Как дела у российского киберспорта, и удалось ли организаторам VK Play Cup собрать на турнире целый стадион?

С 17 по 19 июня в Москве проходил финал турнира VK Play Cup. Организаторы арендовали стадион, собрали лучшие команды по Warface и всеми силами пытались развлечь фанатов профессионального гейминга. Но каким получилось мероприятие, и как себя чувствует российский киберспорт? Я сгонял на турнир и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Warface VK Play Cup?

Я всегда был далёк от киберспорта. Знаю, что крупнейшие турниры собирают толпы, призовые исчисляются десятками миллионов долларов, а у топовых игроков вроде s1mple армия преданных фанатов. Плюс в случаях, когда разгораются скандалы, как между Boombl4 и его супругой, интернет тут же начинает бурлить — до конфликта Джонни Деппа (Johnny Depp) и Эмбер Хёрд (Amber Heard) далеко, но всё же.

Даже правительство в последние годы уделяет профессиональным игрокам всё больше внимания, заявляя об отсрочках от армии и загадочных киберспортивных ротах. Впрочем, несмотря на подобный хайп, увлечение геймингом высокого уровня всё равно казалось мне нишевым, а желание следить даже за топовыми турнирами не возникало.

Разубедить меня и других нигилистов попытались организаторы Warface VK Play Cup. 11 мая они стартовали турнир, где лучшие команды соревновались в киберстрельбе и пытались занять высокое место в своей группе. В итоге топовые коллективы вышли в LAN-финал, где с 17 по 19 июня решались судьбы красивого кубка и солидных призовых.

За первое место награждали суммой в 4.5 миллионов рублей, за второе давали два миллиона, а бронзовым призёрам досталось по миллиону. В накладе не остались даже аутсайдеры: худшие команды получили по 500 тысяч.

Но удалось ли организаторам провести крутой турнир? Без сомнения, да. Следить за зрелищем было увлекательно даже несведущему в киберспорте человеку.

А вы следите за киберспортом?

Результаты

Как прошёл турнир?

Чтобы турнир получился максимально эпичным, организаторы арендовали волейбольный стадион, где выступает команда «Динамо». В угоду киберспортивным целям площадку переделали: ведущий регулярно ходил по сцене и заводил толпу, четвёрка аналитиков стояла за большим столом и вникала в тактику команд, комментаторы сидели перед камерами и задорно обсуждали ход перестрелок, а сами киберспортсмены разместились за крутыми компьютерами.

Организаторы подошли к делу ответственно даже в мелочах. Выход ведущего сопровождал эффектный туман, после ярких игровых моментов зал эпично светился, а операторы, которые выводили трансляцию на большой экран, почти всегда выбирали удачные ракурсы.

Ещё атмосфернее турнир делали болельщики. Нельзя сказать, что трибуны были забиты, однако количество зрителей всё равно удивило — суммарно за три дня стадион посетило 2300 человек. При этом все присутствующие потратились на билет, который стоил от 150 рублей до тысячи.

Случайными зрителей не назвать. Они пришли на турнир с плакатами, громко скандировали кричалки и активно поддерживали кумиров. Особенно повезло команде Svoyaki, которая угодила в конец турнирной таблицы, но точно осталась довольна фанатами. О клубах вроде Virtus.рro и говорить нечего — популярный бренд поддерживала большая часть зала.

Победителем стала команда Fleisch, которую изначально записывали в аутсайдеры

Сами команды тоже не подвели — они делали всё, чтобы перестрелки получились жаркими. Конечно, некоторые матчи были лишены интриги, но другие заставили нервничать даже геймеров, которые лишь пару раз запускали отметившую десятилетие Warface.

Не обошлось без эпизодов, когда единственный выживший игрок попадал в окружение четырёх противников, героически всех разносил и даже успевал обезвредить бомбу. Именно такой подвиг решил исход противостояния между Virtus.pro и MementoMori — неудивительно, что зал разорвало от восторга.

В итоге серьёзный подход к организации, активные болельщики и крутой скилл киберспортсменов превратили VK Play Cup в праздник.

Чем такой турнир важен для киберспорта?

Российские киберспортсмены давно зажигают на международных турнирах, однако общество только начало относиться к ним серьёзно. Увы, за последние месяцы прогресс был перечёркнут: Ubisoft прикрыла российскую лигу по Rainbow Six Siege, Blizzard больше не спешит продвигать Overwatch в наших краях, любителям киберфутбола не с кем соревноваться, а команды вроде Team Spirit переехали в Сербию.

Не стоит рассчитывать, что в ближайшее время ситуация нормализуется — рассчитывать приходится только на местных организаторов. К счастью, турниры вроде VK Play Cup заметно повышают интерес к индустрии. Именно подобные события дают понять, что киберспорт — полноценная часть традиционного спорта.

Профессиональные геймеры получают достойную зарплату, тренируются не меньше футболистов и следуют указаниям тренера, от которого многое зависит. На стадионе пересечений с футболом ещё больше: от самых эпических киберспортивных подвигов крышу срывает не меньше, чем после эффектного трюка Месси (Lionel Messi), а фанаты скандируют столь же громко, как группа поддержки «Динамо».

Впервые посетив мероприятие такого уровня, возникает желание внимательнее следить за киберспортом и хотя бы изредка включать трансляции самых крутых мероприятий. Для развития российской индустрии такой эффект дорогого стоит.

Российский киберспорт будет развиваться?

Результаты
0
Комментарии 1