VGTimes Logo VGTimes Logo

Обзор полной версии The Guild 3. Скучный таймкиллер в сеттинге средневековья

Слушать статью: Ден, Макс

Дождались: симулятор средневекового бизнесмена The Guild 3 выбрался из раннего доступа, в котором находился целых пять лет. За такой промежуток времени игра успела собрать пачку отрицательных отзывов в Steam и десятки просьб игроков исправить баги, но при этом получила всего несколько крупных обновлений.

Теперь вроде бы как всё готово: THQ Nordic с уверенностью заявляет, что перед нами достойный продолжатель знаменитой Europa 1400: The Guild. Вот только действительно ли игра после релиза стала лучше? Мы ознакомились с полной версией и готовы вынести вердикт.


Немного о серии The Guild

В далеком 2002 году вышла первая часть серии The Guild — Europa 1400. Сборная солянка из десятка геймплейных фич, которая умело преподносилась как своеобразный симулятор средневекового поселенца. Здесь вам и «Клуб Романтики» с интрижками, и бизнес-клуб, и градостроительство с придворной политикой. Завернуто это всё в убогий перегруженный интерфейс с дотошными текстовыми плашками и графикой, которая не шибко отличалась от первой Gothic в изометрии. Симуляторы средневековой жизни в те годы можно было по пальцам пересчитать, поэтому Europa 1400 запомнилась игрокам и критикам именно представленными возможностями, а не технической реализацией. Отсюда и высокие оценки на Metacritic.

Спустя четыре года разработчики представили вторую часть The Guild. От множества механик отказались в угоду упрощения геймплея, а визуальную часть подтянули до уровня Gothic 3. Фанаты оригинала были не восторге от «обрезанной» и упрощенной The Guild 2, а устаревший визуал и тонны багов не пришлись по вкусу критикам, что в конечном итоге отразилось на низких оценках и плохих продажах.

Забавно, но вторая часть даже сейчас выглядит лучше третьей
Забавно, но вторая часть даже сейчас выглядит лучше третьейЗабавно, но вторая часть даже сейчас выглядит лучше третьей

Серия The Guild пролежала в чулане игровой индустрии аж до 2017 года, пока издатель THQ Nordic не решился выпустить в ранний доступ прямого наследника первой The Guild с цифрой 3 в заголовке. Игрокам сырой код не пришелся по вкусу, о чем свидетельствовали смешанные отзывы в Steam. Разработчики обещали все исправить к релизу, до которого игра добралась только недавно. Я провел в финальной версии The Guild 3 больше двенадцати часов, и у меня возник лишь один вопрос: чем разработчики занимались все пять лет?


Экономический симулятор ожидания

В далеком 2002 первая часть The Guild, возможно, и удивляла игроков своей свободой и представленными механиками, но за 20 лет она изрядно устарела. Вдобавок игр про средневековье с политическими интригами, ролевым отыгрышем и грызней с соперничающими династиями вышло так много, что для The Guild 3 уже мало быть просто наследником. Триквел должен был стать рабочей и увлекательной игрой. И с этим серьезные проблемы.

А вы пробовали ранний доступ The Guild 3?

Результаты

Как и раньше, мы стартуем с 1400 года в любом представленном на выбор городе. Основной квест определяет сам игрок, но по сути всё сводится к банальному — нужно стать важной шишкой, править всеми и не дать своей династии упасть в грязь лицом.

Для начала мы создаем своего протеже в скудном игровом редакторе. Нам предложат выбрать пол, уродливую голову, цвет волос, рваные тряпки, профессию, с которой мы приехали в большой город, и раскидать характеристики, как в какой-нибудь ролевой игре. На этом всё.

Первое, что бросается в глаза, — это неудобный и перегруженный интерфейс. Новых игроков такое нагромождение кнопок и текста может отпугнуть посильнее, чем Crusader Kings 3. В первые минуты я реально испугался, что меня тут ждет симулятор таблиц и статистики с тоннами важной информации, которой нужно активно пользоваться. На самом деле вся эта мешанина оказывается попросту лишней, а уродливость и нелогичность интерфейса только доказывает, что нас действительно ждет прямой наследник первой части.

