Обзор Kena: Bridge of Spirits. Годнота от маленькой студии, которая уделывает топовые ААА, — впрочем, покупать её пока что не стоит
21 сентября вышла Kena: Bridge of Spirits, одна из самых ожидаемых игр года. Милая героиня, приятный визуал в духе Pixar, интригующие трейлеры — неудивительно, что проект заинтересовал геймеров. Но какой же получилась Kena на деле? Я прошёл игру — и спешу поделиться впечатлениями!
Что такое Kena: Bridge of Spirits?
Kena: Bridge of Spirits — дебютный проект студии Ember Lab, хотя по трейлерам казалось, что за разработку отвечает опытная команда. Игра выглядела прекрасно: чарующие пейзажи, симпатичные персонажи, толковые анимации — но как новичкам удалось сделать такой визуал? Быть может, трейлеры — это надувательство, и на релизе геймеров ждёт заметный даунгрейд? Или же Ember Lab не так проста?
Студию основали ещё в 2009 году, но на протяжении многих лет она не касалась игр напрямую. Ember Lab снимала красивые ролики для компаний вроде Coca-Cola и вирусные короткометражки по мотивам игр. По словам руководителей, создание собственной игры было «естественным следующим шагом».
Разработкой Kena: Bridge of Spirits занималось 15 человек. Это крохи по сравнению с сотнями людей, которые трудятся над тайтлами вроде неплохой Assassin's Creed Valhalla. Но так ли сильно отличается результат?
По размеру мира Kena: Bridge of Spirits скромнее, чем творения Ubisoft, да и точек интереса на порядок меньше. Однако по визуалу, содержанию, саундтреку и ряду других механик она превосходит Valhalla и многие другие ААА.
Небольшой команде удалось сделать отличную игру. Впрочем, нехватка опыта всё-таки сказалась — проблем в Bridge of Spirits тоже полно.
Сюжет Kena: Bridge of Spirits
Мир, в котором живёт Кена, прекрасен. Живописные леса, кристально чистые реки и окутанные снегом горные вершины. Увы, эта красота может сгинуть навсегда.
Дело в том, что умершие люди обычно обретают покой, но некоторые души из-за сильных переживаний и незавершённых дел остаются в мире живых. Со временем эти создания становятся агрессивными и отравляют местность скверной.
Чтобы помочь им обрести покой, нужны проводники духов. Кена как раз из таких. Раньше проводником духов был отец героини — именно от него дочке достался могучий посох.
Последнее время скверны стало больше. Однажды Кена нашла целую деревню, объятую тьмой, — а ведь недавно место было райским. Да и злодей, который распространяет порчу взмахом руки, напрягает.
В чём причина всех бед? Чего добивается злодей? Какова цель Кены? На эти вопросы геймеру и предстоит ответить.
Быть может, сюжет получился простым, но большего игре и не нужно. Сценаристы сделали ставку не на том, что они рассказывают, а на том, как они это делают. Атмосфера мира чувственна. Истории персонажей запоминаются и могут заставить пустить слезу. Тема добра и помощи ближним кому-то покажется наивной, но подана она талантливо.
Во многом сеттинг так хорош из-за любопытных персонажей. Кена — очаровательная юная леди: милая внешность, мимика, пухленькие щёчки и светлый внутренний мир превращают её в максимально приятного главного героя.
NPC тоже хороши. Малыши восхищают отвагой, с которой они пытаются спасти брата. Из Русу вышел мудрый наставник, который не даёт рыбу, но вручает удочку. Даже злодея можно понять — мотивация у него внятная.
Главным украшением игры стали не люди или духи, а тленыши. Это таинственные существа, которые постоянно следуют за Кеной и помогают ей в бою и с решением головоломок. Создания получились няшными — неудивительно, что геймеры быстро их полюбили.
Занятные персонажи и лёгкая история превращают Kena: Bridge of Spirits в отличную сказку, которую вполне могла бы выпустить Pixar. На большом экране история тоже смотрелась бы неплохо.
Кто милее?
