Обзор Hi-Fi Rush. Шедевр от авторов Ghostwire: Tokyo

Последнее, чего можно ожидать от авторов The Evil Within 2 или Ghostwire: Tokyo, так это яркой, стильной, мультяшной игры в жанре ритм-экшена в духе ранних проектов PlatinumGames, которая станет первым достойным претендентом на звание игры 2023 года. Анонс и релиз Hi-Fi Rush оказался полной неожиданностью для владельцев Xbox и ПК. Отточенный до идеала проект, к которому сложно придраться по любому критерию — сегодня я объясню, почему пропускать новую игру Tango Gameworks будет ошибкой, и за какие заслуги игроки ставят ей высокие оценки.

Нетипичная игра Tango Gameworks

Глава Tango Gameworks Синдзи Миками (Shinji Mikami) — важная фигура в игровой индустрии. За годы своей деятельности он придумал Resident Evil, сформировал жанровые особенности всех современных экшенов от третьего лица, основал небезызвестную PlatinumGames и в ее недрах создал высокооцененную Vanquish. Любовь к хоррорам вынудила Синдзи покинуть свою же студию и открыть Tango Gameworks, где он при финансировании Bethesda Softworks мог бы творить и взращивать новое поколение разработчиков.

Синдзи Миками и руководитель разработки Hi-Fi Rush — Джон Йоханас

Японский геймдизанер всегда любил рисковать и экспериментировать с жанрами видеоигр, что и позволило Hi-Fi Rush появиться на свет. Миками доверился идеям руководителя The Evil Within 2 Джона Йоханаса (John Johanas) и дал зеленый свет на разработку нетипичной для Tango Gameworks игры. Прощай жестокость, мерзость и мрачность. Да здравствует стиль, дружба и рок! Мультяшная и добрая Hi-Fi Rush на фоне графонистых и с драматичным сюжетом проектов выглядит самобытно и нетипично для эксклюзива Xbox Series.

Hi-Fi Rush — нетипичная игра студии Tango Gameworks, которая разрабатывала в основном только хорроры

Благодаря внезапному анонсу с последующим таким же релизом Hi-Fi Rush показывает крупным компаниям, что игры можно продавать без продуманного, а местами даже лживого маркетинга. Square Enix долгое время вешала лапшу на уши людям, обещая сделать Forspoken достойным эксклюзивом PS5, а на релизе села в лужу и выдала претендента на разочарование года. Hi-Fi Rush разрабатывалась в абсолютной тишине, без какой-либо рекламы. Это позволило Tango Gameworks избежать стандартного для игровой индустрии сравнения — ожидание/реальность. Bethesda с Microsoft надеются в первую очередь на Gamepass и сарафанное радио, через которое люди узнают об игре. Да, о гигантских продажах речи идти не может, но Hi-Fi Rush — больше искусство, чем продукт. Как минимум, это первая за долгие годы игра линейки Xbox, у которой очень высокие оценки как от игроков, так и от прессы.

Персонажи в игре очень милые

Простая, но очень трогательная история

С первых кадров Hi-Fi Rush заявляет о своей любви к современному гараж-року и альтернативщине, врубая Lonely Boy группы The Black Keys. Под музыку нам представляют индустриальный мир будущего, в котором роботы мирно сосуществуют с обычными людьми. Железяки в игре не отличаются от простых смертных и живут по правилам, которые для нас уже давно стали нормой. Нечто подобное мы видели в прошлогодней Stray. Вот только в Hi-Fi Rush роботы реально питаются органической пищей, просыпаются на работу и жалуются на мизерную заработную плату.

Главные герои The Evil Within заглянули в Hi-Fi Rush в виде необычного камео

Правит бал в недалеком будущем корпорация Vandelay Technologies, которая на момент начала игры анонсировала программу по замене конечностей на кибернетику. Главный герой по имени Чай записывается на апгрейд своего тела, чтобы воплотить свою давнюю мечту — стать рок-звездой. По стечению обстоятельств во время операции на грудь протагониста падает музыкальный плеер, и бездушный конвейер вживляет его в тело Чая. Теперь герой может чувствовать музыкальную связь с окружением и ритмичность движений всего живого. Каждый уровень, каждая декорация — абсолютно всё подчиняется законам музыкального ритма, что дает Чаю невероятные сверхспособности.

В игре очень яркий и детально прорисованный мир

Служба контроля качества не принимает апгрейд главного героя и признает его дефектным. Корпорация приказывает роботам устранить Чая и не допустить, чтобы он сбежал. Но неожиданно протагонист обнаруживает у себя еще одну способность — собирать из мусора гитару Gibson Flying V, которая умеет не только музыку играть, но и отлично лупить роботов. Однако даже этих способностей мало, чтобы живым выбраться с территории заводского комплекса Vandelay. На помощь приходит девушка-хакер Мята с робо-кошкой Восьмеркой. Последняя после синхронизации с Чаем наделяет его способностью ударять в бит с повышенным боевым потенциалом. Мята предлагает помочь Чаю сбежать, а взамен он поможет ей расследовать тайный заговор руководства корпорации.