Появляемся мы в новом мире в статусе рядового крестьянина. Если верить стартовому ролику, нам придется в поте лица работать на дяденьку, откладывать золото под подушку, чтобы потом открыть своё дело и подняться по социальной лестнице. А в самой игре у нас уже есть своя лачуга на окраине города и небольшое количество монет, которых с лихвой хватает на открытие крохотного бизнеса, который зависит от выбранной ранее специализации. Поэтому строим кузницу, рыбацкий домик или цирюльню, нанимаем рабочих с курьером, кликаем по кнопке «Работать в автоматическом режиме», ускоряем время и «фармим голду».

Накопленное золото мы тратим на постройку нового бизнеса, на улучшение уже существующего, прокачку способностей, зарплату и на повышение социальной роли. Копится валюта довольно быстро, каких-либо специальных манипуляций не требуется. Строим, ждем, строим, ждем, строим, ждем — и так до тех пор, пока для получения нового титула не потребуется еще одна валюта, очки влияния. Их нужно тратить на прокачку социальных умений, манипуляцию с вражескими династиями и на продвижение по карьерной лестнице в самом городе. Зарабатывается влияние либо законным способом — через добрые дела и развешивание лапши на уши горожан; либо незаконным — можно давать на лапу чиновникам всех рангов. Во втором случае уже через пару часов игрового времени у вас будет столько влияния, что от конкурентов на трон мокрого места не останется.

При этом вам никто не будет мешать в ваших начинаниях. Вражеские династии только на словах вражеские. Ждать политических интриг в The Guild 3 не приходится. За всю игровую сессию ко мне ни разу не пришли сжигать бизнес, не угрожали судом, не строили козни и не присылали головорезов. Да, во всплывающих сообщениях говорится, что о моем персонаже распускают сплетни, оскорбляют, но это никак не мешает игровому процессу. От скуки я уже начал сам натравливать на себя конкурентов, бомбил их дома, ловил в темном переулке и ломал кости, писал жалобы… Но в ответ лишь получил сообщение о вражде. На этом всё.

Продвижение по карьерной лестнице в городской совет также происходит без каких-либо трудностей. Мы просто отслеживаем вакансию, кликаем на выдвижение и ждем, пока нас не примут. Голосовать за вашего героя будут в любом случае, а соперничающие династии спокойно пропустят вперед.

Вся экономическо-политическая часть The Guild 3 превращается в своеобразный «Симулятор Ждуна». Ждем, когда бизнес начнет приносить доход; ждем, когда появится свободная вакансия; ждем, когда вас примут на работу; ждем, когда накопится достаточно золота, чтобы продвинуться по социальной лестнице; ждем, когда накопится достаточно очков влияния; ждем, когда вражеские династии перережут друг другу глотки. Чтобы хоть как-то развлечь игрока, разработчики предлагают социально-ролевое ответвление в геймплее.


Социально-ролевой симулятор ожидания

Немаловажную роль по заверению разработчиков в The Guild 3 играет социальный аспект. Во-первых, нам необходимо позаботиться о наследниках — найти жену или мужа. Искать будущую супругу или супруга среди зажиточного населения, будучи крепостным — дело бессмысленное. Да и в дальнейшем статус партнера напрямую зависит от титула игрока. Поэтому выбираем особу помоложе, в пару кликов соблазняем, дарим цветы, ведем в церковь, обмениваемся кольцами и заводим ребенка. На весь производственный процесс уходит не более трех минут игрового времени. Все рассказы, что The Guild 3 стала эдакой расширенной версией The Sims: Medieval — брехня.

Устанавливать связи с другими правящими династиями и вельможами через интрижки на стороне можно, но не особо нужно. Рано или поздно вся власть будет в ваших руках. Другое дело — супруг. Он не просто сидит в избе и подметает пол, а выступает в роли бесплатной рабочей силы, которую можно использовать в бизнесе на ранних этапах.

Прокачивать характеристики своего протеже можно также одной кнопкой. Выбираем нужный навык и ждем, пока герой выполнит необходимую тренировку у себя в поместье. Ограничений на прокачку нет. Пара часов ожидания — и ваш герой максимально вкачен.

