероятную работу, которую хочется изучать и разглядывать. Улицы Сайлент-Хилла окутаны густым туманом, который постоянно скрывает за собой что-то жуткое и пугающее. Отталкивающей и одновременно притягательной атмосферой пропитана каждая локация. Каждый уголок, магазин или жилой дом одним лишь внешним видом дает понять, что город не просто мертв, а разлагается на составные части.

Отдельно хочется похвалить дизайнеров, которые не просто осовременили замкнутые пространства, но и добавили смыслов в самые малозначимые места. Если в оригинале мы едва могли отличить одну палату от другой в госпитале «Брукхейвен», то в ремейке каждая комната обрела индивидуальность. Потусторонний мир получился таким, каким мы его запомнили 23 года назад. В отличии от авторов Homecoming, поляки не стали что-то переделывать в концепции жутких локаций Сайлент-Хилла и полностью сохранили первоначальное видение авторов оригинала.

Ремейк не может похвастаться обилием разнообразных монстров. Как и в оригинале их всего несколько видов (есть и новые — про них ниже по тексту). Зато они получили более внятный внешний вид и больше не представляют собой бессмысленное месиво с конечностями. Сущности из первой главы обернуты в смирительную рубашку из собственной кожи и шатаются по городу, словно щелкуны из The Last of Us. Они не особо пугают своим обликом, но в прямом столкновении могут запросто прикончить за пару-тройку попаданий. Медсестры из госпиталя стали менее сексуальными и более опасными противниками. Пирамидоголового перенесли без особых изменений. Да, без дополнительных деталей в текстурах не обошлось, но он уже настолько сильно стал мейнстримовым, что совершенно не пугает своим внешним видом. Наоборот, каждое его появление вызывает искреннее чувство восторга.

Боссы и монстры Silent Hill 2

Многие фанаты переживали, что из-за смены камеры пострадает хоррор-составляющая. Но на деле ремейк Silent Hill 2 умело держит в напряжении. И это даже несмотря на сильный уклон в сторону экшена от третьего лица. Большую часть времени вы проведете в кромешной темноте. Фонарик главного героя светит на очень короткую дистанцию, поэтому противникам запросто удается напугать внезапным выпрыгиванием из-за угла. Они обожают стоять неподвижно в углах комнат и выжидать момент, пока вы отвлечетесь на прочтение какой-то записки. Наконец, радио, которое предупреждает об опасности, трещит без умолку, заставляя судорожно крутиться вокруг своей оси, высматривая очередного монстра.

Из ремейка вырезали довольно много знаковых для второй части сцен. Например, первую стычку с монстром в тоннеле. При этом разработчики добавили функцию «воспоминания», которая срабатывает в момент, когда вы приближаетесь к месту, где раньше что-то происходило по сюжету. Своеобразная отсылка для фанатов

Особой жути нагоняет местный саунд-дизайн, который не только оживляет декорации, но и держит в постоянном напряжении. Помимо атмосферного эмбиента, из каждой щели то и дело сочится мерзкий звук, треск и шипение, которые значительно влияют на общее восприятие всей хоррор-картины. Добавьте к этому аудиококтейлю музыку Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka), который перезаписал композиции заново и доработал их современным звучанием, и вот уже перед нами шедевр в разрезе звукового оформления. Без жутких мелодий с ударами по «ржавой батарее» также не обошлось, без них Silent Hill 2 растеряла бы всю аутентичность.

Ремейк Silent Hill 2 действительно нагоняет жути и пугает. Только за умелую работу с атмосферой и первоисточником хочется похвалить Bloober Team. Полякам не просто удалось воспроизвести хоррор из начала нулевых, но и адаптировать его под современных игроков. Они не стали «переизобретать велосипед», как Capcom с ремейками Resident Evil, и сохранили все ключевые особенности локаций с дизайном на своих местах. Атмосфера, которая держала нас в напряжении двадцать лет назад, прекрасно ощущается и работает в современной обертке.

А вы играли в оригинальную версию Silent Hill 2?

Пройти опрос

Кривой, но рабочий геймплей

Боевую систему в ремейке полностью переделали под современный стандарт. Навсегда исчезли автоприцеливание, неуклюжие удары трубой, «танковое» управление и громоздкое меню паузы, которое постоянно сбивало темп повествования. Новая Silent Hill 2 теперь похожа на неуклюжий клон Resident Evil 4. Все ключевые элементы геймдизайна перекочевали из последних игр Capcom, но в более кривом исполнении. Во врагов можно целиться из-за плеча, а оружие быстро переключать через отдельные клавиши. Главный герой теперь может выполнять шустрые уклонения, которые спасают от вражеских выпадов и дают возможность быстро обойти противника со стороны. А еще трубой или какой-нибудь палкой нужно разбивать стекла, чтобы открывать новые проходы и собирать из запертых автомобилей аптечки и боеприпасы.

