Впечатления от демо Postal: Brain Damaged. Чувак превратился в Думгая, но не перестал мочиться на людей

В Steam вышло демо Postal: Brain Damaged, спин-офф знаменитой серии. Геймерам вновь предстоит взять под управление Чувака и сеять хаос в самых разных местах. В этот раз разработчики решили сменить концепцию и превратить тайтл в быстрый мясной шутер на манер DOOM и Painkiller. Но годной ли получается игра? Сейчас расскажу!

Что такое Postal: Brain Damaged?

В мире к серии Postal неоднозначное отношение. Игру запрещали в 13 странах, о чём авторы горделиво напоминают на обложке. В США именитый политик называл её одной из опаснейших угроз обществу. Заметные бренды до сих пор отказываются сотрудничать с Running with Scissors.

Однако в СНГ геймеры окружили франшизу любовью. Они с восторгом бегали по Парадизу со спущенными штанами, делали глушитель из кошек, боролись с защитниками природы и нетолерантно громили гей-бар.

А ещё они грустили, когда созданная в России Postal 3 оказалась ужасным трешем, радовались, оценив неплохую Postal 2: Paradise Lost, и до сих пор надеются, что Postal 4 получится годной. Всё-таки в нашем интервью Майк Джарет (Mike Jaret) и Винс Дези (Vince Desi) заявили, что четвёртая часть станет лучшей игрой всех времён.

Пока Running with Scissors допиливает полноценное продолжение, их коллеги из студий Hyperstrange и CreativeForge Games взялись за создание спин-оффа Postal: Brain Damaged. Сами создатели Чувака выступают издателями проекта.

Но удалось ли сторонним разработчикам сделать весёлую игру по вселенной Postal. Делать выводы рано, но пока демо не особо обнадёживает.

Как вам серия Postal?

Результаты

Сюжет Postal: Brain Damaged

За какое бы дело не взялся Чувак, оно неизбежно заканчивалось катастрофой. Даже самые безобидные поручения вроде обналичивания чека или похода в библиотеку превращалось в перестрелку со взрывами, убийствами и забегами по охваченным огнём помещениям.

Всё это сказалось как на физическом, так и на психическом здоровье Чувака. Было лишь вопросом времени, когда герой тронется головой — и вот это случилось. Мозг Чувака повреждён: объяснить происходящее с ним как-то иначе попросту невозможно.

В Postal: Brain Damaged ему предстоит пройти сквозь самые вычурные локации и сразиться со странными врагами. Естественно, каждый, кто встанет у него на пути, отправится к праотцам.

Быть может, всё окажется дурным сном Чувака или реальностью, которая искривилась от всевозможных травм. В любом случае авторы вряд ли сделают ставку на сюжет — вероятно, история нужна лишь затем, чтобы обосновать кровопролитие. Во главе угла в Brain Damaged стоит мясной геймплей в духе DOOM или Painkiller.

Геймплей Postal: Brain Damaged

В Postal: Brain Damaged Чувак научился двигаться стремительно, как Думгай, и скользить в подкатах. Плюс на локации можно найти прикольные пушки. В итоге сочетание высокой динамики и неплохого оружия действительно превращает игру в подобие DOOM.

Даже в демо Чувак может найти немало смертоносных игрушек. Циркулярная пила, которой можно порезать негодяев на кусочки. Смарт-пистолет, напоминающий умную пушку из Titanfall, — если прицелиться, пули с помощью самонаведения доберутся до врага. Полезный в ближнем бою дробовик, к которому присобачили цепь, — с её помощью можно преодолевать препятствия и подтягиваться к оппоненту. Ракетница, которая ещё и святыми гранатами может пулять. В общем, с арсеналом всё неплохо.

К тому же у Чувака есть и другие приёмы. Он всё ещё не разучился бесконечно ссать — при этом струя такая мощная, что сбивает врагов с толку. А если выпить ядрёный напиток, моча и вовсе будет поджигать противников.

А ещё в Brain Damaged есть занятное нововведение. С помощью пилы безумный герой может блокировать выстрелы и отправлять их обратно. Если вовремя использовать способность, дедуля с дробовиком падёт от своего же залпа. Пользоваться навыком приходится регулярно: врагов много, они метко стреляют даже с большого расстояния, а здоровья Чуваку не хватает.