По началу создается ощущение, что попал в изометрическую Mount & Blade 2: Bannerlord. Городская суета на выбранной карте прекрасно передает живость происходящего, но это лишь иллюзия. После пары часов в игровом мире понимаешь, что без участия игрока мир стоит на месте. Да, появляются оповещения, что где-то началась война, чума, голод, кто-то стал новым судьей, а цены на свинину упали из-за переизбытка. Но это повторяется раз за разом, без причинно-следственных связей. В изометрии все кажется каким-то быстрым, суетливым. Будто попал в современный мир, а не в средневековье.

Персонажа можно отправить в таверну, в цирюльню, в кабак поиграть в азартные игры или переодеть на рынке. Только толку от этого нет. Все эти активности лишены геймплея и существуют в виде кнопки в интерфейсе. Да и диалоги с ключевыми персонажами сводятся к выбору одной из трех реплик с наибольшим шансом на успех. Даже если у вас ничего не вышло, и разговор не заладился, никто не мешает кликнуть по нужной кнопке и попытать удачу снова.

Вся ролевая составляющая — лишь мишура и развлекает только в первые часы знакомства с игрой. Конечно, вы можете избивать всех подряд на улице, травить ядом конкурентов, сжигать дома и вступить в Гильдию воров. Но заниматься этим совершенно не хочется, практической пользы от этого нет.

Остальные активности, как уже можно догадаться, также сводятся к нажатию одной кнопки и еще большему времени ожидания. Захотели отправиться в плавание или построить защитную стену — будьте добры подождать пару игровых лет. Все эти манипуляции приносят очки влияния или дополнительное золото, но с таким же успехом можно было просто ускорить игровое время.


Графика и технические возможности The Guild 3

Когда THQ Nordic заявила, что The Guild 3 станет прямой наследницей первой части, я не думал, что настолько буквально. Игра выглядит, что называется, «вырвиглазно». При первом знакомстве складывается впечатление, что игра опоздала к релизу лет на пятнадцать. Угловатые модели, мыльные текстуры, жуткие персонажи, завышенная резкость картинки, крохотная библиотека анимаций — и это в игре, которая вышла в ранний доступ в 2017 году, не в 2003.

Все обещанные карты городов выглядят однообразно и нелепо. Убранства внутри помещений скучны и детализированы на уровне второй «Готики». Даже в The Guild 2 окружение было интерактивным, все действия анимированными, а в диалогах камера приближалась на манер RPG — а в третьей части всего этого нет и в помине.

Интерфейс банально перегружен. Без обучения новичок потеряется в многообразии кнопок по всему экрану. Ни внятной группировки, ни адекватного распределения по назначению, ни подсказок — ничего нет. Загрузочные экраны будто нарисованы на скорую руку, а общий дизайн и графическую стилизацию и вовсе не продумывали.

При такой убогой графике The Guild 3 умудряется тормозить у большинства игроков. Пользователи Steam то и дело жалуются на постоянные подвисания на требуемом игрой железе. Игре нужны 8 Гб видеопамяти, 16 Гб оперативки и процессор не ниже i7-4790. И это для игры с такой жуткой картинкой.

По части звука проект ничем не примечателен. Музыка не напрягает, город шумит, некоторые диалоги озвучены, а диктор приятным голосом знакомит с игрой. Некоторые игроки жалуются на баги со звуком, но лично у меня таких проблем не наблюдалось.

В целом The Guild 3 выглядит дешево даже по меркам инди-проекта.

***

Чуда не случилось, и The Guild 3 на релизе так и осталась скучным и уродливым таймкиллером. В игре нет ничего, что может увлечь игрока на долгие часы, а все новые возможности оказались лишь мишурой. Хочется политических интриг и династийных браков? Тогда вам в Crusader Kings 3. Ищите ролевого отыгрыша? Обратите внимание на Mount & Blade 2: Bannerlord. Хочется побыть обычным крестьянином и полжизни потратить на выращивание пшеницы? Установите Medieval Dynasty.

Как вам релизная версия The Guild 3?

Результаты
Оценить
Оценки игры
Геймплей: 2
Графика: 1
Сюжет: x
Управление: 2
Звук и музыка: 6
Мультиплеер: 5
Локализация: 6
Общий балл
3.7
плохо
Плюсы игры
Хороший таймкиллер
Минусы игры
Скучный и однообразный геймплей
Вырвиглазная графика
Убогий интерфейс
Хуже второй части
Краткий итог
The Guild 3 не стоило вылезать из раннего доступа, чтобы не позорить имя великой Europa 1400.
Комментарии 1