Впечатления от новой версии Cyberpunk 2077. Удалось ли CD Projekt RED наконец-то починить игру, или разработчики снова всех обманули?

15 февраля вышло крупное обновление для Cyberpunk 2077. Геймеры получили возможность оценить версию для консолей текущего поколения с графическими улучшениями и множеством других изменений. Но удалось ли разработчикам оправдать ожидания фанатов? Я всю ночь рубился в обновлённую версию и спешу поделиться впечатлениями!

Чего ждали от обновления Cyberpunk 2077?

У Cyberpunk 2077 был потенциал стать одной из лучших игр всех времён — увы, всё испортили катастрофические управленческие решения. CD Projekt RED придумала слишком большой мир со множеством механик и не смогла реализовать амбициозную задачу в срок.

Даже многочисленных переносов было мало, чтобы привести игру в порядок. В итоге разработчикам пришлось вырезать геймплейные фишки, целые районы и средства перемещения вроде метро и летающих тачек. На полировку времени совсем не хватило: кажется, никто даже не пытался адаптировать Cyberpunk 2077 для PS4 и слабых PC. Жаль, что комьюнити о возможных проблемах никто не рассказал.

Все мы помним, к чему всё это привело. На релизе геймеры обмазывались багами, не могли пройти сюжетку из-за поломанных скриптов и быстро переставали считать количество вылетов на рабочий стол.

Удивительно, но даже в таком состоянии нетрудно было разглядеть всю крутость Cyberpunk 2077. Это была отличная сюжетная игра с любопытными диалогами, проработанными персонажами, топовыми сайд-квестами и множеством других достоинств. Неудивительно, что проект стал одновременно лучшей и худшей игрой 2020 года по версии наших читателей. Повторится ли когда-нибудь нечто подобное? Вряд ли!

CD Projekt RED чинила Cyberpunk 2077 неторопливо. Даже спустя год на PS4 Slim игра нередко баговалась и вылетала, Найт-Сити выглядел пустым, а многие перки не работали. Всё должен был изменить долгожданный патч 1.5, который обещал довести проект до ума и открыть доступ к версиям для PS5 и Xbox Series X/S.

И вот 15 февраля разработчики неожиданно выпустили обновление. Но какой получилась некстген-версия приключений Ви и Джонни? Если коротко, то вот ответы на самые популярные вопросы.

Да, игра стала выглядеть лучше. Нет, разительной разницу не назвать. Да, ИИ немного поумнел. Нет, местным NPC ещё далеко до болванчиков из GTA 5. Да, Найт-Сити стал не таким мёртвым, как раньше — людей и машин на улицах больше. Нет, баги и вылеты всё ещё встречаются, пусть и реже.

Как видите, патч 1.5 не решил всех проблем, да и нового контента практически не добавили. Однако, если вы отложили Cyberpunk 2077 и ждали исправлений, время заглянуть в Найт-Сити пришло. Если бы творение CD Projekt RED сразу вышло в таком состоянии, то точно стало бы одной из лучших игр всех времён.

Как вам Cyberpunk 2077?

Результаты

Как изменилась графика в Cyberpunk 2077?

Я дважды надолго залетал в Найт-Сити. Первый раз я прошёл игру на релизе, а затем вернулся в неё, когда Cyberpunk 2077 исполнился год. Платформой неизменно была PlayStation 4 Slim.

Стоит отметить, что в свои лучшие моменты игра уже тогда выглядела хорошо. Когда в постановочной сцене Ви и Джеки конфликтовали с бандой «Мальстрём», картинка была такой, что закачаешься.

При запуске версии 1.5 на PlayStation 5 изменения не бросаются в глаза. Однако стоит обратить внимание на мелочи и сравнить графику с той, что была до патча, всё становится на свои места.

Картинка стала на порядок чётче — при желании можно разглядеть даже пыль на одежде героев. Всё благодаря повышенному качеству текстур. Там, где раньше предметы и NPC были размытыми, теперь всё выглядит как положено.

Улучшения видны во всём. Тени стали более реалистичными, текстуры куда реже подгружаются на глазах, дальность прорисовки увеличилась. Опять же, нельзя сказать, что Cyberpunk 2077 стала выглядеть в разы лучше, однако позитивных изменений всё же хватает.

Рейтрейсинг тоже добавляет Найт-Сити особый шарм. Не сказать, что технология RTX работает на полную мощь, но любоваться отражающимися в лужах неоновыми огнями приятно. Жаль, что со включенной трассировкой количество кадров в секунду на PS5 опускается до 30.

В режиме «Производительность» Cyberpunk 2077 тоже выглядит годно. При этом даже в самых напряжённых сценах FPS не опускается ниже 60.

В общем, в версии 1.5 хватает графических улучшений. Однако, если вы ждали патч ради прокаченного визуала, можете расстроиться — разница не кардинальная.