Рукопашным схваткам не хватает зрелищности и анимаций. После The Last of Us и The Callisto Protocol бои ощущаются устаревшими и однообразными. Избиение монстров трубой — фундамент Silent Hill 2, но Bloober Team приложила к этой механике минимум усилий. Процедурная генерация анимаций под ситуацию могла бы спасти положение, однако разработчики ограничились заготовленными паттернами, которые чередуются из раза в раз. Непосредственно в самой игре на это быстро перестаешь обращать внимание, но осадочек остается.

С одним противником очень легко расправиться. Но когда их несколько, битва превращается в особое испытание на прочность

Сохраняя верность оригиналу, в ремейк добавили всего три типа оружия — пистолет, дробовик и винтовку. Нет никаких улучшений или модификаций, которые бы немного расширили арсенал и дали дополнительную мотивацию исследовать каждый угол на локациях. Ганплей вышел неплохим, но вновь слишком топорные анимации бьют по восприятию. Джеймс крайне неуклюже держит пистолет. А дробовик буквально искривляет руки основной модели. При этом особой разницы в огневой мощи оружия вы не заметите. Патронов на средней сложности дают по паре штук за нычку, поэтому не разгуляешься. Стреляйте из того, что в наличии. Все равно большую часть экшена вы проведете с верной трубой, которая никогда не подведет.

Сражения на средней сложности держат в напряжении. Каждый пропущенный удар отнимает львиную долю здоровья. Непредсказуемое поведение противников и их дерганные анимации во время передвижения привносят особый челлендж в битвы. Попасть по таким целям из огнестрела бывает весьма непросто. Каждый выпущенный впустую патрон заставляет понервничать. Новые противники — манекены, которые карабкаются по стенам и потолку, — заметно усложняют прохождение: по ним тяжело попасть, и они постоянно прячутся в самых темных углах.

С новой боевой системой битвы с боссами стали зрелищнее, но при этом заметно проще. С видом от третьего лица монстры стали выглядеть внушительнее, но убиваются они по классической схеме из оригинальной игры. Пирамидоголовый слишком медлительный, и если держаться от него на дистанции, то можно запросто разобраться без урона. А вот битву с Эдди полностью переделали. В оригинале это была самая нелепая перестрелка лицом к лицу в крохотной комнате. В ремейке же сражение превратилось в напряженную схватку в огромном холодильнике, где нужно обходить мясные туши и высматривать босса через холодный туман.

Головоломки — фирменная черта серии Silent Hill. Многие загадки из оригинала попали в ремейк в первозданном виде. Но есть и такие, к которым Bloober Team добавила дополнительные особенности и действия, которые заставят даже самых преданных фанатов оригинала, знающих каждый ответ наизусть, пошевелить мозгами. В общем, головоломки в Silent Hill 2 действительно изобретательные. И в отличии от игр серии Resident Evil заставляют думать, а не только переставлять таблички а-ля «пятнашки». У игры есть даже отдельное меню настройки сложности загадок. Мы советуем выбирать сразу самый высокий уровень, чтобы получить максимум удовольствия.

Головоломка с загадками и монетами

А еще ремейк Silent Hill 2 вышел заметно длиннее оригинальной игры. Многие головоломки специально изменили таким образом, чтобы вы искали составные части какого-нибудь механизма по обширной локации. Например, раньше загадка с часами решалась обычным перемещением стрелок. Сейчас вы должны отыскать все стрелки в не самом маленьком по размерам жилом комплексе. И да, некоторые исследовательские сегменты изрядно затянуты. А бэктрекинга в Silent Hill 2 даже больше, чем в обычных метроидваниях. Безусловно, изучать декорации увлекательно, но ровно до тех пор, пока не начнешь накручивать круги по одним и тем же местам по десять раз.

Приятная отсылка к оригинальному костюму Марии из первоисточника

Всё это ведет к тому, что из-за затянутой продолжительности пропадает желание проходить игру заново, дабы ознакомиться с новыми концовками. А их в ремейке на две штуки больше, чем в оригинале. Спасти от рутины может лишь режим «Новая игра +», где вы можете получить дополнительное оружие, секреты и другие недоступные при обычном прохождении плюшки.