Мирный геймплей Kena: Bridge of Spirits
Kena: Bridge of Spirits — приключенческая игра, в которой нужно исследовать местность, решать головоломки, заниматься платформингом и сражаться с врагами. Технически мир здесь открытый, но на деле игра линейна. Большая часть локаций заперта до тех пор, пока Кена не найдёт нужную маску или не обретёт подходящую способность. А до этого придётся исследовать доступную местность, хотя к цели обычно ведёт прямая тропа.
Кена изучает локации, лазает по уступам, прыгает между ущельями и занимается прочими активностями типичного авантюриста. Особенность в том, что некоторые препятствия не преодолеть без помощи тленышей. Эти создания только кажутся хрупкими — на деле они могут и здоровенный камень в нужное место оттащить, и мост подержать, и скверну расчистить.
Торопливый геймер может быстро пролететь локацию, но проявлять внимательность куда выгоднее. Дело в том, что по миру разбросано огромное количество полезных предметов. Например, перевёрнутые скульптуры: если поставить их, как надо, получишь очки кармы.
Если кармы наберётся много, Кену удастся прокачать. Даму можно обучить новым приёмам, сделать её щит крепче и много чего ещё. Среди перков есть даже замедление времени при прицеливании, как в шикарной Horizon Zero Dawn.
Найти можно и другие полезные штуки. Осквернённые алтари, которые при освобождении дают местную валюту. Сундуки испытаний, что заставляют броситься в бой с дополнительными задачами вроде «убей врагов, не получив урон». Места для медитации, увеличивающие полоску здоровья.
Впрочем, главная находка — это новые тленыши. Создания пополняют свиту героини: чем их больше, тем они сильнее.
А ещё в Kena немало головоломок — зачастую они элементарны, но некоторые приводят в ступор. Взять хотя бы скверну в Храме рыбалки. Неподалёку от очага стоят четыре постамента, которые загораются при попадании. Вот только, когда зажигаешь все, загадка не решается — вместо этого на локацию залетает пара злых духов.
Трудно сосчитать, сколько времени я провёл у рыбацкого святилища, пока не заметил свечи рядом со скверной. Если применить особую способность, они покажут в каком порядке нужно стрелять по постаментам.
Дело в том, что похожих загадок в игре до этого не было и никто не объяснял, что навык Кены можно применять таким образом. Судя по количеству запросов в поисковиках, я не единственный, кого головоломка завела в тупик.
К счастью, подобные ситуации встречаются редко, и не мешают получать от приключения удовольствие.
Боевой геймплей Kena: Bridge of Spirits
По началу Kena: Bridge of Spirits кажется казуальным проектом, который пройдёт даже дошкольник. Враги встречаются редко, да и тех можно закликать одной комбинацией.
Фишкой кажется разве что механика скверны. Враги спавнятся до тех пор, пока Кена не уничтожит очаг. При этом извести заразу способны лишь тленыши, а они разбегаются от страха в начале каждого боя. Чтобы призвать их, придётся набрать отвагу — для этого нужно ловко разить врагов.
Сражаться несложно. По началу в арсенале Кены слабый и сильный удары, уворот и энергетический щит — со временем героиня освоит другие приёмы вроде выстрела из посоха, бомбы и телепорта.
Вот только совсем скоро геймеры встретят врагов, которые словно переносят в Bloodborne. Выясняется, что здоровья у героини мало, негодяи бьют сильно, а тайминги напрягают.
Подход Ember Lab напоминает великую FromSoftware. Не так важно, как прокачана Кена и сколько тленышей за её спиной — навыки и свита помогают, но ключевой их роль не назвать. Главное заучить мувсет противника и его тайминги. Если вы проходили творения Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) или хотя бы недурную Darksiders 3, быстро втянетесь в боёвку и дадите боссам отпор.
Бои получились увлекательными и динамичными, но порой они напоминают, что Kena: Bridge of Spirits — дебютный проект Ember Lab. Взять хотя бы босса, который набрасывается на героиню у Дерева Хранителя. По началу атаки кажутся внезапными и смертоносными, но вскоре замечаешь, что в арсенале противника всего две комбинации. Этого слишком мало.
