Dying Light 2 — самая ожидаемая игра по версии Steam. Однако скепсиса вокруг проекта не меньше, чем надежд — как-никак слишком много странных слухов ходило. Так какой же получится игра? Недавно мы посетили мероприятие, где Techland позволила поиграть в Dying Light 2. Я провёл в сиквеле пять часов, оценил версию как для PC, так и для PlayStation 4 — и спешу поделиться впечатлениями!
Первая Dying Light вышла в 2015 году и мгновенно стала хитом. Герой ловко перемещался по локациям с помощью паркура, вальяжно чувствовал себя днём и до дрожи в коленях боялся ночи. Когда солнце садилось, на улицы выползали самые опасные зомби. Проходить детище Techland было весело, а шикарные обновления вроде Following лишь закрепили успех.
Впрочем, как бы усердно разработчики не развивали оригинальную игру, а фанаты требовали продолжение. Вторую часть анонсировали летом 2018 года. Тогда на сцену вышел автор классических Fallout Крис Авеллон (Chris Avellone) и поведал, что работа идёт полным ходом, а за историю (благодаря его участию) можно не переживать. Релиз запланировали на 2019 год.
Увы, вместо скорого выхода фанаты получили уйму переносов и отсутствие новостей. Более того, скандалов вокруг разработки было так много, что некоторые геймеры подумали, что ждать игру уже и не стоит.
После обвинений в домогательстве Авеллона выгнали из команды, а все его наработки отправились на свалку. Сотрудники называли руководителя студии тираном и токсичным человеком. Ведущие разработчики с ужасом бежали из Techland.
Неудивительно, что после серии скандалов фанаты боялись, не повторит ли проект судьбу многострадальной Cyberpunk 2077? Я провёл в игре порядка пяти часов и спешу поведать: на крутом PC Dying Light 2 играется отлично, пусть баги и встречаются, а вот с версией для PS4 ситуация пока неважная.
Играли в первую Dying Light?
Пройти опросС финала первой части минуло 20 лет. В оригинальной игре герои смогли отыскать вакцину, но мир она не спасла. Оказалось, что лекарство лишь замедляло развитие болезни, а не убивало ей. Людям пришлось принять неприятную правду и доживать последние деньки.
К началу Dying Light 2 98% человечества уже сгинуло. Оставшиеся в живых бедолаги живут в мелких поселениях либо поселились в последнем большом городе Вильдор. Именно туда и прибывает главный герой Эйден.
Эйден родился уже после начала эпидемии и не знал нормальной жизни. Единственная ценность, которая наполняла его сердце счастьем, — сестрёнка Мия. Учёные проводили над детьми эксперименты, но однажды из-за пожара семья распалась: Эйдена вывели из города, а Мия осталась с учёными.
Много лет спустя герой стал Изгоем — так называют путников, которые не живут в одном месте, а постоянно рыскают по миру. Он долго разыскивал зацепки о судьбе Мии, и однажды они привели его в город.
С Эйденом всё не так просто. Он заражён вирусом, но пока не потерял рассудок и человеческий облик. Стоит отметить, что болезнь героя — не просто сюжетная условность, но ещё и геймплейная механика.
Дело в том, что гораздо быстрее в ходячих мертвецов обращаются те люди, что лишены солнечного или хотя бы электрического света. Если Эйден будет проводить в тёмных помещениях или под ночным небом много времени, превратится в зомби быстрее, чем рассчитывал.
Ночью и в темноте на экране появляется таймер, который показывает, сколько времени герой может провести без света и избежать последствий. Продлить время можно едой вроде грибов или подбежав к ультрафиолетовой лампе.
Пока делать выводы о сюжете рано, но, похоже, он будет приятным. Вряд ли от истории стоит ждать откровений, но противостояния фракций, запоминающиеся персонажи и система выборов должны порадовать.