Как изменились геймплей и техническое состояние Cyberpunk 2077?

Если говорить о багах и вылетах, они всё ещё встречаются. Машина может на ровном месте подпрыгнуть и улететь с дороги. NPC изредка спавнятся и исчезают прямо на глазах. Враги иногда застревают в текстурах. Чего уж там, на второй минуте моего прохождения игра умудрилась намертво зависнуть — хорошо, что это был первый и последний раз за пять часов.

Справедливости ради стоит отметить, что ошибки встречаются куда реже, чем раньше. Несмотря на редкие проблемы, текущую версию Cyberpunk 2077 можно назвать стабильной.

Свершилось! Спустя 14 месяцев Ви научился правильно ложиться на кровать

Геймплейные улучшения тоже есть, но их мало. Во время презентации разработчики хвастались, что NPC отныне ведут себя умнее. Мол, враги лучше прячутся от выстрелов, чаще обходят Ви с фланга и не жалеют гранаты, а мирные жители не прячут голову в песок, услышав стрельбу. Всё это правда, пусть и с оговорками.

Стоило раньше выстрелить рядом с жителями Найт-Сити, как они тут же хватались за голову и садились на корточки — теперь же они с воплями разбегаются в разные стороны и несутся за угол. Правда, стоит проследить за бедолагами, как заметите: забежав за угол, они всё равно приседают и ждут пока всё успокоится. А NPC вроде попрошаек продолжают просить монетку, даже когда рядом с ними валяется десяток трупов.

Враги тоже стали действовать чуть более вдумчиво и реже лезут под пули. Да и копы теперь спавнятся не прямо за спиной, а где-то в конце улицы. Издалека они бегут к Ви на своих двоих и вяло постреливают — гонять на тачках стражи правопорядка так и не научились.

Стоит отметить, что количество NPC на улицах возросло. Найт-Сити всё ещё нельзя назвать густонаселённым мегаполисом, однако разница с прошлой версии ощутимая. В самых популярных местах вроде квартиры Ви бродят прямо-таки толпы, да и на остальных улочках тачек и народу стало побольше.

А вот следить за поведением жителей не стоит. Пусть они реже исчезают на глазах, но имитировать бурную деятельность не научились. Дойдя до конца улицы, они разворачиваются и идут обратно, постоянно натыкаются друг на друга и периодически застывают посреди дороги, забывая о том, куда шли.

Впрочем, если не заострять на NPC внимание, они неплохо имитируют кипящую жизнь. Однако до уровня GTA 5 местному открытому миру всё ещё далеко.

Также авторы допилили перки. Навыки, которые раньше не работали, теперь функционируют как надо, а бестолковые варианты прокачки оживили. Например, если вы всегда мечтали мочить корпоратов метательным ножом, сможете делать это максимально эффективно — после броска лезвие возвращается в руку Ви.

Также нельзя обойти вниманием загрузки, которые стали на порядок быстрее. Если раньше игра загружалась примерно за минуту, то теперь ей хватает 11 секунд.

Что нового появилось в версии 1.5?

Фанаты рассчитывали на релиз DLC с новыми квестами, но этого не произошло. Вместо внушительной порции контента, авторы добавили множество мелочей, которые сделают прохождение чуть более удобным.

Внешность Ви теперь можно изменить дома у зеркала. При желании через домашний компьютер можно арендовать новую квартиру — плюс дизайн хаты в любой момент можно изменить. Если легли спать, есть шанс пробудиться рядом с возлюбленной. В магазинах появилась пара новых пушек. Карту можно фильтровать, оставляя на ней только нужные иконки. Во время игры за Сильверхенда в фоторежиме удастся сменить позу бунтаря.

В общем-то на этом всё. Геймеры наверняка ждали куда более солидного набора нововведений.

Получается, что 14 месяцев CD Projekt RED занималась исключительно полировкой проекта, а не контентом. Вероятно, разработчики только сейчас вплотную возьмутся за квесты. Что ж, будем надеяться, что новые сайды получатся на уровне арок Пералесов и Джошуа, которые были одними из лучших за всю историю игр.

Также стоит отметить, что оценить обновленный Cyberpunk 2077 можно задаром. До 15 марта доступна бесплатная демоверсия на пять часов — этого времени хватит, чтобы пройти пролог, познакомиться с миром и легендарным Джонни Сильверхендом.

***

В Cyberpunk 2077 всё ещё хватает проблем. Открытый мир до сих пор скудный, NPC не отличаются сообразительностью, вся вариативность сводится к финальному выбору. Однако речь всё ещё об одной из лучших сюжетных игр, которая впечатляет историей, проработанными персонажами и атмосферным городом.

Если бы релизная версия проекта была такой, как сейчас, CD Project RED купалась бы в лучах славы, а не переживала нападки. Жаль, что всё получилось, как получилось.

CD Projekt RED хорошо поработали над обновление?

Результаты
0
Комментарии 28