Робо-кошка 808. Для друзей — Восьмерка

Юмор и подача сюжета выдержаны в стиле фильмов Эдгара Райта (Edgar Wright). Довольно простая, скорее даже мультсериальная завязка задает повествованию яркий тон. Основная история переполнена шутками, которые действительно вызывают улыбку, а не желание закрыть лицо рукой от стыда. Руководитель проекта Джон Йоханас доказывает, что шутки без пошлятины и чернухи бывают смешными. И это похвально.

Каждая битва заканчивается забавной сценкой

При этом Hi-Fi Rush не обходит стороной «Стражей Галактики» (Guardians of the Galaxy) и заимствует у ленты Джеймса Ганна (James Gunn) схожую подачу второстепенных героев. Союзники Чая, словно герои «Стражей», чудаки и изгои, которые лишь сообща могут достичь всех поставленных задач. Каждый персонаж интересен по-своему и к каждому за считанные часы привязываешься. Пользователи Steam восхваляют аниме-девушку Корсику, а мне запомнился робот-психолог КРДМН, который рисует на своем лице эмоции, чтобы Чай понимал, в каком он настроении.

В Hi-Fi Rush есть летучки из игры по «Стражам Галактики», но только в виде кат-сцен

В сюжете Hi-Fi Rush есть особая легкость и простота, которая позволяет расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Даже трогательные моменты обставлены так, что невольно улыбаешься от милоты. Верная спутница Чая — робокошка Восьмерка — отдельный сорт миловидного удовольствия. Каждая сценка между битвами, кульбит с финальным боссом, да и банальное тисканье в перерывах между миссиями привязывают игрока к питомцу ничуть не хуже, чем в вышеупомянутой Stray.

Игра крайне разнообразна. В сражениях с боссами подкидывает уникальные, местами забавные механики

При всей простоте и юморной подаче Hi-Fi Rush ловко скрывает сатиру на современные проблемы технологического прогресса с примесью антиутопии. Через трудности роботов и их повседневный быт мы наблюдаем, на чем реально строится могущество корпораций. Переработки, ограниченные бюджеты, лживый маркетинг, вранье на каждом шагу и жажда наживы на проблемах простых людей — все это подается с легким юмором и иронией.

В какие слэшеры вы играли?

Результаты

Почувствую силу ритма

Hi-Fi Rush — в первую очередь ритм-экшен, а уже затем приключенческий платформер. Битвы в игре представляют собой уникальный гармоничный поток, где музыка — главный ключ к победе. Нечто подобное мы видели в прошлогодней Metal: Hellsinger, но у Hi-Fi Rush ощущение ритма намного лучше, передано более логичными геймдизайнерскими решениями. Чай всегда выполняет свои атаки в такт музыки, и это не зависит от ваших нажатий на кнопки геймпада. Hi-Fi Rush не будет наказывать за несоблюдение ритма, а только поощрять за его соблюдение. Дополнительный урон, очки, аптечки и топливо для специальных атак стимулируют придерживаться правил игры и синхронизироваться с музыкальным треком через геймпад.

Боевая система аналогична Devil May Cry или Bayonetta, в разработке которых Миками косвенно участвовал. Благодаря постоянной привязке к музыке, растущей сложности и нетрудных в заучивании комбинаций игра дарит совсем иные эмоции от слэшера. Hi-Fi Rush не заставляет циклиться на комбо, оставляя пространство на обдумывание каждого действия. Вы всегда вольны выбирать: какой удар нанести, уклониться или парировать атаку, использовать компаньона или зацепиться крюком за противника, чтобы сократить дистанцию. Четырехзначное тактовое комбо — лишь затравка для поддержания ритма, в которую можно втиснуть любое вышеперечисленное действие.

Врагов на аренах всегда много. Благодаря тактовой системе, вы можете контролировать ситуацию и избегать входящего урона

Противники также придерживаются музыкального ритма и сражаются с игроком по схожим правилам. В Hi-Fi Rush намного проще увернуться от атаки и избежать входящего урона, чем в Bayonetta 3. Противостояние с каждым роботом превращается в особую танцевальную ритм-игру, где ошибка возможна только из-за рассинхронизации с музыкой. Особенно явным это сравнение становится во время битвы с боссом, где без парирования не обойтись в принципе. Я долго не мог понять, почему дама-маркетолог такая сложная, а мой исходящий урон не дает нужного результата. Виной тому стала мелодия, с которой лично мне было сложно синхронизироваться. При этом каждая битва с боссом уникально обставлена и разбавлена своими механиками. Спойлерить не буду, но уверен, вы останетесь в полном восторге.