Группировки здесь любопытные: зла всему живому они не желают, а просто пытаются наладить быт каждый своим способом. Вояки верят, что человечество может выжить лишь благодаря жёсткой руке, а мирные люди всего-то хотят заниматься хозяйством и жить по своим правилам. Ублюдками кажутся разве что Ренегаты, которые топят за хаос и убивают всех подряд, — впрочем, присоединиться к ним нельзя.
Персонажи тоже любопытные. Лидеры группировок верят в свой путь и пытаются заполучить Эйдена в союзники. С подругой героя Лаван, которую играет Розарио Доусон (Rosario Dawson), действительно хочется проводить время. Многие квестгиверы получились харизматичными.
При этом даже во время необязательных диалогов, персонажи активно двигаются, жестикулируют и рассказывают о жизни с большим энтузиазмом. Слушать их интересно — это не болванчики из Fallout 4, которые стоят столбом и что-то мямлят. Здесь диалоги ближе к Cyberpunk 2077, когда даже заказывать коктейль у бармена в «Посмертии» увлекательно.
В общем, за сюжет Dying Light 2 переживать не стоит. Но что с геймплеем? А вот к нему есть вопросы.
Эйден прибывает в город, чтобы найти сестру. Информация о ней может быть у одной из фракций — к ним-то и нужно отправиться герою. Впрочем, Dying Light 2 — игра в открытом мире, поэтому никто не запрещает забить на важные дела и взяться за побочные задания, побродить по городу или проверить навыки боя.
Занятий в округе полно. Где-то дама попала в беду и просит выручить её в щепетильной ситуации. Местный историк просит разобраться в причинах ужасной трагедии. На крышах встречаются трассы, на которых можно проверить навыки паркура.
В конце концов, в каждой местности полно испытаний, в которых нужно за короткий промежуток времени истребить толпу зомби изобретательным способом или провернуть что-нибудь подобное.
Побочного контента в игре много, но его качество разное. К примеру, в квесте историка я долго исследовал местность возле монумента, чтобы отыскать некие улики, но нашёл лишь вагон скуки. Другие поручения могут иметь занятную завязку, но вылиться в банальное «иди-убей-принеси».
А вот сторонние квесты, которые выдают приверженцы фракций, получились неплохими. Там можно поработать на местного авторитета, притворившись крутым вышибалой. Заняться контрабандой ради наживы и угодить в нехилый переплёт. Ну или помочь изобретателю, творения которого обычно приводят к катастрофе.
Впрочем, главным достоинством сборки стали сюжетные задания. Они регулярно ставят героя в непростые ситуации, когда нужно разгадывать головоломки, отбиваться от ренегатов, норовящих уничтожить убежище, и сражаться с особо могучими тварями. В общем, основные миссии увлекательны и отлично проработаны.
Принимать решения по ходу сюжета тоже придётся. Чаще всего авторы предлагают выбор из разряда «поступить, как бессердечная сволочь» или «действовать, как герой», но и более изобретательные развилки будут. В конце концов, герою предстоит определиться с союзниками и обречь себя на вражду с конкурирующей фракцией.
Увы, Techland не разрешила приводить примеры многих конкретных решений и их последствий, но, если коротко, работает механика адекватно.
На базовом уровне боёвка работает неплохо. Улицы переполнены врагами, среди которых как зомби, так и обычные бандюганы. Все они реагируют на попадания — точный удар клинком способен отсечь оппоненту руку или ногу. В этом случае люди будут отчаянно истекать кровью, а зомби попытаются из последних сил доползти до Эйдена и покусать его.
К тому же врагов много. Днём выше вероятность нарваться на опасных бандитов, которые будут окружать вас, бросаться камнями и пытаться набить морду. Зомби в это время ведут себя вяло и не способны дать достойный отпор.
А вот ночью улицы переполняют злобные твари, которые с радостью отведают плоть героя. К примеру, из логова выходят кричащие монстры — если они вас заметят и успеют издать дикий визг, готовьтесь бежать. За Эйденом сбегутся монстры со всего района — скрыться будет непросто.
