Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали
12 ноября доступ к Battlefield 2042 получили владельцы премиум-изданий и подписки EA Play. Бета проекта вызвала гнев геймеров, но какой получилась релизная версия игры? Разработчики действительно исправили некоторые недочёты, но спорных решений в Battlefield 2042 всё равно осталось слишком много. Подробнее обо всём в этом обзоре!
Чего ждали от Battlefield 2042?
Когда Battlefield 2042 анонсировали, фанаты ликовали. В трейлере творилось форменное безумие: торнадо затягивало технику, солдаты спрыгивали с высоты и в полёте сбивали вертолёты, в бою использовались навороченные гаджеты. Кому-то подобное веселье не понравилось, но лайки под видео намекали, что авторы выбрали верное направление.
Геймеры ждали, что рубиться в Battlefield 2042 будет веселее, чем в легендарную четвёртую часть. Как-никак эффекты станут красивее, карты — проработаннее, а количество врагов увеличится до 128.
Увы, бета заметно охладила пыл аудитории. Во время тестирования игра плохо выглядела, изобиловала багами, и, главное, скучно игралась. Оказалось, что возросший масштаб — далеко не плюс.
Смогли ли разработчики допилить Battlefield 2042? Они неплохо поработали над исправлением ошибок, вот только новинку это вряд ли спасёт. Каждый аспект игры полон противоречий: неудивительно, что геймеры уже разносят детище DICE.
А вы больше ждали Battlefield 2042 или Call of Duty: Vanguard?
Сеттинг, футуризм и специалисты в Battlefield 2042
Для Battlefield 2042 придумали занятный лор. По сюжету в будущем человечество не ждёт ничего хорошего — кажется, что сама природа пытается стереть людишек с лица Земли. Температура повышается, города заносит песчаными бурями и заливает дождями, огромные торнадо то и дело сносят постройки в, казалось бы, безопасных местах.
Подобная ситуация привела к кризису. Ресурсов на всех не хватает, а спокойных мест осталось мало — в итоге странам приходится воевать за место под Солнцем. Сильнее всего бодаются Россия и США.
При этом в открытое противостояние державы не вступают. Вместо этого они организовали ЧВК, которые каждый день отстаивают интересы хозяев на поле брани.
Увы, даже в сеттинге Battlefield 2042 полно проблем. Страны ежегодно вкладывают в военную промышленность миллиарды, а технологии развиваются семимильными шагами — казалось бы, к 2042 году должно появиться множество новых пушек, навороченных экзоскелетов и прочего добра. Разработчики могли показать футуристичную войну, но на деле у них либо не хватило фантазии, либо они не верят в прогресс.
Война будущего в новинке выглядит слишком обыденно. В руках героев знакомые пушки вроде АК-47, по дорогам ездят обычные танки, а небо рассекают стандартные вертолёты. Авторы могли назвать проект Battlefield 2021, и ничего бы не изменилось.
Из любопытного в бою встречаются самолёты, которые без проблем взлетают вертикально, и боевые собаки, напоминающие творения Boston Dynamics. В остальном война за 21 год ни капли не изменилась.
А ещё атмосферу рушит система специалистов. Вдохновившись Call of Duty, авторы избавились от классов — теперь геймерам предстоит воевать за конкретных личностей. Инженер Борис (вообще-то его зовут Пётр), медик Мария Фальк, штурмовик Дозер и так далее. Всего специалистов десять, и у каждого свои перки.
У Марии есть лечащий пистолет, а раненых бойцов она поднимает с полным здоровьем. Борис ставит турель. Гендерквир Сандэнс одета в вингсьют. У Каспера есть дрон, который засекает врагов. И так далее.
Беда в том, что на какой бы стороне вы не воевали, по полю боя будут носиться десятки одинаковых специалистов. Странно смотрится, когда в ангар залетают пять Борисов и отчаянно пытаются перестрелять друг друга.
При этом по началу игрокам доступно всего по одному скину, так что даже выглядеть бойцы будут одинаково. Отличить своего Бориса от вражеского можно лишь по точке над головой — у врага она будет оранжевой.
Ещё одна проблема: специалисты неравнозначны. К примеру, у Маккея есть крюк-кошка, и это действительно полезная вещь. Она позволяет быстро добраться до вражеского снайпера или сбежать с места, где стало слишком жарко.
А вот лечащий пистолет Фальки кажется бестолковым. HP у бойцов мало, и умирают они быстро — пока достанете пистолет, союзник уже падёт на землю. Бегать с лечащей пушкой в руках тоже плохая идея — встретившись с неприятелем, у Фальки не будет шанса отбиться.
В итоге геймеры быстро вычислили пул реально полезных специалистов и игнорируют неумелых бойцов. Быть может, DICE скоро возьмётся за баланс, но пока система не впечатляет.
