Обзор Warhammer 40,000: Space Marine 2 — тестостероновый боевик для всех фанатов «Вахи» 13-ти летней выдержки

За прошедшие годы по знаменитой настолке Warhammer 40,000 вышло множество игр. Большинство из самых успешных создала ныне практически мёртвая Relic Entertainment. Студия специализировалась на стратегиях и познакомила население планеты Земля с «той самой “Вахой”». Однако один проект сильно отличался от привычного стиля разработчиков. Warhammer 40,000: Space Marine была экшеном с упором на шутер и показала Games Workshop — хозяевам настолки — что в этой вселенной есть место не только тактике. С момента релиза прошло солидных 13 лет, и вот выходит сиквел — Warhammer 40,000: Space Marine 2. Другие создатели, другая индустрия, всё тот же «Вархаммер». Каким получилось продолжение тестостеронового боевика про огромных мужиков в тяжеленной синей броне? Сейчас разберёмся.

Император не защищает

Я не зря вспомнил про Relic Entertainment, так как первая Space Marine была скорее вынужденным решением. После потрясающей Warhammer 40,000: Dawn of War и чуть более спорной Warhammer 40,000: Dawn of War 2 от разработчиков внезапно потребовали шутер. На одном из интервью представители Relic Entertainment потом рассказывали, что концепция родилась, когда кто-то додумался максимально приблизить камеру к одному из космодесантников в стратегии.

Было время, прекрасное время

Всё бы ничего, однако шутер требовал упрощений. Пришлось отказаться от многих элементов, стоящих в основе Warhammer 40,000 как таковой, а финальный результат оказался… спорным. Однотипные коридорные локации, однообразный геймплей и посредственный сюжет — вот какой получилась Warhammer 40,000: Space Marine. При этом назвать её плохой игрой язык не поворачивался. Фантастическое внимание к деталям, явное знание непростых лорных особенностей и любовь разработчиков к вселенной чувствовались, это подкупало. Игровое сообщество сошлось во мнении, что это была средняя игра, но отличный аттракцион, чтобы почувствовать себя космодесантником с цепным мечом наперевес. Многим этого было достаточно.

Сейчас первая часть выглядит очень старой

С тех пор вышло ещё несколько неплохих шутеров в декорациях вечной войны, однако автором была уже не Relic Entertainment. Рынок беспощаден, поэтому финансовое положение не позволило студии продолжить работу над любимой вселенной. Император их не защитил.

И вот спустя 13 лет продолжение делает Saber Interactive. Не будем вдаваться в скучные финансовые вопросы, как именно так получилось, сейчас это неважно. А вот что точно заслуживает внимания — многие из разработчиков русские, а сама студия хоть и не выпустила ни одного полновесного хита, всё же успела поработать над известными сериями, например, Halo, Kingdom Come, Crysis и многими другими. Опыт у людей имеется.

И вот теперь, зная главные особенности разработки, можно взглянуть на Warhammer 40,000: Space Marine 2 сразу с нескольких углов, скоро вы поймете почему.

Вы снова обвиняетесь в ереси

Сюжет второй части всё также рассказывает про бравого космодесантника Деметрия Тита. После событий оригинала прошло немало времени. Деметрий продолжает служить Императору, однако членом Ультрамаринов больше не является. Обойдемся без спойлеров, но вы, наверняка, и сами уже поняли по обложке игры, что долго в таком статусе Тит не пробудет.

Очень скоро лейтенант возвращается в родной орден, чтобы дать отпор полчищам безжалостных тиранидов и доказать, что обвинения в ереси сняли не зря. Примерно с этого момента и стартует история.

Сразу уточню, что жуки будут не единственными врагами, однако ждать чего-то необычного не стоит. К сожалению, вся сюжетная кампания Warhammer 40,000: Space Marine 2 недалеко ушла от первой части. «Неожиданные» повороты предсказуемы, а по-настоящему впечатляющих сцен не так уж и много. Немногочисленные персонажи, включая самого Тита, скучные и картонные, а от пафосных речей, которые вообще не имеют ничего общего с диалогом живых людей, устаёшь.