Увы, этого набора недостаточно, чтобы развлекать на протяжении всего демо. По началу носиться по уровню, разряжать обойму в подкате, мочиться на жителей и рубить врагов пилой весело. Увы, не проходит и получаса, как игра начинает утомлять.

Проблема в том, что типов врагов на локации мало. Деды с двухстволками, которые плюют на законы физики и удачно палят дробью даже с огромных расстояний. Летающие жирдяи, которые достают из штанов бургеры и швыряют их в героя. Агрессивные псы, стремящиеся укусить Чувака за задницу. Здоровенная псина с будкой на спине и солидным запасом HP.

Интеллектом противники не обременены и в небольших группах совершенно не опасны. Тем более, что от выстрелов Чувак легко защищается блоком, а от укусов и бургеров уклоняется в подкате.

Когда же на героя спускают толпы врагов, становится жарко. Чтобы не отправиться на небеса, придётся попотеть — а ведь умирать вам точно не захочется.

Дело в том, что чекпоинты порой расставлены на неадекватных расстояниях. Иногда они заставляют Чувака пробегать половину уровня, чтобы вернуться к месту гибели. И не дай бог пропустить ещё пару фатальных выстрелов: проделывать путь ещё раз будет раздражающим опытом.

Локация в демо Brain Damaged

В демо доступен один уровень. Это небольшой городок, где люди жарили барбекю, выгуливали питомцев и наслаждались жизнью, пока не явился Чувак. Такая размеренная жизнь ему не по душе, поэтому он достаёт ствол и развязывает бойню.

Локация получилась небольшой. Если исследовать каждый уголок и искать секреты, пробежать её можно за час. Если же ни на что не отвлекаться и лететь к финишу, хватит и пары десятков минут. В сети уже есть спидраны, где умельцы пролетают демо за 44 секунды.

Главная проблема в том, что локация до ужаса скучная. Казалось бы, изменённое сознание Чувака открывает большой простор для фантазии, однако разработчики не особо охотно пользуются возможностью. Где-то вдалеке виднеются уходящие в небеса дороги, а некоторые дома зависли в воздухе — на большее авторов не хватило.

В основном Чувак бегает по обычному городку, собранному из скудного количества ассетов. Герой может заглянуть во множество домиков, но найдёт там лишь одинаковые кухни, гаражи и спальни. Если видели один дом — видели все.

Из-за этого исследовать местность грустно. Да, в домах и закоулках можно отыскать коллекционные предметы вроде плакатов и секретные места, но, скорее всего, вы не найдёте ничего кроме припасов, которых и так достаточно.

Подобное однообразие не идёт Brain Damaged на пользу. Одинаковые дома, три внешности для мирных NPC, четыре типа врагов — этого мало. Есть ощущение, что в Postal 2 разнообразия было на порядок больше, и ассеты повторялись не так часто.

Графика, системные требования и баги в Brain Damaged

Я не имею ничего против визуала с закосом под старину. Не так давно рубился в пиксельную Death Trash и получил немало удовольствия. Однако там за олдскульной графикой стоял залипательный геймплей. А вот проходить демо Brain Damaged было не так весело.

Зато, чтобы запустить игру, хватит даже слабенького PC c 4 Гб оперативной памяти, процессором Intel i5 и любой видеокартой. Да, именно такие требования и значатся в Steam.

А вот багов разработчикам избежать не удалось. Самый раздражающий из них связан с умным пистолетом. Когда выбираешь цель, пушка рисует траекторию, по которой полетят пуль. Иногда траектория остаётся на экране даже после выстрела и убийства врага — она будет преследовать Чувака вплоть до перезагрузки.

***

Уровень, который авторы выбрали для демо, трудно назвать удачным. Там скучный дизайн, унылые враги и чересчур много повторяющихся ассетов. Впрочем, это не значит, что проект получится плохим — как-никак даже в трейлере видны более изобретательные местности и противники. Надеемся, что полная версия Brain Damaged окажется более разнообразной.

А что вы думаете об олдскульном визуале? Играете в такое или пропускаете проекты с устаревшей графикой? Пишите в комментах!

Как вам олдскульная графика?

Результаты
+1
Комментарии 5