GTA: The Trilogy на Nintendo Switch — лучший способ поиграть в ремастер на данный момент?
Переиздание классической трилогии GTA с обновленной графикой добралось до всех актуальных платформ. И пускай ремастер получился весьма спорным, гибридная консоль Nintendo Switch выглядит наиболее подходящей платформой для игры. И вот почему...
Это первая большая GTA для портативной консоли
Авторы GTA не особо баловали геймеров портативными версиями. И на то есть объективные причины. Так, Grand Theft Auto Advance, выходившая на GBA, представляла собой классическую 2D-часть франшизы с видом сверху. Неудивительно, ведь хорошую трехмерную графику GBA бы просто не потянул, да и не было такой задачи.
Последующие Liberty City Stories и Vice City Stories для PSP были уже в настоящем 3D, однако их все же нельзя назвать основными играми в серии. При всем при этом переиздания больших игр с PS2 на портативной консоли не были чем-то невозможным. Например, Tekken 5: Dark Resurrection и Dante's Inferno ничуть не хуже своих стационарных аналогов.
Можно вспомнить еще и Chinatown Wars, но это снова шаг в сторону двух первых частей серии. Про версии же для мобильных телефонов мы и вовсе промолчим. Их репутация говорит сама за себя. Нельзя же всерьез сравнивать поделку для мобилок с кривым сенсорным управлением и полноценный порт на нормальную консоль. Вот и получается, что трилогия Definitive Edition — первые полноценные GTA на традиционной портативной (хоть и по-правильному гибридной) консоли.
Ваша любимая портативная GTA?
Старые игры — идеальный формат для портатива
Стоит пояснить, что «большой GTA» любую игру из сборника можно назвать лишь условно. Игры двадцатилетней давности (GTA 3 в этом году как раз отметила юбилей) уже настолько устарели, что не идут ни в какое сравнение не только с GTA 5, но и даже с четвертой частью. Здесь как-то сам собой напрашивается вопрос о том, нужен ли игре вообще ремастер или лучше сразу было делать ремейк. Но что случилось, то случилось.
При всем при этом разработчики явно проделали немалую работу, чтобы оживить старичков. Хотя, конечно, графика местами и вызывает смешанные чувства. И дело здесь в том, что она весьма неоднородна, а вполне неплохие декорации вроде появившейся растительности могут сочетаться с простенькими моделями зданий и других городских объектов.
То же самое касается эффектов. По сравнению с оригиналом в ремастере есть реалистичная система освещения, настоящие тени и отражения на зеркальных поверхностях. Да и над эффектами разработчики неплохо поработали. К примеру, огонь теперь выглядит по-современному.
Такое сочетание устаревших и осовремененных элементов вызывает диссонанс. Добавьте сюда кривость анимаций и всех геймплейных механик и получится очень странное сочетание. К примеру, в той же Yakuza Kiwami, которая тоже считается осовремененной версией с PS2, все смотрится куда более гармонично.
Какие еще плюсы у версии для Switch
Приятным дополнением для игры в портативном режиме станет управление прицеливанием гироскопами и сенсорный экран. И если гироскопы — вещь на любителя, то задействованный сенсорный экран будет полезен в любом случае. Так, с его помощью намного легче управляться с картой. Масштаб можно менять, как и на смартфонах — двумя пальцами. Этот же прием работает и в самой игре — можно отодвинуть или придвинуть камеру или вовсе перейти на вид от первого лица при управлении транспортом.
Кроме того, на небольшом дисплее консоли картинка выглядит четко и скрывает многие огрехи, которые становятся хорошо видны на большом экране. Впрочем, если вы хотите играть исключительно на телевизоре, то лучше все же выбрать другую версию. Максимально четкое изображение будет, разумеется, только на PS5, Xbox Series X/S и PC.
Ну а в чем подвох-то?
Не обошлось, конечно, и без ложки дегтя. Причем довольно-таки большой, которая способна и вовсе испортить впечатления от ремастера. И все дело в производительности. Все игры из трилогии залочены на 30 FPS, но стабильной частоты кадров нет и в помине. Просадки особенно заметны во время езды по городу и полетов на истребителе. Особенно напрягают кратковременные подтормаживания и подгрузка объектов. Если хорошенько разогнаться, то машины могут появляться буквально из ниоткуда.
И можно было бы, конечно, сослаться на довольно слабое по сегодняшним меркам железо Switch, но дела обстоят не лучшим образом даже у PlayStation 5 и Xbox Series X. Так что проблема явно не в консоли Nintendo, а в самой игре. Надеемся, что патчами её все же доведут до более-менее стабильного состояния.
Еще один момент — цена. Игра пока вышла только в цифре и версия из eShop самая дорогая. За трилогию просят 5399 рублей, что очень много. На картриджах игра должна появиться в начале декабря, и стоить она будет ожидаемо дешевле. Впрочем, судя по всему, все три игры на физический носитель не поместятся и придется докачивать данные из сети. К слову, размер у игр следующий: GTA 3 — 2,6 ГБ, Vice City — 5,3 ГБ, San Andreas — 11,9 ГБ.
***
Ремастер получился, мягко говоря, спорным и сам по себе вызывает вопросы на всех платформах. Но на Switch есть определенные преимущества, которые могут склонить чашу весов в её сторону. В первую очередь — портативный режим. Он и скрывает огрехи графики, и дает мобильность, да и в целом больше подходит под устаревший формат игр. В числе же проблем — производительность и цена. Мы рекомендуем подождать пока и последить за развитием событий и выходом патчей. А к тому времени, глядишь, уже и картридж можно будет купить по более демократичной цене.
На какой платформе будете играть?
-
Что дает Nintendo Switch Online и стоит ли оформлять подписку. Лучший способ познать классику с Sega Mega Drive и Nintendo 64
-
Обзор Metroid Dread. Еще один повод купить Nintendo Switch?
-
Обзор Game Builder Garage. Nintendo учит делать игры
-
Nintendo Switch OLED — стоит ли покупать?
-
Низкий FPS в GTA: The Trilogy можно исправить с помощью DirectX 12