Все отсылки и пасхалки в Hitman 3 — «Картофельный Иисус», «Властелин Колец», «Крепкий Орешек», БДСМ-клуб, Спанч Боб и другие

Игры серии Hitman не обходятся без пасхалок и отсылок. Не осталась в стороне и вышедшая в начале 2021 заключительная часть новой трилогии про лысого киллера. В игре можно встретить как характерные для серии пасхалки, так и отсылки на произведения массовой культуры, вроде фильма «Властелин Колец» или «Достать ножи». Подробнее — в нашем материале!

Закрученный небоскреб

Первую отсылку в Hitman 3 можно увидеть в самой первой миссии (On Top of the World). Находясь в Дубае, игрок среди строящихся небоскребов может увидеть здание, буквально закрученное против часовой стрелки.

Однако подобное строение не фантазия дизайнеров игрового мира, оно реально существует и находится в Дубае. Башня Кайан является, на текущий момент, самым высоким перекрученным зданием в мире.

Никаких уток

Фанаты Codename 47 наверняка помнят «желтую резиновую уточку». В одной из миссий той самой, первой Hitman, это была любимая игрушка квестового NPC. Найдя уточку и вручив бедолаге, можно было узнать информацию о примерном местоположении главного антагониста. В качестве пасхалки уточка была и в Blood Money.

В новой трилогии разработчики не стали отказываться от своеобразного талисмана франшизы, но проапгрейдили его до «бледной утки». В Hitman (2016) и Hitman (2018), согласно игровому описанию, это было дистанционное взрывное устройство, замаскированное под утку.

В Hitman 3, осматривая локацию на уровне «Берлин», в одном из углов карты можно заметить бетонный дорожный блок с надписью «прохода нет». Если подойти к нему поближе, можно обнаружить символ уточки, но в этот раз он перечеркнут. Похоже, взрывающихся уток в этой игре не будет.

Алан, пожалуйста, добавь деталей

Ещё одна отсылка тоже берёт своё начало в эпоху седой древности. В Hitman: Blood Money игроки могли найти поднос с приготовленным лобстером, который имел следующую подпись:

Аллан, пожалуйста, добавь описание

История умалчивает, было ли это случайностью, чьим-то косяком в работе или же эту недоработку оставили в игре намеренно. Однако с тех пор невнимательный Аллан, неспособный хорошо выполнить простую работу, стал чем-то вроде мема в игровом сообществе. Например, так:

Поздравляем, вы прошли Diablo 3! Аллан, пожалуйста, добавь эндгейм-контент

В новой Hitman эту фразу можно встретить в нескольких местах, она встречается на записках:

Отсылка на «Крепкого орешка»

И раз уж мы заговорили о записках, на одной из школьных досок можно найти стикер с фразой «Добро пожаловать на вечеринку, приятель» (Welcome to the party Pal!), а рядом с ней «Еще один парень, пересмотревший боевиков в детстве» (Just another guy, who saw too many movies as child). Обе из фильма «Крепкий Орешек».

Первую фразу произносит Брюс Уиллис (Bruce Willis) вторую — Алан Рикман (Alan Rickman) в роли антагониста Ганса Грубера:

Второе пришествие «Картофельного Иисуса»

У этой отсылки есть реально существующий прототип — результат неудачной реставрации фрески Ecce Homo («Се человек»):

До реставрации и после

Нам — любителям видеоигр — подобный результат «графических улучшений» известен как «Картофельный режим» (Potato Mode). Это когда настройки графики скручивают на самый минимум и убирают все эффекты. Отсюда и название этой отсылки в англоязычном интернете — Potato Jesus.

Быстро получившая популярность горе-реставрация была пасхальным яйцом в Hitman (2016), хотя потребовалось 2 года, чтобы найти её на уровне Сапиенца.

В Hitman 3 студия IO Interactive снова её вернула. На этот раз фреска лежит в Берлине, на -2 этаже. Нужно пролезть в кабинет владельца клуба, Роберта Хиршмюллера (Robert Hirschmüller). Не в основной, а в подсобной части кабинета, среди различных ящиков и предметов, можно будет найти фреску с изображением «Картофельного Иисуса».

Отсылка к фильму «Достать ножи»

Постановка и основная канва сюжета миссии «Смерть в семье» вполне можно считать отсылкой к фильму 2019 года «Достать ножи» (Knives Out) от режиссера Райана Джонсона (Rian Johnson). Если 47-й возьмет на себя роль частного сыщика, то совпадений будет более чем достаточно.