Возможно, разработчики просто не учли, что современный геймер уже достаточно избалован качественным поставленным экшеном и проработанными историями. Полчища тиранидов, приземления на планету из атмосферы и не сомневающиеся ни на секунду в своих действиях брутальные мужики уже не вызывают такого же вау-эффекта, который случился бы, выйди игра вскоре после первой части.

Как и раньше уровни до безумия линейны, и заниматься на них приходится одним и тем же. Шутка ли, даже прыгнуть или присесть за укрытие нельзя. Про различную технику или иные прикольные навороты космодесанта тоже стоит забыть.

За всё прохождение, а это около 10 часов, я смог насчитать лишь одну интересную ситуацию, когда команде пришлось действовать в комнатах, заполненных миллиардами маленьких жуков. Чем-то эти волны напоминали крыс из A Plague Tale, только убегать не надо. Для ураганного боевика — очень плохая статистика. На нескольких уровнях разрешили попробовать реактивные ранцы, однако и здесь умудрились «накосячить». Миссии длинные, и после определенного момента ранец просто у вас исчезает. Почему нельзя было разрешить его использовать регулярно — загадка.

Где же вас всех хоронить...

Видимо, новые разработчики решили сделать безопасный сиквел, но объяснить, почему допущены всё те же ошибки, что и 13 лет назад, не получается — опыта, повторюсь, у людей хватало.

Хотели бы новую стратегию по вселенной Warhammer 40,000?

Результаты

Есть только война

Важным аспектом игры выступает, конечно же, боевая система. С ней тоже всё очень средне. У вас есть сильный и слабый удары, огнестрел и перекат, которым практически не придётся пользоваться. В целом всё выглядит эффектно и по-хорошему кроваво, но только в трейлерах. Как только начинаешь играть сам — иллюзия рассеивается.

Знающие люди уже успели поругать темнокожего космодесантника, но в самой игре он не ощущается чужеродным

Если очень упростить — боёвка основана на системе из серии Batman: Arkham. Бей, заметил характерное свечение, нажал нужную кнопку, чтобы контратаковать, бей дальше. Красивый и незамысловатый танец, да ещё и с мясистой расчленёнкой. На деле всё немного не так. За всю игру Тит не получит ни одного очка опыта, не откроет ни одну новую комбо-связку и не освоит никаких интересных добиваний или приёмов. То, как вы играли в начале, буквально ничем не отличается от того, как вы играете в конце. Я не знаю, почему в Saber Interactive решили, что отсутствие хоть какой-то внятной прогрессии — это хорошая идея, особенно, когда она присутствует в мультиплеере.

В самих таймингах тоже проблемы. Очень забавно выглядит, когда при быстрой контратаке Тит сначала поднимает руку, а уже после этого в неё как на магните влетает тиранид. И это повсеместно! Если вдруг решили нажать кнопку в моменте — промах. Надеюсь, это исправят патчем первого дня.

Вот так игра сигнализирует о необходимости контратаки

Ещё одной фичей стал быстрый выстрел. В теории это звучит неплохо — наносите особо сильному противнику много урона в рукопашную и в определенный момент стреляете ему в жбан, не целясь. Опять же — выглядит очень по-киношному. Но, во-первых, первые 20 раз, а, во-вторых, только когда срабатывает. В пылу сражения с сотней врагов этот самый выстрел часто просто игнорируется игрой, даже если вы нажали всё вовремя.

Про уклонения и говорить нечего. Тит настолько неповоротливый и медленный, что проще получить урон и продолжить, чем разрывать дистанцию, а потом догонять противника снова. Лучше бы прыжки разрешили.

МЯСООО!!!

Зато тут есть добивания, и они выше всяких похвал. Жестокие, брутальные и очень эффектные. Жаль только, что количество ограничено, поэтому через пару часов вы увидите их все.

Ах да, это ведь ещё и шутер. Пожалуй, главным изменением после выхода оригинала стал уклон в сторону именно ближнего боя. Стрелять в Warhammer 40,000: Space Marine 2 скучно и чаще всего неэффективно. Я делал это лишь изредка, или когда игра чётко давала понять, что это единственно возможный вариант. Да и арсенал к экспериментам не располагает. Все предложенные пушки либо плюс-минус одинаковые, либо с ничтожно малым количеством патронов. С таким же успехом можно пробежать весь сюжет с самым первым болтером. То же, впрочем, касается и холодного оружия — цепной меч, обычный клинок, нож и молот — вот и всё, что способна предложить игра. Отличия — минимальны.