Единственное, чем радует нововведение, так это кастомизацией. Фишка в том, что героям можно вручить любое оружие. Хотите снарядить медика снайперской винтовкой, гранатомётом и ящиком патронов? Пожалуйста, никто не против.
«Захват» и «Прорыв» в Battlefield 2042
«Захват» и «Прорыв» — основные режимы в Battlefield 2042. Вероятно, основная часть геймеров отправится рубиться именно в них, и по началу впечатления будут приятными.
После провальной беты игроков встречает не идеальная, но приятная картинка. На стартовой точке собирается толпа бойцов, которая несётся в бой, пока над головой пролетают самолёты, а по дорогам едут танки — это создаёт то самое ощущение масштаба.
К тому же, разработчики сразу знакомят новичков с годными нововведениями. Отныне любой ствол можно кастомизировать на бегу. Жмёте кнопку и за пару секунд переделываете пушку под ситуацию. Ввязались в перестрелку на большой дистанции? Ставьте прицел с сильным зумом. Вступаете в ближний бой? Ставьте примочки с повышенным уроном.
Плюс на локациях временами происходят любопытные события. К примеру, на «Космодроме» одна из точек для захвата находится у ракеты. В какой-то момент она взлетает в небеса, заполнив местность густым дымом, — зрелище впечатляющее.
Запуском ракеты авторы хотели хоть как-то обосновать бойню — мол, вот причина, по которой все бегают и стреляют. Взорвёте ли вы ракету или будете ей любоваться — на исход матча это не влияет. Это просто завораживающий фон.
Что ещё круче, так это огромный торнадо, который периодически залетает на карты и устраивает локальный апокалипсис. Природное явление впечатляет мощью и заставляет удирать, что есть силы. Торнадо затягивает транспорт, бойцов, вертолёты и кружит их в диком необузданном танце.
Также на карту может нагрянуть песчаная буря, которая снижает видимость и позволяет провернуть тактический манёвр. Стихии красиво нарисованы, и любоваться ими приятно.
Вот только уже на втором часу игры понимаешь, что достоинства Battlefield 2042 — это ширма, которая прикрывает гору недостатков. Главная проблема новинки — тот самый масштаб. Каждая из восьми карт чересчур огромна.
Противники начинают катку по разные стороны карты и должны захватывать и удерживать точки. Территория разделена на множество участков — на каждом есть стратегически важные позиции.
По задумке каждый из участков должен провоцировать свой темп. Взять хотя бы всё тот же «Космодром».
Рядом с ракетой постоянно ведутся ожесточённые перестрелки, а снайперы пристально следят за наступающими. В центре карты врагов меньше: там можно бегать несколько минут и не встретить ни одного вражеского бойца. Крышу высотки постоянно бомбардируют истребители — зато сбить технику оттуда проще.
В целом, идея рабочая, но, если хотите максимально помочь команде, засиживаться на одном месте не стоит. Во-первых, охранять точку и ждать, пока кто-нибудь до неё доберётся, скучно. Во-вторых, ваш автомат больше пригодится в ином месте.
В итоге вам придётся бежать на другой участок — и это будет уныло. В спорной Battlefield 5 расстояния тоже были немаленькими, но в этот раз пространства растянуты ещё сильнее. Пока добежите от C2 до B2, солдат стопчет сапоги.
При этом общее количество транспорта чрезвычайно мало — скорее всего, конкретно вам танк, джип или вертолёт не достанется. Транспорт можно вызвать, но возможность ограничена, да и найти свободную тачку посреди локации непросто. В общем, скорее всего, до нужного места придётся двигать на своих двоих, и вскоре это начнёт раздражать.
Из-за огромных карт не чувствуешь, что на поле бьются 128 солдат, а не 64, как раньше. Толпа разбивается на небольшие группы и размазывается по локации. Пять человек воюют на одной точке, десять на другой, пятнадцать уныло бегут с А2 на B2 — к слову, пока они доберутся, перестрелка вполне может закончиться. В итоге бывают ситуации, когда за пять минут не встречаешь ни единого противника.
По сути, масштаб сражения можно испытать лишь в режиме «Прорыв», когда для победы остаётся захватить пару последних точек, и все войска стекаются к ним. Вот там начинается настоящее мясо. В остальное время рубиться в «Захват» и «Прорыв» скучно, и никаким патчам этого не изменить.
К стрельбе тоже есть претензии. По идее при прицельной стрельбе на адекватном расстоянии первый выстрел должен лететь туда, куда указывает прицел. Однако в Battlefield 2042 разброс такой, словно солдаты неделями квасили, а затем ринулись в бой.
Hazard Zone в Battlefield 2042
Режим Hazard Zone кажется вдохновлен Escape from Tarkov. Отряд из четырёх бойцов отправляется на вылазку, в рамках которой должен собрать как можно больше разведданных. Затем нужно добраться до точки эвакуации и свалить куда подальше.