При этом, если привести преследующую толпу в лагерь бандитов, между людьми и зомби завяжется драка. Лучшего момента удрать и не придумаешь.
В целом, драться в Dying Light 2 интереснее, чем отстреливать солдат в недавней Far Cry 6, однако уже на первом часу прохождения вскрывается серьёзная проблема. Дело в том, что в начале игры Эйден мало что умеет.
На старте герой владеет слабым и сильным ударами, парированием, уклонением и пинком. Плюс можно убивать врагов по стелсу, тестировать разное оружие от дубин до луков, поднимать копья, бутылки и швырять их, метать ножи и коктейли Молотова или прыгать на зомби, избивая их ногами.
В общем, обширным мувсет не назовёшь. Из-за этого, как бы красиво не разлетались конечности противников, драки быстро наскучивают.
Однако стоит набраться «экспы», поднять пару уровней и вложиться в прокачку, как бои преображаются. Теперь Эйден умеет бегать по стенам, сильно лупить по земле в прыжке, чтобы негодяи разлетались по сторонам, сталкивать их головами, наносить круговую атаку и много чего ещё.
Когда разработчики позволили взять под управление более умелого героя, играть стало на порядок интереснее. Некоторые геймеры могут заскучать, пока освоят нужные навыки — Techland стоит получше сбалансировать прокачку, чтобы не допустить этого.
Визуал Dying Light 2 не назвать некстгенным, но, в целом, картинка приятная. Быть может, во время быстрых перемещений на экране слишком много мыла, но в остальном претензий к графике нет.
Местность нередко балует впечатляющими видами, система освещения отлично работает на атмосферу, у города классная архитектура, лицевая анимация реализована на пятёрку. В общем, с визуалом всё отлично.
Правда стоит отметить, что я играл на мощном PC на базе RTX 3070. Будет ли игра выглядеть красиво на простых машинах — вопрос.
С топовой конфигурацией Dying Light 2 работает, как надо. Баги, конечно, встречались, но они были редкими, мелкими и совершенно некритичными.
А вот о версии для PlayStation 4 подобного не скажешь. Я попробовал сборку на PS4 Pro, и с ней всё неважно.
За час игра успела вылететь, отправить Эйдена за пределы текстур, испытать терпение долгой подгрузкой местности и запереть героя в комнате из-за того, что скрипт открытия двери просто не срабатывал. Если вы планировали взять Dying Light 2 на консоль прошлого поколения, лучше дождитесь отзывов о более актуальных сборках.
***
PC-версия Dying Light 2 отлично играется и озадачивает разве что малым количеством навыков в начале игры — быть может, с этим что-то сделают, а может оставят, как есть. В любом случае, когда Эйден осваивает крутые приёмы, прохождение становится действительно увлекательным.
Бескомпромиссные и кровавые драки, обилие смертоносных ночных тварей, годные сюжетные квесты, запоминающиеся персонажи, взаимодействие фракций, крутые диалоги — всё это делает Dying Light 2 кандидатом в лучшие проекты грядущего года. Теперь осталось дождаться 4 февраля и убедиться, что проходить игру целиком так же приятно, как и провести в ней пять часов.
Что думаете о Dying Light 2?
Пройти опросТак вроде и в первой части приёмы открывались при прокачке, а не сразу весь мувсэт
Отличный разбор! Мне понравилось. Хочется поскорее узнать чего там Техланд намудрили в плане сюжета и вообще.
первая была весёлой, здесь вроде тоже бодрячёк. сюжет как то пофиг. в первой он мне ничем не запомнился.
Февраль прям максимально интересными релизами забит, благо половину наверно перенесут, и сильно разрываться не придётся.))
Такая же к....тень,как и первая часть.Для 15-летних мальков.После первого часа игры начинаешь зевать,после второго сносишь нах
Почему на скриншотах такое ужасное мыло? При чем в других обзорах еще хуже по-моему. Графон просто отвратительный!
спасибо за статью!👍