Здесь фанаты настолки могут со мной поспорить, дескать, всё оружие канон, да и сами космодесантники крайне редко меняли арсенал, и будут совершенно правы — всё так. Но играть от этого интереснее не становится.

Ещё в игре есть боссы, и вы сами можете представить, насколько их интересно убивать. Все схватки очень затянутые, вас долго и упорно бьют тремя-четырьмя повторяющимися ударами, вы отстреливаетесь, иногда уворачиваетесь. Никаких эмоций, кроме мысли о том, когда же это уже кончится, не будет.

В сухом остатке получается, что Warhammer 40,000: Space Marine 2 предлагает 10 часов бегать по крайне узким коридорам с одним и тем же снаряжением, не самой отзывчивой, да еще и бедной боевой системой и без прокачки. Подобное развлечение могло бы утомить даже самых непритязательных фанатов, если бы ни одно маленькое, но очень важное но — лорные детали.

За Ультрамар!

И вот здесь я буду хвалить игру. В Relic Entertainment любили Warhammer 40,000, обожают её и в Saber Interactive. Весь антураж игры, её задники, необязательные сценки — всё это создает ту самую атмосферу. Благодаря невероятно красивой графике ты практически сразу погружаешься в мир бесконечной войны, а он, в свою очередь, вполне себе живой.

Дух захватывает

После каждой миссии вы будете возвращаться на боевую баржу — огромный корабль-город, который выступает сюжетным хабом, а также местом для выбора скудного снаряжения и переключения между одиночным и мультиплеерным режимами. Каждый элемент на звездолете проработан до мельчайших подробностей. Вот космодесантники обсуждают недавнюю миссию, вот пилот перечисляет ремонтникам повреждения вашего десантного корабля, а тут местные ученые препарируют особо крупного тиранида. Всё это постановка и оживает лишь при вашем приближении, но работает. Начинаешь проникаться бытом ультрамаринов и их жизнью на холодной неуютной барже.

Благодаря новым технологиям удалось правильно реализовать и самих жуков. Их буквально полчища, и со многими вы будете биться один против десятка. Моменты, когда орда злобных пришельцев штурмует стены, а вы, в свою очередь, отбиваетесь с небольшим отрядом — прекрасны. Жаль только, что потом разработчики начинают ими злоупотреблять.

Также на погружение работает местный сленг. Все эти примархи, Адептус Механикус, Астра Милитарум и коронное «Император защищает» надолго останутся у вас в памяти. Фанаты же будут и вовсе в полном экстазе.

Вот и получается, что по-настоящему Warhammer 40,000: Space Marine 2 расцветает не в боевых однотипных уровнях, а в поставленных масштабных сценах на барже или в поле, когда обычные солдаты кланяются при виде вашей команды, мимо проезжают танки, тут же казнят дезертиров, а где-то в отдалении враг собирается с силами. Закрадываются крамольные мысли, что Saber Interactive нужно было делать не экшен, а эдакое интерактивное кино, где несколько сражений были бы плотно перемешаны с диалогами и выборами, постановочными эпическими моментами и QTE.

Важно отметить, что при крайне требовательной картинке игра очень гладко идёт в режиме «Качества» на PS5. Все анимации красивые, спецэффекты работают как надо, а глаза не болят. Редко, когда в наше время встретишь игру в таком хорошем техническом исполнении. Думаю, на ПК будет ещё лучше.

Один в поле не воин

Наконец, перейдем к самому, на наш взгляд, удачному — мультиплееру. Здесь сразу оговоримся, что и кампанию можно пройти в кооперативе с двумя друзьями. Похоже, именно под такой вариант игра и затачивалась. Иногда напарники просто стоят и вообще никак не реагируют на происходящее, порой их полностью игнорируют враги. Очевидно, что с реальными людьми всё происходящее раздражало бы меньше, да и проходилось быстрее.

