VGTimes Logo VGTimes Logo

Обзор Pokémon Brilliant Diamond and Shining Pearl. Игра для самых трушных фанатов покемонов

Слушать статью: Ден, Макс

Pokémon Brilliant Diamond and Shining Pearl — это ремейк игры 2006 года, которая выходила на Nintendo DS. По традиции игра разделена на две версии, которые отличаются некоторыми доступными покемонами. Что интересно, в 2008 году уже выходило расширенное переиздание игры с подзаголовком Platinum, но его почему-то не стали брать за основу ремейка.



Россия и покемоны

Серия Pokemon в какой-то мере уникальное явление. У незамысловатых по геймплею и графике игр огромная база фанатов по всему миру, а продаются они миллионными тиражами. Одни геймеры регулярно скупают все игры в серии, другие же лишь в недоумении разводят руками. А в худшем случае и вовсе крутят пальцем у виска. Разумеется, не всё так просто.

Любовь к «Покемонам» особенно характерна для западной аудитории. России и стран постсоветского пространства это касается в гораздо меньшей степени. Массовая покемономания нас впервые коснулась в начале нулевых, когда по телеканалу «ОРТ» (сейчас это «Первый») показали одноименное аниме. Также можно вспомнить лето 2016 года и выход мобильной Pokemon Go. Но это немного другая история, да и интерес к игре довольно быстро утих.

Разгадка, вероятно, кроется в происхождении франшизы. Дело в том, что основная серия Pokemon — изначально портативная. Именно начиная с GameBoy (еще с черно-белым экраном) зарубежные геймеры познакомились с забавными монстриками, и только потом появился тот самый мультсериал, который был, по сути, лишь сопутствующим продуктом.

Русский язык не завезли
Русский язык не завезлиРусский язык не завезли

Разумеется, среднестатистическому геймеру второй половины 90-х (особенно за пределами Москвы) о портативной GameBoy оставалось лишь мечтать. Поэтому ностальгия по первым играм нашим геймерам практически несвойственна. А тем временем, в отличие от прошлой Sword and Shield, только что появившаяся Brilliant Diamond and Shining Pearl намного ближе к ранним играм серии. Во всяком случае визуально, ведь основная геймплейная формула все равно одна.

Смотрели аниме про покемонов?

Результаты


В чем сила, Пикачу?

Вся суть игр про покемонов — собрать их всех. Это необязательно для прохождения игры, однако пробегая её от точки к точке лишь по сюжету, вы теряете очень многое. В игру именно что нужно играть, а не проходить. Сюжет здесь, да и в остальных играх серии, не представляет особого интереса. При желании его можно даже почти полностью игнорировать, не особо вчитываясь в диалоги.

Brilliant Diamond and Shining Pearl — это, по сути, все та же изометрическая jRPG из 90-х, просто с относительно современной графикой. Хотя и здесь игре особо нечем похвастаться. К примеру, The Legend of Zelda Link's Awakening со схожей перспективой смотрится намного более технологично и красочно. А ведь это тоже ремейк игры с GameBoy.

Обычно классическая проверенная формула, как в той же Link's Awakening или Metroid Dread игру испортить не может. К сожалению, про Diamond and Pearl такого сказать нельзя — геймплей, как и в 90-х предельно простой, причем в плохом смысле слова.

Если ранее вы не играли в «Покемонов», то игровой процесс Brilliant Diamond and Shining Pearl едва ли заинтересует. В основном здесь приходится бродить по практически линейным локациям. Есть, конечно, и небольшие ответвления от основного пути. Например, можно убрать с дороги камень или дерево, чтобы пройти дальше, но всё это настолько устарело в плане геймдизайна, что моментально надоедает. Кроме того, сам по себе дизайн уровней довольно неестественный, со множеством тупиков и непонятно куда ведущих тропинок.

Плюс это подкреплено рандомными энкаунтерами — дикие покемоны могут напасть, пока вы ходите по высокой траве, а она чудесным образом растет именно там, где вам нужно пройти. Кроме того, на пути к очередному городу вас неизбежно поджидают NPC, моментально вступающие в бой. Совсем как бандиты, сидящие в засаде и выслеживающие незадачливого путника.