  • начальные сцены фильма и игры почти идентичны;
  • в доме происходит загадочное убийство владельца;
  • богатое наследство прибегают делить родственники;
  • основные персонажи фильма совпадают по возрасту, полу и даже внешности с NPC из игры;
  • некоторые сцены совпадают в постановке, а диалоги — по тексту (но чтобы оценить это, нужно посмотреть фильм в английской озвучке).

Однако мы не обвиняем IO Interactive в плагиате. В детективных романах очень популярна и неоднократно разбиралась идея, когда после загадочной смерти богатого бизнесмена наследники прибегали делить наследство и кто-то из них был убийцей. Она и послужила общей канвой для игровой миссии и сюжета фильма, хотя художественная постановка явно повлияла на разработчиков.

Кстати, в одной из комнат особняка можно заметить модель корабля, стоящую на комоде. Это прямая отсылкой к комиксу Тинтин. И в игре и в книжке корабль называется Unicorn.

Отсылка на клуб «Бергхайн»

Место действия в одной из миссий Hitman 3 сильно похоже на реально существующий БДСМ-гей-клуб «Бергхайн».

В третьей миссии знаменитый убийца оказывается в Берлине, где на месте бывшей промплощадки расположились два клуба. В одном играет электронный «клубняк», в другом — металл для байкеров. Широко известный в Европе «Бергхайн» тоже расположен в Берлине, в здании бывшей электроподстанции. Музыкальный репертуар в целом тот же.

Здание клуба с улицы

И там и там жёсткий фейсконтроль и толпы стоящих в очереди тусовщиков, желающих прорваться внутрь каждый вечер. Оба клуба имеют подземную часть: -1 и -2 этажи и надземную часть на 2 этажа. И там и там закрытая зона -2 этажа используется только для главных вечеринок.

Топорик берсеркера

Всё там же в Берлине, найдя расположение длинных красных столов, можно выкопать старый боевой топор. Подойдите к сосне и дождитесь появления кнопки взаимодействия и надписи «Копать» (Dig). Лопату, для того, чтобы копать, ищите на первом этаже клуба байкеров (первая и вторая картинка ниже).

Топор боевитый и наносит неплохой урон, а ещё его можно пафосно метать в голову противника.

Отсылка к игре Freedom Fighters

Не спешите покинуть Берлин как можно скорее, вас ждут ещё две отсылки и две пасхалки . Вторая из них расположена на 0 этаже, в клубе, в одной из комнат, где стоит бильярдный стол.

Речь идёт об игровом автомате с игрой Freedom Fighters, которую студия IO Interactive разработала в 2003 году. Отсылка представлена в виде заставки с логотипом проекта на хорошо различимом экране игрового автомата.

Небольшая пасхалка находится на третьем этаже, недалеко от коридора, соединяющего два клуба воедино. В грязной ванне можно найти ананас и мочалку, прямо намекающие на мультсериал «Губка Боб Квадратные Штаны»:

Что-то похожее было и в Hitman 2, хотя тогда ананас и мочалка были куда лучше видны.

Фото счастливых разработчиков

В современных играх надо быть очень внимательным. Кто знает, где хитрые разработчики спрячут отсылку. Могут ли две цифры привести к реальному зданию-прототипу? Миссия «Эра» (Era), чье действие происходит в Китае, говорит, что да. На входе в дата-центр можно найти два числа, 29.563009 и 106.551559:

Если ввести их в карты Google как координаты, выяснится, что это здание народного правительства города Чунцин, который был прототипом при создании уровня. Интересная отсылка, учитывая то, чем в игре занимаются сотрудники дата-центра.

Предлагаем просканировать вашим телефоном следующий QR-код из игры (встречается на затылке одного из подопытных, не будем продолжать, чтобы не спойлерить):

Он приведет к скриншоту одной из встреч разработчиков, сделанному во время видеосвязи.

Отсылка к «Инопланетянину»

За третьей отсылкой придётся залезть на крышу той части клуба, что предназначена для байкеров. Внимательно осмотрев её можно заметить велосипед с прикреплённой к нему спереди корзиной для продуктов.

Поскольку действие миссии происходит ночью, в свете луны всё это очень сильно напоминает любимые кадры, когда в фильме «Инопланетянин» (E.T.) главные герои летят вместе на велосипеде. Во всяком случае, каким-то образом этот велосипед там оказался.