Когда же открываешь мультиплеер, резко приходит понимание, что вся сюжетка — не более чем ознакомительная часть перед настоящей игрой. Здесь и несколько классов на выбор, и смена доспехов, и прокачка способностей вместе со снаряжением. Возможностей масса. Проходить можно специальные операции, которые развиваются параллельно основной истории, либо поучаствовать в матчах «бесконечной войны».

Я опробовал несколько операций и был приятно удивлен. Именно в мультиплеере проект ощущается гораздо более комплексным и интересным. Всё, чего не хватает в истории лейтенанта Тита, присутствует там. Доступные классы действительно ощущаются по-разному. Способности индивидуальные и полезные, их много, а ситуации, в которые попадает команда, сильно отличаются от всего того, что происходит с Деметрием.

Всё зависит от точки зрения

Получается, что Warhammer 40,000: Space Marine 2 плохая игра? И да, и нет. Именно сейчас хотелось бы вернуться к началу обзора, где мы говорим, что проект можно оценивать с очень разных перспектив. Как экшен с элементами слэшера и стрельбой она, конечно, весьма посредственная и недалеко ушла от первой части. Увы, но разработчики вообще не захотели провести какую-либо серьёзную работу над ошибками, поэтому выдержать 10 часов однообразнейшего геймплея получится не у всех.

Но при этом Warhammer 40,000: Space Marine 2 — отличный проект по вселенной «Вархаммера». Не как игра, а как произведение в целом. Всё воссоздано и реализовано с максимальным вниманием и любовью к оригинальной настолке, это сложно не ценить. Фанаты, изголодавшиеся по любимому миру, будут часами рассматривать детали и нашивки, для этого в игре также есть всё необходимое. Каждый шаг космодесантника, каждый удар или выстрел имеют вес и объём. Ничего и близко подобного в индустрии сейчас просто нет. Как раз тут и приходит мысль, что разработчики уж слишком увлеклись воссозданием атмосферы мира, забыв при этом сделать игру. Спустя время про проект мало что можно вспомнить, кроме сногсшибательного визуального стиля.

Наконец, это игра, во многом, от русских разработчиков. У неё полная русская озвучка с главными звёздами индустрии на ведущих ролях, что сейчас большая редкость. Титры, состоящие почти на 80% из привычных имён и фамилий, радуют. Несмотря на все мировые события, наши разработчики способны выдавать дорогой и красивый продукт, гордость берёт.

А ещё Warhammer 40,000: Space Marine 2 — это, в первую очередь, кооперативная игра. Впечатления во многом зависят от того, будете ли вы её изучать с друзьями или в одиночку. Для группы ярых фанатов новинка может стать настоящим подарком, в котором они проведут много десятков часов.

***

Несмотря на такую неоднозначность Warhammer 40,000: Space Marine 2 ей всё-таки придётся поставить вердикт. Это очень скучная и посредственная игра, которую было бы интереснее посмотреть в качестве мультфильма. Тем не менее, кооператив способен подарить вам несколько интересных вечеров. Если же вы фанат настолки, проект точно не стоит пропускать, ведь это, как и 13 лет назад, лучший способ почувствовать себя космодесантником с цепным мечом наперевес.

Будете играть в Warhammer 40,000: Space Marine 2?

Результаты
+4
Сюжет
6.0
Управление
7.0
Звук и музыка
8.0
Мультиплеер
8.0
Локализация
10
Геймплей
6.0
Графика
8.0
7.6 / 10
Warhammer 40,000: Space Marine 2 — классный проект по «Вахе», но плохая игра. Ваши положительные впечатления слишком сильно зависят от наличия хотя бы ещё двух друзей и любви к оригинальной настолке.
Плюсы
— Внимание к лору и деталям;
— Возможность сразиться с целой ордой врагов;
— Лучший способ побыть в роли космодесантника;
— Неплохой кооператив;
— Полный перевод на русский язык.
Минусы
— Посредственный сюжет;
— Скучные уровни;
— Скучная и неотполированная боевая система;
— Отсутствие любой прогрессии в сюжетном режиме.
Комментарии 2