Обзор Mount & Blade 2: Bannerlord — выбрасывайте свои калькуляторы

Для тех, кто никогда не слышал о Mount & Blade, взрывная популярность второй части может показаться чем-то удивительным и неожиданным. Несмотря на то что это даже не полноценный релиз, а лишь ранний доступ в Steam, за первые дни игру купили более 2 млн человек, а онлайн составил более 200 тысяч. Это феноменальный результат для такого рода проекта. К слову, вопреки отсутствию локализации и довольно высокой стоимости в 1699 рублей, игра пользуется спросом и у русскоязычной аудитории. Не так часто на ПК выходят хорошие игры.

Вооружившись железом под стать системным требованиям, мы тоже опробовали новинку и спешим поделиться с вами своими мыслями.

Многие, конечно, приобрели игру на волне хайпа, а фанаты оригинала, которые ждут вторую часть уже почти 8 лет — ее анонсировали аж в 2012 году — смогли наконец-то снова очутиться в Кальрадии и почувствовали себя как дома.

Mount & Blade 2: Bannerlord — это ролевая игра с элементами стратегии, действие которой разворачивается в средневековье. Несмотря на то что в игре нет элементов фэнтези, все народы и государства в ней вымышленные. Тем не менее они имеют под собой реальную историческую основу, которая легко угадывается.

Создай героя своей мечты за 100 простых шагов

Так как это все-таки ролевая игра, пусть и с довольно сильной стратегической составляющей, нам предлагают гибкий и глубокий редактора персонажа. Начинается все с выбора культуры (проще говоря, народа). Их тут шесть и у каждого есть свои преимущества.

Далее предстоит выбрать внешность. Визуально модельки героев выглядят вполне реалистично, иногда даже слишком реалистично — вы взгляните какие волосы на груди у мужского персонажа. Да и женщины в игре вполне соответствуют современным реалиям: какой параметр ни выбери, всегда получается сильная и независимая. А параметров действительно много. При должном умении и терпении слепить можно кого угодно от Игоря Николаева до Геральта. Однако в этом и кроется сложность: такие редакторы внешности обычно сложны в освоении, и большинство игроков, скорее всего, вылепят совсем не Галатею. Так что, если хотите симпатичную эльфийку-протагониста, которую можно сваять тремя кликами мыши, то вы ошиблись игрой.

Закончив подбирать внешность своему будущему владельцу (или владелице) замков, земель и огромных армий или же простому разорителю караванов, тут уж как пожелаете, можно приступать к выбору прошлого: от происхождения до того, чем ваш герой увлекался в детстве. Разумеется, это все не просто так, а влияет на характеристики. И вот уже здесь нужно отдать должное разработчикам. Такой глубокой проработки персонажа вы вряд ли встретите где-то еще. Обычно все ограничивается выбором бэкграунда или каких-то определенных черт. Здесь же — полноценное досье. Первоначально со всеми этими параметрами разобраться сложно. Только проведя некоторое время в игре, вы поймете, что важно, а чем можно пожертвовать.

Мир больших возможностей

Сюжетная завязка довольно простая: на семью протагониста нападают бандиты, родителей убивают, младших брата и сестру берут в плен. А вот как главному герою удалось выжить решает игрок еще на стадии создания персонажа.

Прежде чем идти на выручку, игра предлагает пройти обучение основам. Знакомые с первой частью игроки сразу разберутся, что к чему, а вот новичкам придется туго. Дело в том, что игра практически ничего не объясняет и даже обучающий уровень скорее просто подталкивает, в чем же нужно разобраться игроку, но делает это не так, как принято в современных играх. Все это сильно напоминает скучнейшие туториалы из игр начала 2000-х.

Далее игрока просто бросают на карту и все. Вы вольны заниматься чем угодно, а заняться есть чем. Карта — один из основных режимов Mount & Blade 2. Здесь можно путешествовать между поселениями, искать квесты, торговать, нанимать рекрутов, преследовать караваны или бандитов. С последними получается особенно весело: их приходится преследовать буквально по несколько дней. Дело в том, что нападать на кого-то покрупнее и помедленнее силенок не хватит. Вот так и получается, что, понадеявшись на легкую добычу, гоняешься уже вторые сутки за кучкой оборванцев в рваных штанах.

В самой же Кальрадии жизнь кипит, в целом всем плевать, чем вы там занимаетесь и куда идете: у каждого полно и своих забот. Лорды набирают рекрутов, торговцы закупают товары, крестьяне бегают на соседнее поле, собаки лают, караваны идут. Причем львиную долю действий можно совершать прямо на карте. Заходить в само поселение необязательно. Так, можно заскочить в первую попавшуюся деревушку, чтобы быстро пополнить запасы еды, продать добытый лут, ну или ограбить жителей.

В самих же деревнях делать пока особо нечего, да и выглядят они все примерно одинаково. А вот в крупных городах уже поинтереснее. Во-первых, там всегда есть увеселительные заведения. В тавернах можно не только найти нового компаньона, но и поиграть в настольные игры, что, кстати, может принести приличное количество денег. Во-вторых, можно сражаться на арене и тоже получить что-то полезное за победу.

Даже простой разговор с горожанином может существенно помочь в игре. Так, этот молодой человек рассказал нам, как можно выгодно перепродать здешнее вино.