К тому же у большинства боссов всего одна фаза. Из-за этого подход к злодеям находится слишком быстро.
В геймдизайне есть и другие проблемы. Например, сражение на деревьях способно разгневать многих геймеров. Дело в том, что там есть враги, которые швыряют в Кену особые снаряды, — при взрыве они испускают отталкивающую волну.
Врагов на деревьях много. Они летают, стреляют и постоянно дерутся. А ведь ещё героине нужно прицеливаться и пускать стрелы в цветочки, которые перебрасывают её на соседнее дерево. В этом хаосе проще простого не уследить за фатальным снарядом — скорее всего он рванёт и убьёт Кену, сбросив вниз.
Или же взять Деревянного рыцаря. Он выступает первым серьёзным боссом, который не раз отправит проводницу духов на тот свет. Однако после гибели геймер вернётся к бою не сразу. Сначала ему придётся раскидать слабеньких противников и посмотреть долгую анимацию появления здоровяка на арене.
В остальном же биться с врагами — увлекательное занятие. От сражений в Kena: Bridge of Spirits получаешь больше удовольствия, чем от побоищ в той же Valhalla.
Графика, системные требования и цена
В механиках Kena есть проблемы, но, в целом, они реализованы компетентно. Исследовать мир, собирать тленышей, следить за историей и драться с врагами прикольно.
Сочетание этих активностей создаёт любопытный опыт. Вот ты бродишь по красивому миру под красивую музыку и ловишь прекрасное медитативное состояние. А вот тебе нужно броситься в толпу злобных духов и раскидать их — порой в таких стычках сердце колотится, как бешеное.
Другой вопрос в том, что Bridge of Spirits состоит из вторичных механик. Геймеры не раз встречали их в других проектах. Однако у игры всё же есть особенность, которая выделяет её на фоне конкурентов.
Дело в том, что Kena: Bridge of Spirits невероятно красива. Пейзажи, эффекты, анимации, ролики — всё это выглядит роскошно. Даже самые высокобюджетные части Assassin's Creed не так эффектны, как дебютный проект Ember Lab.
Чувствуется, что авторы с любовью создавали каждый сантиметр карты: разглядывать хочется каждый кустик. А уж от видов, которые открываются с высоты и вовсе захватывает дух.
Стоит отметить, что любоваться красотами удастся даже на простеньком PC. Чтобы игра запустилась, хватит видеокарты GTX 650, процессора Intel i3-3220 и 8 Гб оперативной памяти.
Я проходил Kena на ноутбуке c GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H. Этого хватило, чтобы поднять настройки до уровня «ультра» и играть с комфортом.
Ещё одно достоинство Bridge of Spirits — шикарный саундтрек. Здесь есть и приятные медитативные мелодии, и драйвовые вдохновляющие композиции. Некоторые треки заслуживают того, чтобы отправить их в плейлист и периодически переслушивать.
А вот за ценообразование Ember Lab стоит пожурить. Покупка обойдётся в 2849 рублей. На PlayStation эту стоимость ещё можно оправдать — ей далеко до прайса ААА-тайтлов. А вот для PC цена получилась неприличной. Проект стал эксклюзивом EGS и стоит столько же, сколько и на консолях.
При этом проходится Kena за 10 часов. Некоторым геймерам будет жалко отдавать большие деньги за непродолжительную игру.
***
В Kena: Bridge of Spirits нет утомительного гринда, беготни по точкам интереса и унылой прокачки — и это подкупает. Детище Ember Lab дарит приключение, в котором полно запоминающихся моментов. Проблемы у игры всё же есть, но они кажутся ложкой дёгтя в бочке мёда. На Kena: Bridge of Spirits стоит обратить внимание — правда сначала лучше дождаться скидки.
А вы больше любите линейные игры на 10-12 часов или проекты с открытыми мирами, в которых можно зависнуть на долгие месяцы? Пишите в комментах!
Какие игры вам больше по душе?