Осложняет миссию тот факт, что спасательный транспорт прилетает лишь дважды, а за разведданными охотятся и другие игроки. Если они вас убьют, вылазка будет провалена.
По началу режим выглядит любопытным. Цена ошибки высока, отряд должен действовать, как единое целое, а во время эвакуации напряжение достигает предела. Увы, после пары каток впечатления начинают меняться.
Сражения в Hazard Zone проходят на картах из «Захвата» и «Прорыва», а они, как помните, до безумия огромны. А ведь за разведданными охотятся не 128 игроков, а всего 32. По этой причине бегать придётся ещё больше, а сражаться — ещё меньше.
Как-то раз наш отряд встретился с соперником лишь во время эвакуации. Забавно, что к тому моменту мы уже сидели в самолёте.
Ещё одна проблема в том, что из Battlefield 2042 убрали голосовой чат внутри отряда. Чтобы успешно играть в Hazard Zone, бойцы постоянно должны коммуницировать, подсказывать, откуда идут враги, договариваться о ролях и так далее. Если вы не нашли троих друзей и не залетели в Discord, будете лишены этой возможности и, скорее всего, погибните. С рандомами выжить будет непросто.
Плюс ко всему режим неважно работает в плане экономики. Дело в том, что новичок или неудачливый игрок может взять на вылазку лишь базовую экипировку. Крутые стволы, аптечки и патроны покупаются за внутриигровую валюту, которую приносят успешные эвакуации. Получается, что успешные команды с каждой ходкой становятся лишь сильнее, а новички и неумелые геймеры вынуждены сражаться с ними с призрачным шансом на победу.
Portal в Battlefield 2042
Portal — самый годный режим в Battlefield 2042. Он переносит геймеров в Battlefield 1942, Battlefield 3 и Bad Company 2. Приятно вернуться на знакомые карты, которые заметно преобразились, и пережить те же эмоции, что и в 2011-м. При этом баталии проходят по правилам прошлых частей. Если в Bad Company 2 герой не умел лежать, так будет и в Portal.
Пусть режимов мало, а из каждой части разработчики взяли лишь по две карты, Portal всё равно приносит удовольствие. Локации здесь нормальных размеров. Оружие стреляет адекватно. Персонаж постоянно встречает соперников и вступает в драйвовые перестрелки.
Разнообразит процесс система создания собственных серверов. Геймер может сгенерировать своё сражение с безумными правилами. Хотите, чтобы бойцы бегали быстро, как Соник? Пожалуйста. Мечтали о регенерации, как у Росомахи? Всё в ваших руках. Предпочитаете, чтобы любое попадание стало фатальным? Дерзайте.
Правда есть и проблема. Сервера исчезают, как только катку покидает последний игрок. Если хотите ещё разок пережить подобные эмоции, создавайте сервер заново.
Графика, анимации и системные требования в Battlefield 2042
Battlefield 2042 выглядит неплохо. Локации симпатичные и разнообразные, эффекты приятные, торнадо и песчаные бури впечатляют. Однако, если сравнивать новинку с Battlefield 5, разницы, в целом, нет.
А вот деталям разработчики уделили меньше внимания. В Battlefield 5 у персонажей была анимация выхода из танка — в новинке они просто спавнятся за пределами транспорта. Раньше медики разными способами поднимали раненых бойцов — теперь же они уныло спасают несчастного дефибрилляторами и бегут дальше.
Разрушаемость тоже стала хуже. Объектов, которые можно развалить, катастрофически мало, да и ломаются они не так эффектно, как раньше. Подобный даунгрейд, кажется, во всём.
Зато системные требования довольно скромные. Чтобы запустить Battlefield 2042 хватит PC с видеокартой GTX 1050 Ti, 8 ГБ оперативки и процессором Core i5 6600K. Жаль, что оптимизация в сделку не входила: в сети полно жалоб на просадки FPS от геймеров с топовыми конфигурациями.
Багов по сравнению с бетой стало заметно меньше, но полностью с ними не разобрались. Бойцы периодически бегают по воздуху, спавнятся без пушек в руках и проваливаются сквозь текстуры.
***
Единственное, ради чего стоит обратить на Battlefield 2042 внимание, так это ради торнадо, кастомизации пушек, режима Portal и драйвовых заруб в финале «Прорыва». Вот только этого недостаточно, чтобы оправдать ценник в 3 499 рублей за базовую версию игры. Если любите серию, смело продолжайте рубиться в прошлые части.
Что думаете Battlefield 2042?
-
Будет ли сюжетная кампания или одиночный режим в Battlefield 2042?
-
«10 шагов назад» и «Бета была лучше» — Battlefield 2042 утонула в негативных отзывах
-
Поиграли в Battlefield 2042. Делимся скринами и гифками — неужели игру починили?
-
В Battlefield 2042 переименуют облик солдата из России из-за отсылки к конфликту в Украине
-
Новый драйвер для видеокарт AMD серьёзно улучшил работу Battlefield 2042