Разумеется, оценивать сюжетную часть, квесты и диалоги пока еще рано. Игра находится в раннем доступе, поэтому многие задания повторяются, диалоги на прием квеста идут по одному сценарию, а поселения выглядят картонными декорациями. Надеемся, что все это исправят к релизу полной версии.

1000 кальрадийцев

С местной боевой системой с непривычки довольно сложно обращаться. Направление удара, как и защиты, зависит от положения мыши. Стрелочки, то и дело загорающиеся на экране, подсказывают, в какую сторону персонаж бьет или блокирует. Как только вы в ней разберетесь, она перестанет раздражать и раскрывается на полную. Гораздо проще дела обстоят с луком. Там все привычно: есть прицел и как стрелять понятно сразу.

Более того, кроме, собственно, личного участия в сражении, нужно еще и командовать отрядом: выбирать построение, да и вообще приказывать, что и как делать вашим воинам. Иногда все это превращается в полнейший хаос: лучники поливают всех стрелами, конница нарезает круги, а мечники рубят друг друга — красота.

После каждой такой битвы начинается самое интересное: сбор лута, захват пленников и прочего добра. К слову, система лута здесь отличная. Экипировать нужно не только протагониста, но и компаньонов. Новый шлем, оружие или коня порезвее — всегда найдется что-то полезное.

Однако ценят Mount & Blade 2 все же не за мелкие стычки со всякими мародерами и оборванцами, а за масштабные сражения. Если вы до сих пор не понимаете, что в этой игре такого, то просто запустите кастомный бой хотя бы 200 на 200 человек из главного меню.

Выбрасывайте свои калькуляторы

Визуально Mount & Blade 2 не представляет собой ничего особенного, однако по сравнению с первой частью прогресс налицо. Текстуры стали четче, а окружение более детализированным. Но соответственно выросли и системные требования. Если для низких настроек хватит и относительно старой машины, то уже в рекомендуемых требованиях указаны довольно мощные комплектующие, особенно это касается процессора. Так, в минимальных требованиях указаны Intel Core i3-8100 и AMD Ryzen 3 1200, относительно свежие процессоры, притом что к графической подсистеме требования ниже. Для рекомендуемых вам потребуется уже Intel Core i5-9600K или AMD Ryzen 5 3600X.

Разумеется, для игр в раннем доступе или просто неоптимизированных, лучше всегда иметь машину с запасом по производительности. В нашем случае это был игровой ноутбук HP OMEN 17-cb0028ur, характеристики которого превышают рекомендуемые системные требования. Так как это геймерская модель, то на борту у него Intel Core i7-9750H, RTX 2060 и 16 Гб оперативной памяти с частотой 2666 МГц.

Mount & Blade 2 это тяжелая игра — причем во всех смыслах. В бою могут сойтись до 1000 человек и это, как вы понимаете, огромная нагрузка на процессор. Разминочка в виде 100 на 100 дается легко почти всем CPU, а вот 500 на 500 может быть и вовсе неиграбельным. Вот уж где действительно ядер и потоков много не бывает. Поэтому для игры лучше иметь шестиядерный процессор или выше. У нашего же Core i7-9750H все отлично: 6 ядер и 12 потоков. С таким процессором вы сможете в полной мере оценить игру, не идя на компромисс с количеством юнитов на поле боя или качеством графики. Даже при максимальном числе воинов управление остается отзывчивым, а картинка плавной.

К слову, несмотря на рекомендуемые 8 Гб оперативной памяти, ее загрузка по мониторингу бывала и больше. Конечно, в нашем случае 16 Гб были как нельзя кстати и запущенный на фоне браузер с кучей вкладок проблем во время игры не создавал.

При всем при этом на низких настройках игра сильно проседает по качеству графики, фактически становясь похожей на предшественника. Осложняется все это еще и тем, что оптимизация пока хромает, а FPS может гулять сам по себе. И если на карте или в городах еще можно получить приемлемую производительность даже на слабом ПК, то масштабные битвы будут настоящим испытанием. Поэтому чтобы держать комфортный FPS видеокарта тоже нужна не самая слабая. Благо, что RTX 2060 не будет слабым звеном в нашей связке. А вот рекомендуемая GTX 1060 хоть и показывает себя не с худшей стороны, но для Mount & Blade 2 это скорее уже «бюджетный гейминг».

Кроме того, в игре часто приходится видеть экраны загрузки. Вход и выход из поселения, вступление в битву, все это сопровождается загрузками. Арты, которые нам в это время показывают, конечно, красивые, но не в сотый же раз на них смотреть. При игре на обычном HDD это раздражает, поэтому желательно устанавливать игру на SSD. Так, в нашем случае это твердотельный накопитель NVMe M.2 на 1 Тбайт. При переходе на SSD загрузки заметно ускоряются, а процесс перехода из поселения на карту мира и вовсе становится практически мгновенным.

Итог

Mount & Blade — 2 это интересный гибрид из ролевой игры и стратегии, который несмотря на многие оговорки невероятно затягивает. Играть в нее намного интереснее, чем может показаться. Ведь мы получаем практически полноценный симулятор жизни в средневековье. Конечно, пока игра находится в раннем доступе выставить какую-либо оценку мы не можем. Надеемся, что разработчики к моменту полноценного релиза смогут довести игру до ума, существенно доработать сюжетный режим и квесты.

+7
Комментарии 37