При этом нельзя однозначно сказать, что разработчики специально усложнили прохождение и затянули исследовательский сегмент. С новым видом от третьего лица вы быстрее будете находить нужный путь. Неочевидные места теперь подсвечиваются или подчеркиваются белыми обозначениями. Герой заносит на карту всю важную информацию и карандашом отмечает места, которые нужно посетить в обязательном порядке.

Графика и производительность

Ремейк Silent Hill 2 создан на Unreal Engine 5. Проблемная производительность движка ожидаемо сказалась на проекте. Даже на самых мощных системах игра умудряется просаживаться в частоте кадров. На PS5 в режиме «производительности» очень мыльная графика, поэтому играть некомфортно.

Хотя общее качество картинки на высоте. Мир очень детализированный и проработанный. Освещение и туман выполнены на достойном уровне. В игре даже есть настоящие отражения, которых давно не встретишь в современных игр. И главное — это не заслуга трассировки лучей!

Отражения в зеркалах без трассировки лучей

Модели персонажей очень приятные, а их осовремененный дизайн не такой уж и плохой. Новый костюмы к месту, а внешности персонажей соответствуют сценарному образу. Лицевая анимация в катсценах на приемлемом уровне. Диалоги полностью переозвучены новыми актерами, но при этом сами формулировки (манерные, нелепые и безэмоциональные — эффект «зловещей долины») остались практически неизменными. Разработчики не рискнули что-то переписывать и менять в сюжете, ведь это могло негативно отразиться на всей истории.

Будете играть в ремейк Silent Hill 2?

Пройти опрос

***

Silent Hill 2 — триумфальное возвращение культовой классики и «настоящее» возрождение серии из пепла. Студия Bloober Team доказала свою любовь к серии и создала превосходный ремейк, который не только сохранил все ключевые особенности оригинала, но и дал возможность посмотреть на классический сюжет под немного другим углом. Очевидно, что у разработчиков не было безграничного бюджета, и им не удалось довести до ума боевую систему, но в остальном игра получилась увлекательной, стильной, атмосферной и запоминающейся. Все, за что мы любили оригинал, на месте. Все, за что мы критиковали оригинал, тоже сохранилось, но в гораздо менее болезненном виде. Теперь мы уверены в творческом потенциале Bloober Team. Ждем продолжения!

Сюжет
10
Управление
9.0
Звук и музыка
10
Локализация
8.0
Геймплей
8.0
Графика
9.0
9.0 / 10
Silent Hill 2 — великолепный ремейк, в котором бережно воссозданы ключевые аспекты оригинала. Для новичков — идеальная возможность познакомиться с культовой серией. Для фанатов — повод поностальгировать. VGTimes рекомендует!
Плюсы
— Трогательная история;
— Яркие персонажи;
— Незабываемая атмосфера;
— Великолепная графика;
— Потрясающая детализация локаций;
— Крутой саундтрек;
— Осовремененный геймплей;
— Интересные головоломки;
— Удобная камера от третьего лица;
— Текстовая локализация.
Минусы
— Недоработанная боевая система;
— Кривые анимации в сражениях;
— Чрезмерная затянутость;
— Не самая лучшая оптимизация;
— Не хватает новых механик.
Комментарии 12
Оставить комментарий
17 часов

Она ужасна затянута

Ответить
17 часов

Это разве плохо?

Ответить
13 часов

Ну так расшили же, они про это вроде говорили, нет?! Ещё и головоломок насыпали ведра два. Но пожалуй, лучшее, это сохранность атмосферы. И у них вроде получилось, хоть уже и нет ощущения того СХ из детства, банально из-за возраста.

Ответить
17 часов

Всё ещё не так хорошо, как ремейк второго резика, но явно лучше перезапуска alone in the dark. Великолепное переиздание 👏🔥

Ответить
12 часов

Alone in the Dark, как по мне, совсем неплохой вышла. Чисто покайфовать ради сюжета.

Ответить
4 часа

Ну в плане боёвки, она прям слабо себя показала

Ответить
31 минута

Согласен. Да и многие другие механики топорные, а также отсутствие головоломок 🫠

Ответить
16 часов

Конами передаëт эстафету молодым

Ответить
12 часов

ГИП ГИП УРА, РЕМАСТЕР САЙЛЕНТ ХИЛЛ.

Ответить

Так обосрать оригинал, хуета полная, ремейк нахуй не нужен!

Ответить
2 часа

И в чем оригинал обосрали?

Ответить