И снова небольшая пасхалка. Недалеко от дорожного блока с перечеркнутой белой уткой, поплутав в лесу вокруг клуба, можно увидеть старое кресло, стоящее напротив водоема. Но просто взять и открыть пасхальное яйцо не получится. Сперва нужно выкрасть идола из кабинета владельца клуба.

Идол лежит в сейфе, что вмонтирован в стену. А код от двери — 1989. Положите идола на кресло, после чего пасхалка откроется. Сядьте на кресло и через пару секунд из водоема выплывет бегемот, который предупредит 47-го, что «верить никому нельзя».

Отсылка на фильм «Властелин колец»

В пятой миссии (The Farewell) нужно проникнуть в особняк цели, предназначенной для убийства. Если сделать это через основной вход, то охранники быстро развернут Агента 47, однако тут стоит обратить внимание на табличку около их поста.

На ней написано «вход запрещен, за исключением вопросов вечеринки» (no admittance except on party business) что является прямой отсылкой к фильму «Властелин Колец: Братство Кольца» (The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring). Точно такая же надпись была на входе в дом Бильбо Бэггинса, когда он организовывал свою прощальную вечеринку перед отбытием в Ривенделл.

Персонажи из других частей Hitman

Эти отсылки можно считать одними из самых сложных. Ведь нужно досконально знать первые две части, чтобы опознать нескольких NPC, занимающихся своими делами в новой игре. К счастью, мы готовы вам помочь.

Во время миссии в Китае можно заметить вывеску магазина Ли Хонга (Lee Hong). Так звали босса триад в пятой миссии Hitman: Codename 47.

А вот этот персонаж работал на Давуда Рангана во время миссии в Мумбаи в Hitman 2 (стянув его инструкцию можно найти подтверждение). Сейчас он устроился на новую работу в Дубаи, но и тут 47-й украл его одежду.

Еще одно знакомое лицо в Дубае — модельер Себастьян Сато, первое знакомство с которым состоялось во время Дома моды в Париже. Выглядит он как всегда стильно:

В пятой миссии можно подслушать разговор двух светских львиц — Дианы и Тамары. Они всегда обсуждают загадочные убийства (к которым по странному стечению обстоятельств приложил руку 47-й).

Например, смерть Блэйка Декстера, антагониста Hitman: Absolution. Можно заметить, что одна из женщин говорит фразу «Это было в параллельной вселенной» (That was a parallel universe) — явный намек на то, что IO Interactive не признает события той игры за канон.

Все там же в Мендозе можно найти сервированный стол под открытым небом, сидеть за которым должен Korvo Black. Это явная отсылка к персонажу Dishonored Корво Аттано, а точнее плохой концовке, когда его называют «Корво Черный». За соседним столиком должен сидеть Гельмут Крюгер, знакомство с ним состоялось на подиуме в Париже.

Прогуливаясь по Мендозе можно обнаружить другую пару дам, которые обсуждают первое убийство 47-го (ошибка катапультирования из боевого самолета). Одна из них — психолог, рассказывающая подруге, что беспокоит её клиента больше всего:

Ещё в Мендозе можно увидеть Хейди Санторо (Heidi Santoro) — гитаристку из второй части.

В Дубае и Берлине можно услышать отсылки к агентам с именами Дэйвенпорт Davenport и Свон Swan. Да, именно услышать, прочитать в субтитрах, а не увидеть.

Впервые этих персонажей представили как отравителя и бывшего олимпийского чемпиона по стрельбе из лука в официальном рассказе Overachievers, вышедшем в 2017 году. А в Мендозе за одним из столиков можно повстречать тёмнокожую Долорес Пауэлл (Dolores Powell), представленную всё в том же рассказе.

Отсылка к самой первой Hitman

Осторожно, под катом жёсткие спойлеры!

Показать спойлерСкрыть спойлер

Однако это еще не все концовки в Hitman 3! Находясь в Берлине, внимательно исследуйте заборы в центре локации и на одном из них сфотографируйте граффити с НЛО (карта на втором слайде):

Далее прогуляйтесь до одинокой АЗС на краю локации (находится за радиовышкой) и введите код 1993 на старом кнопочном телефоне:

Сразу после этого лысый убийца отправится домой…

И напоследок — милая пасхалка к игре 2016 года, на уровне Колорадо игрок мог найти секретную концовку и уехать на машинке-динозаврике. Так вот, эту самую машинку можно увидеть в одной из квартир, во время миссии «Эра» (Китай).

Заключение

И это были все пасхалки и отсылки к Hitman 3, которые нам удалось найти. Может быть, мы что-то пропустили? Тогда пишите об этом в комментариях!

0
Комментарии 3