Сегодня из раннего доступа выйдет Postal 4: No Regerts. Это продолжение культовой серии, где Чуваку вновь придётся мочиться на прохожих, делать глушители из кошек и заставлять граждан подписывать петиции. В 2003 заниматься подобным было весело, но как игра ощущается сейчас? Я прошёл новинку и спешу поделиться впечатлениями!
В мире к серии Postal неоднозначное отношение. Игру запрещали в 13 странах, о чём авторы горделиво напоминали на обложке. В США именитый политик называл её одной из опаснейших угроз обществу. Заметные бренды до сих пор отказываются сотрудничать с Running with Scissors.
Однако в СНГ геймеры окружили франшизу любовью. Они с восторгом бегали по Парадизу со спущенными штанами, делали глушитель из кошек, боролись с защитниками природы и нетолерантно громили гей-бар.
А ещё фанаты грустили, когда созданная в России Postal 3 оказалась ужасным трешем, радовались, оценив неплохую Postal 2: Paradise Lost, и надеялись, что четвёртая часть получится годной. Всё-таки не просто так в нашем интервью Майк Джарет (Mike Jaret) и Винс Дези (Vince Desi) заявили, что Postal 4 станет лучшей игрой всех времён.
Но правда ли скандальным разработчикам удалось создать нечто годное? Конечно, нет! No Regerts ужасна во всём: начиная с графики и заканчивая геймплеем — вот только ругать её не хочется.
Скорее, к новинке стоит отнестись как к отсталому питомцу, который живёт с тобой вот уже 20 лет. Он гадит в тапки, дерёт стулья и истерично орёт по ночам, а ты всё равно испытываешь к нему тёплые чувства. В общем, засранец — но твой засранец.
Как вам серия Postal?
Пройти опросС последних приключений Чувака, где он окончательно угробил Парадиз, прошло много времени, однако герой так и не перестал быть раздолбаем. Вместе с псом он мирно катался по стране в трейлере, который заменял дом и тачку, но однажды дела пошли под откос ещё сильнее. Как-то раз Чувак пошёл в туалет, а трейлер в этот момент угнали. Теперь некудышному герою нужно отправиться в город Эденсин и попытаться найти там своё место.
Увы, за что бы ни взялся Чувак, всё непременно идёт наперекосяк. Если он пытается устроиться в тюрьму, там тут же начинается бунт. Стоит ему заглянуть в новый район, как его похищают злые мексиканцы. Удалось подружиться с мэром? Тот заставит уговаривать жителей согласиться на установку биде в каждый дом. Лёг спать? Угодил в лапы злобных культистов. Такая вот рутина!
В общем, сюжет Postal 4 рассказывает об обычной неделе Чувака, который и шагу ступить не может, чтобы не вляпаться в неприятности. Авторы решили не придумывать глобальный конфликт или главного злодея — вместо этого повествование осталось таким же, как и в Postal 2.
При этом Винс Дези и Майк Джарет регулярно используют старые приёмы. А помните, как во второй части Чувак заставлял жителей подписывать петицию? А как он работал в компании по созданию игр? В Postal 4 тоже это есть.
При этом пусть мотивация героя изменилась, суть осталась той же. Просто в этот раз петиции должны угодить безумному мэру, который помешан на сортирах. В остальном Чуваку предстоит точно так же ходить по улицам и тыкать пальцем в прохожих и бумажку.
А вот подача стала ещё более мерзкой — любовь авторов к туалетному юмору все эти годы только росла. Например, во время собеседования Чувак в любой момент может пустить газы в ладошку, а затем начать их нюхать. Вероятно, это самый мягкий пример озорства, которое так нравится Винсу и Майку.
Если резюмировать, сюжет новинки примитивен и переполнен свойственными серии штампами, а мерзостей отныне даже больше, чем в прошлых частях. Современного геймера всё это озадачит, однако старожилы, которые когда-то давно отправляли диск с Postal 2 в привод, и бровью не поведут.
Повествование, конечно, ужасно, но это же игра о Чуваке — он идиот, что с него взять. А за разработку отвечали Винс Дейзи и Майк Джарет — неужели кто-то ждал от этих ребят цельную историю? Драму, неожиданные повороты и соблюдение правил приличия стоит поискать в других играх, но явно не в Postal.
Представьте Postal 2, которая переехала с Unreal Engine 2 на Unreal Engine 4. А ещё учтите, что за код, дизайн и прочие важные вещи отвечали модмейкеры, а не опытные профессионалы. Этого достаточно, чтобы узнать о новинке всё, что нужно: она чуть ли не полностью повторяет культовый сиквел и даже использует аналогичные ассеты. При этом работают все механики до невозможности криво.
Базовый геймплей остался ровно тем же. Каждый день на Чувака сваливаются странные квесты, с которыми он должен героически справляться. Увы, по традиции даже самые простые поручения оборачиваются бойней — в итоге коридоры и улицы постоянно будут переполнены трупами.
Справиться с различными безумцами поможет внушительный арсенал. Пушки в основном знакомы по прошлым играм: пистолеты, дробовики, разнообразные автоматы — в общем, ничего необычного.
Отметить стоит разве что пару новинок. К примеру, уже в первый день герой найдёт особый револьвер: если использовать его для убийства всяческих негодяев, будет заполняться особая шкала, напоминающая Dead Eye из гениальной Red Dead Redemption 2. Просто наведите прицел на толпу врагов, нажмите на курок, и пули сами прилетят в голову. Ещё есть занятная коса, которая не только круто всех рубит, но и заменяет крюк-кошку.