Hi-Fi Rush очень разнообразная в количественном плане и постоянно подкидывает новых врагов, особенности арен и способности для Чая. Роботов в игре так много, что их перечислять абсолютно бессмысленно. И это не просто уникальная моделька или скин, а полноценный новый враг со своей фишкой и паттерном ведения боя.

Игра не перегружена спецэффектами. Это помогает ориентироваться в битвах и не отвлекаться на визуальный шум

На финальных этапах противников с разным поведением становится так много, что иногда битвы превращаются в настоящий хаос. Кто-то стреляет из лазерной пушки, кто-то поджигает из огнемета; у толстяка огромный щит, а у местного танка, помимо непробиваемой брони, ракетная установка. Без системы ручной фиксации на противнике вы часто будете сражаться не с теми роботами, которых следует одолеть в первую очередь. При этом игра не стесняется дополнительно усложнять бой, добавляя наэлектризованные полы или постоянные потоки пламени. Но даже при такой завышенной кривой сложности у Чая есть все необходимые способности, с которыми игрок успешно закончит бой и получит желанный высокий ранг.

Бит в каждом действии

Движущая сила всего геймдизайна Hi-Fi Rush — музыка, и всё вокруг игрока синхронизируется под заготовленный разработчиками трек. Чем больше вы смотрите на игровой мир, тем больше начнете замечать, как сильно всё завязано на ритме. Чай топает ногой, когда стоит на месте и щелкает пальцем, Восьмерка испускает пульсирующие кольца, каждая деталь окружения — деревья, механизмы, камни, двери, препятствия — завязана на силе тактовой частоты. Создается уникальное ощущение живого мира.

Без 2D-платформенных секций не обошлось

Игра тщательно пытается помочь каждому игроку синхронизироваться с музыкальным потоком. Завершающие комбо цветные круги позволяют соблюдать тайминги. Каждый удар сопровождается нотой и криком вокалиста. Для людей, которым медведь на ухо наступил, разработчики добавили метроном, чтобы еще проще отслеживать удар бита. Tango Gameworks делает все возможное, чтобы геймер не испытал чувство дискомфорта в игровом мире.

Все объекты на скриншоте движутся в ритме музыкальной композиции

Платформенная часть работает по тем же принципам: препятствия и ключевые объекты убираются и возвращаются в такт музыке. Игра никогда не обманывает и всегда придерживается правил ритма. Путешествие по миру выполнено в лучших традициях ранних проектов Naughty Dog, без неожиданно непроходимых мест или запутанной геометрии уровня. Локации заполнены всевозможными переключателями, которые могут активировать ваши компаньоны, секретами и закрытыми секциями для эндгейма.

Чай немного топорно прыгает, к его инерции сложно привыкнуть, поэтому часто будете не долетать до платформ (или перелетать). При этом игра не наказывает слишком строго, но все равно это вызывает незначительное неудобство. Зачастую спасают рывки (дэши), за счет которых проще контролировать главного героя в воздухе.

В игре много дверей, которые можно открыть после завершения основного сюжета

Согласно принципам геймдизайна Миками, в Hi-Fi Rush есть эндгейм, который не просто затычка для галочки, а выполнен в лучших традициях Resident Evil и первых проектов Platinum. Разработчики дают возможность перепройти каждую локацию и исследовать новые сюжетные места, в которых раскрывается эпилог истории. Добавьте к этому кастомизацию, дополнительную сложность, новый игровой режим и улучшение рейтинга для выбивания платины — и вот ты обнаруживаешь себя под утро у компьютера.

Визуальная прелесть

Другим немаловажным достижением Hi-Fi Rush стал визуал. Игры долгие годы пытаются переплюнуть фильмы. Операторская работа, режиссура, захват движений, многослойность сценария и другие киноприёмы уже вовсю используются в игровой индустрии. Hi-Fi Rush тактично отходит от привычных стандартов ААА-блокбастеров и пробует себя в ином ключе, в мультипликации.

Hi-Fi Rush переполнена тайниками и секретными проходами

В сети много комментариев о том, что Hi-Fi Rush — малобюджетный инди-проект. Абсолютно неверно. На создание мультипликационной анимации требуется не меньше денег, чем на производство киноленты. Достаточно посмотреть бюджеты картин Pixar или «Человека-паука: Через вселенные» (Spider-Man: Into the Spider-Verse). Tango Gameworks провела колоссальную работу по скрещиванию 2D-анимации и трехмерных объектов в Unreal Engine.