Отчасти постоянные и неизбежные стычки с противниками помогают прокачиваться и ловить новых покемонов. Но когда в двадцатый раз сталкиваешься с одной и той же мелочью, от которой опять нужно отбиваться, это начинает раздражать. Можно, правда, попытаться сбежать, но получается это не всегда, да и времени все равно занимает прилично.

Чуть больший интерес представляют из себя подземелья. Это большая лабиринтоподобная локация, в которой можно вдоволь наловить именно тех покемонов, которых вы хотите — они отображаются на игровом поле. Почему так нельзя было сделать во всей игре, непонятно. Тем более что в Let's Go Pikachu / Let's Go Eevee это было реализовано.


Магия «Покемонов»

Что касается поимки и сражений с покемонами, здесь игра показывает себя с другой стороны. Начать хотя бы с того, что сама по себе ловля покемонов довольно увлекательная и весьма затягивающая. Никогда не знаешь заранее, кого встретишь в следующий раз. Это подстегивает двигаться дальше.

Добавляет мотивации и боевая система. Она не очень сложная, но и примитивной ее назвать нельзя. Всё основано на сопротивляемостях и слабостях отдельных видов покемонов. Так, водные покемоны сильны против каменного и земляного типа. Когда осознаешь, что тебе не хватает, например, огненного покемона, желание заполучить его в команду перекрывает всё остальное. Однако это заслуга не одной лишь Brilliant Diamond and Shining Pearl — все игры серии такие.

А вот над чем можно было поработать, так это над боевыми анимациями. Иногда ощущение, что друг с другом сражаются просто две статичные картинки из копеечной инди-игры. Благо, анимации можно отключить в меню и даже не тратить время на их просмотр. Впрочем, приятнее играть от этого не становится.

Нельзя сказать, что разработчики совсем ничего не пытались изменить. Так, опыт теперь начисляется всем покемонам, состоящим в партии. Причем независимо от вашего желания. Кому-то это, вероятно, может не понравиться, но в целом затея неплохая. Другое дело, что игра и так не особо сложная. Рядовые битвы едва ли могут создать проблем. Другое дело — онлайн. Без знаний и прокачки делать там абсолютно нечего. Толковый реальный противник и покемонов вовремя меняет, и знает, какую атаку применить.

Так плохая ли перед нами игра? На самом деле нет. Нужно просто четко понимать, что вы от неё хотите. Если неспешный медитативный геймплей с ловлей покемонов и сбором команды мечты, то всё это здесь есть. Тем геймерам, которые хотят поиграть в олдскульных и каноничных «Покемонов», тоже должно понравиться. Если же вы ждёте захватывающих приключений, разнообразного и современного геймплея, крутой графики, то лучше пройти мимо.

***
В итоге для первого знакомства с серией Brilliant Diamond and Shining Pearl сложно рекомендовать. Лучше обратить внимание на Let's Go Pikachu / Let's Go Eevee (это чистая ностальгия по тому самому аниме) или даже Sword and Shield, которая в этом плане выглядит привлекательнее (если брать игры исключительно на Nintendo Switch). Конечно, Sword and Shield тоже получилась не идеальной, но выглядит все же более современно, пусть и уступает топовым играм на Nintendo Switch. Там уже и покемоны отображаются на карте, поэтому вы можете избежать столкновений с ними, и добавлены новые механики.

Какая игра вам интересна?

Результаты

Оценить
Оценки игры
Геймплей: 7
Графика: 6
Сюжет: 6
Управление: 7
Звук и музыка: 6
Мультиплеер: 7
Локализация: x
Общий балл
6.5
неплохо
Плюсы игры
Простая, но затягивающая боевая система;
Собирать покемонов действительно увлекательно.
Минусы игры
Скучный эксплоринг;
Надоедливые рандомные сражения;
Невысокая сложность;
Слабая графика и анимация.
Краткий итог
Устаревшая с точки зрения механик игра, которую сложно рекомендовать для знакомства с серией. Однако Brilliant Diamond and Shining Pearl гораздо ближе к геймплею «Покемонов» 90-х, чем другие выпуски серии на Nintendo Switch — давним фанатам зайдёт.
Комментарии 11