Конечно, о традиционных забавах авторы тоже не забыли. Как и раньше, Чувак может снять штаны и мочиться на прохожих, сносить головы лопатой или использовать котяру в качестве глушителя. Заниматься подобным по-прежнему забавно, но хватает запала ненадолго.
Да, жители смешно убегают от оголившего мужское достоинство героя. Да, идея с котом-глушителем до сих пор хотя бы на минутку заставляет растянуться в улыбке. Да, показывать каждому встречному средний палец и браниться умилительно.
Проблема в том, что геймеры занимались всем этим уже тысячу раз. Postal 2 давно затёрта до дыр, да и Paradise Lost выпустили не так давно. Если слишком долго мочиться на прохожих, и слишком часто издеваться над котами, это перестанет быть чем-то особенным. Для ценителей серии подобные извращения давно стали обыденностью.
Получается, Postal 4 — калька с культовой второй части, которая взяла все идеи прародителя, но растеряла былое очарование. Сиквел поражал вседозволенностью, однако старые приёмы геймеров уже не удивляют.
При этом все механики реализованы максимально коряво. В новинке неприятно стрелять, управление дурное, расстояния до цели обычно слишком большие, NPC ведут себя по-идиотски, а открытый мир то и дело невыносимо долго подгружается.
Плюс авторы периодически забывают внятно объяснить, чего именно они хотят от игрока. В итоге некоторые квесты приходится проходить чуть ли не методом тыка. Подобных недостатков в Postal 4 выше крыше.
Однако несмотря на то, что геймплей четвёртой части объективно отвратителен, ругать его с серьёзным лицом невозможно. Дело в том, что разработчики будто нарочно делали игру настолько плохой и не забывали подначить комьюнити, называя своё творение «The Worst Game Ever».
В итоге геймплей Postal 4 настолько плох, что даже хорош. Как и культовую «Комнату» (The Room) от Томми Вайсо (Tommy Wiseau), игру не за что хвалить — однако есть в ней некий необъяснимый шарм, который каким-то образом вновь и вновь заставляет мочиться на прохожих и натягивать котов на ствол.
Выглядит Postal 4 ужасно. Дизайн уровней до безобразия примитивен. Мир построен на одних и тех же ассетах, которые приедаются в первый же день. Все анимации отвратительны. О качестве текстур и говорить не стоит.
Казалось бы, Postal 4 работает на базе Unreal Engine 4, из которой умелые разработчики до сих пор выжимают отличную графику. Однако Running with Scissors явно не хватало бюджета и умелых рук. В общем, геймеры не ошибались, когда говорили, что «игра выглядит как г**но».
Оптимизация в сделку тоже не входила. Если верить официальным системным требованиям, Postal 4 должна запуститься на PC с видеокартой на 2 Гб памяти, 8 Гб оперативки и процессором на 2.5 ГГц. Вот только на деле проект ставит на колени куда более мощные конфигурации.
К примеру, я тестировал новинку на компьютере с GTX 1070, 16 Гб оперативной памяти и процессором Intel i7-7700. При этом FPS регулярно просаживался, SSD не спасал от долгих загрузок, а каждая попытка поиграть с настройками оборачивалась танцами с бубном.
С саундом тоже всё неважно. Похвалить можно разве что голос Джона Сент-Джона, который неплохо вписался в роль Чувака. А вот к музыке, звукам выстрелов и всему остальному можно всерьёз придраться.
***
Postal 4 плохо выглядит, коряво играется, странно звучит и отвратительно работает даже на адекватных конфигурациях. Казалось бы, подобную поделку стоит тут же удалить с жёсткого диска и забыть навечно, однако делать этого не хочется. Проходить игры Running with Scissors — отдельное извращение: вроде бы больно, но всё равно продолжаешь. Впрочем, если ваши вкусы не столь специфичны, лучше дождитесь релиз ретро-шутера Postal: Brain Damaged, впечатлениями о которой мы уже делились.
Будете играть в Postal 4?
Пройти опросхз нейтральное отношение трешак он и в африке трешак , графику бы нормальную и было бы лучше
Будто первые части были не помойками 😅
Это мусор. В то время, когда появились первые части, игровая индустрия только набирала обороты и для школьников это было что-то новое и безбашенное. Что-то запрещённое и выходящее за рамки дозволенного. Поэтому многим так понравилась эта игра.
А ещё вспомните игру " Ядерный титбит ". На то время тоже была своеобразная и прикольная играя. Но это такой же мусор, как и Постал.
Такие серии игр вообще не нужно возрождать. Сейчас сортирным "юмором" никого не удивишь.
Ну честно хз даже... Первые-то части далеко неоднозначными были. Я всегда рассматривал их как какое-то дикое дерьмо для полоумных(понятий треш и артхаус тогда не было). Но тогдашнюю популярность я ещё могу понять — время весёлое было, все были мелкими, это было кому-то типа "смешно", а иных развлечений не было особо, кроме как на улице в коопе фигней страдать. Компы-то не у всех были. Но сейчас играть в ЭТО, да ещё и ловить с этого фан, ну хз. Хотя, конечно, кому как. Наверное...
Моя любимая помойка)