Hi-Fi Rush ощущается полноценным мультфильмом, в котором не чувствуется халтуры. Персонажи яркие и запоминающиеся: дизайнеры и аниматоры буквально вдохнули жизнь в героев с помощью невероятных анимаций и детализированных образов. В очаровательных кат-сценах Чай с напарниками раскрывается с разных сторон. Сложно поверить, что все это создано на движке игры. Анимационное великолепие продолжается и во время битв. Вы всегда можете призвать любого товарища в нужный момент комбо, чтобы посмотреть на чертовски милые тандемные спецприемы. При этом игре удается соблюсти строгий баланс между 2D и 3D, не превращая изображение в кашу. Трейлеры не могут передать всех особенностей картинки, но в живую это выглядит невероятно стильно.

Не стесняйтесь призывать напарников, они помогают быстрее набирать очки и повышать итоговый рейтинг

Мультипликационный стиль Hi-Fi Rush близок к Jet Set Radio и «Спецагенту Арчеру» (Archer). Из японского аниме здесь тоже хватает заимствований, но все-таки визуально игра ближе к западной аудитории. С хорошим анимационным сериалом игру роднит не только визуал, но и подача сюжета. Диалоги по-настоящему забавны, а крутая актерская озвучка доводит их до идеала. Вплоть до самого финала игра старается держать планку разнообразия, за счет которого Hi-Fi Rush не хочется бросать и оставлять прохождение на потом.

За собранные на локациях детали можно покупать новые комбинации и способности, а также прокачивать характеристики персонажа

Фундамент геймплея Hi-Fi Rush

Главное, без чего Hi-Fi Rush существовать, как вы уже поняли, не может, это без музыки. Она просто шикарна и выполняет основную задачу на все сто процентов: заставляет в такт кивать головой, топать ногой и жать клавиши на геймпаде. Tango Gameworks пригласила для работы над саундтреком бывшего композитора Konami Шуичи Кобори (Shuichi Kobori) и композитора Capcom Рео Уратани (Reo Uratani). Вместе со штатным саунддизайнером они записали современный гаражный рок. Мелодии отлично адаптированы под геймплей и могут похвастаться четко-выраженным темпом. Лично у меня саундтрек Hi-Fi Rush ассоциируется с Comix Zone, где музыка играет не менее важную роль в геймплее.

Без лицензионных треков не обошлось, разработчики их используют в важных для сюжета моментах. Более того, их не просто вставили, а адаптировали под геймдизайн и подстроили под ритмы игрового мира. Сражаться с боссами под Nine Inch Nails — одно удовольствие, а безупречно поставленная битва в кафетерии под Invaders Must Die группы The Prodigy — и вовсе чистый кайф. Чувствуется, что разработчики подбирали каждый трек под подходящий ритм и битность.

После прохождения основного сюжета вы сможете включить и послушать любую композицию в лобби

Хотя местами и попадаются лицензированные треки, на которых сложно уловить темп. У меня такое случалось пару раз за всю игру. Или из-за громкого вокала, или из-за чересчур ускоренного ритма я не мог уловить нужный темп, теряясь в игровом процессе. Приходилось перезапускать битву и заново вслушиваться в трек, чтобы поймать необходимый тайминг и начать отчеканивать крутые комбинации. Но я не могу назвать это недостатком, это яркий пример того, как весь геймплей Hi-Fi Rush завязан на музыке. Ты можешь включить игровой метроном, можешь забить на ритм и бить по всем клавишам подряд, но удовольствие можно получить только тогда, когда музыка полностью завладеет тобой.

Будете играть в Hi-Fi Rush?

Результаты

***

Hi-Fi Rush — неожиданный сюрприз и невероятное открытие только начавшегося игрового года. Такого разогрева от Microsoft никто не ожидал. Настоящий конкурент всех современных мультсериалов: крутая анимация, забавные герои, харизматичные злодеи и самый добродушный юмор никого не оставят равнодушными. А за визуальным великолепием скрывается не менее увлекательный слэшер, в котором главное оружие — рок-музыка. Hi-Fi Rush заставит вас качать головой в такт, улыбаться и чувствовать себя рок-звездой с S-рейтингом в конце битвы. Идеально отполированный, разнообразный и увлекательный проект, который с уверенностью можно назвать претендентом на игру года.

+6
Сюжет
8.0
Управление
10
Звук и музыка
10
Локализация
9.0
Геймплей
10
Графика
10
9.5 / 10
Hi-Fi Rush — невероятное путешествие в мир рок-музыки с веселым сюжетом и бесподобным визуалом. В эпоху бесконечных открытых миров и сурово-драматичных сценариев игра ощущается глотком воздуха в застоявшихся трендах игровой индустрии.
Плюсы
— Крутой геймплей;
— Бесподобная анимация;
— Яркий и очень милый мир игры;
— Интересные персонажи;
— Сюжет с «двойным дном»;
— Кошка Восьмерка;
— Музыка и лицензированный саундтрек;
— Юмор;
— Эндгейм.
Минусы
— Местами неповоротливый герой в платформенной части геймплея.
Комментарии 12