Впечатления от Guilty Gear Strive. Невероятно стильный файтинг для новичков и киберспортсменов — пора отправить Mortal Kombat на отдых?
В июне состоялся релиз стильного файтинга Guilty Gear Strive. Серии уже 23 года, но большинство игроков пропустили тайтл из-за высокого порога вхождения. Похоже, новой части удалось изменить ситуацию: на пике в неё рубились 30 тысяч геймеров, а 90% отзывов в Steam положительные. Стоит ли вам отложить Mortal Kombat 11 и оценить новый файтинг? Я поиграл в Guilty Gear Strive — и спешу поделиться впечатлениями!
Guilty Gear — это сложно?
Я не выдающийся фанат файтингов. Участвовать в турнирах и выбивать платины мне не довелось, но со многими популярными сериями я знаком. В детстве я фанател от Tekken 3 и Soul Edge, а из новинок наиграл десятки часов в дилогию Injustice и последние Mortal Kombat. Серию Guilty Gear мне тоже удалось попробовать — увы, оказуаленному сознанию игра показалась слишком быстрой и сложной.
С этой проблемой столкнулись многие геймеры. Серия обрела популярность в Японии, но в России её фан-база была скромной. В этот раз разработчики решили изменить традицию и сделали Guilty Gear Strive более приветливой — франшиза слегка сбавила скорость. Кибератлеты скажут, что серия оказуалилась. Обычные игроки ответят: «Наконец»!
Теперь все желающие могут узнать, за что косплееры и хардкорные геймеры так любят Guilty Gear. Мы уже хвалили Strive после закрытой беты, а теперь убедились: перед нами один из самых красивых файтингов в истории.
Guilty Gear — это красиво!
Strive демонстрирует сильные стороны сразу же: открывающий ролик впечатляет визуалом и саундтреком. Герои потрясно выглядят, задники полны деталей, а от саунда хочется трясти головой в такт гитарным рифам. Складывается ощущение, будто смотришь дорогое аниме.
В боях испытываешь те же эмоции. Порой хочется остановить поединок и просто полюбоваться персонажами и видами. Сделать это не удастся, ведь ИИ или живой игрок уже спешат надавать тебе по шее.
Сражения сильно изменились. Экран всё ещё переполняют взрывы, магия и прочие спецэффекты, но выглядит всё на порядок спокойнее. Герои больше не выдают комбо из 30 ударов, зато каждая оплеуха наносит серьёзный урон. Также раньше вас могли подбросить в воздух и так навалять, что от HP ничего не оставалось — теперь такого нет. Надолго зажать соперника в углу тоже не выйдет: он может прервать натиск особым приёмом, а мощный удар отправит его за пределы экрана и перенесёт поединок на другую арену. Там вы продолжите бой на равных условиях.
Guilty Gear Strive поощряет активные действия и наказывает за уход в оборону. Если вы атакуете и действуете решительно, у вас будет заполняться шкала Tension — она позволяет провести усиленный суперудар. Когда вы отсиживаетесь за блоком, растёт шкала Burst — она увеличивает урон, который вы получаете.
В целом, драться стало проще. Если вы сражаетесь с ИИ, взять верх можно просто поняв механику игры и изучив любимого персонажа. Поможет с этим туториал: ему посвящены несколько режимов, которые дотошно расскажут, как стать чемпионом арены.
У каждого героя свои фишки. Взять хотя бы новичков Strive. Афросамурай Нагориюки медлителен, но его длинный меч охватывает половину экрана. Выбрав его, нужно следить за дистанцией и ловить оппонента на контратаках. У него даже полноценного дэша нет, его заменяет спецприём. А вот девица Джованна, за спиной которой летает дух волка, не может похвастаться большой дистанцией атак — зато она быстрая, легко может сократить дистанцию и любит рашить.
Сейчас доступно 15 героев, и все они очень разные. Персонажи удивляют как внешним видом, так и стилем боя. Соблазнительная ведьма И-Но воюет с гитарой в руках. Потёмкина не зря называют «ходячей крепостью». Фауст пугает одним внешним видом. Хрупкая милая Мэй дерётся гигантским якорем.
Авторам удалось сделать каждого героя запоминающимся. Быть может, пока их маловато, но с обновлениями бойцов станет больше.
Ещё раз стоит похвалить саунд. Большую часть треков к Guilty Gear Strive написал один из создателей серии Дайсукэ Исиватари (Daisuke Ishiwatari). Вообще он геймдизайнер, который приложил руку ещё к первой игре: написал сюжет, нарисовал персонажей и озвучил Сола Бэдгая. Ещё лучше ему удалась музыка: мелодии переполняют драйвом, задают тон поединкам и просятся в плейлист. Оцените хотя бы главную тему — и поймёте о чём речь.
Какие режимы есть в Guilty Gear Strive?
Режимов в игре много, но геймеров больше всего заинтересуют история, аркада и PvP. С каждым из них всё не просто.
Если вы вдоволь наигрались в Injustice и последние Mortal Kombat, то от сюжетного режима ждёте эпичной истории, которая будет прерываться баталиями. Фанаты Guilty Gear улыбнутся, распознав ваши мысли.
Дело в том, что в Strive режим истории — это долгое аниме, в котором… нет геймплея. Включив его, нужно расслабиться, отложить геймпад и смотреть в экран. Движениям персонажей порой не хватает анимаций, рисовка не всегда проработана, но в целом зрелище увлекательное.
Есть ещё одна проблема: у Guilty Gear богатые история и лор, поэтому может показаться, что вы начали просмотр с пятого сезона. Чтобы понять, что вообще происходит, нужно посмотреть предыдущие «серии» на канале разработчиков и заглянуть в местную энциклопедию. А ещё в Guilty Gear нет русского перевода — это отпугнёт многих игроков.
«Аркада» — это режим, в котором герою предстоит сражаться с ИИ. Фишка в том, что в самых жарких боях к вам на помощь придут ранее поверженные неприятели, а наградой станет кусочек истории персонажа. Из-за отсутствия геймплея в сюжетном режиме, именно «Аркада» лучше всего подойдёт для тренировки навыков.
Также развлечься можно в режиме «Выживание». В нём нужно драться с нескончаемым количеством врагов. При этом здоровье героя ограничено.
Противостоять ИИ весело, но все геймеры мечтают выйти в онлайн и задать трёпку живым игрокам. Онлайн-режим встречает необычным хабом: вы попадаете в пиксельный мир, придумываете своего аватара и путешествуете по этажам огромного здания. Также там бродят другие игроки, которым можно бросить вызов. Отлично проявили себя в нескольких боях? Получите повышение и ступайте на уровень выше. Там геймеры будут поопытнее.
Новичкам будет непросто. Временами кажется, что игра вышла не этим летом, а, как минимум, прошлым. Каждый второй оппонент — истинный нагибатор, который словно готовится к мировому турниру. Нередки случаи, когда вас нещадно колотят и даже слова не дают сказать.
Поражения в PvP — не повод вешать нос. Стоит набить шишки, освоить комбо и тайминги, как станет легче. Тем более знать нужно не только своего героя, но и сильные/слабые стороны других персонажей. Всё это требует времени, но однажды победы придут — и они принесут яркие эмоции.
Конечно, Guilty Gear Strive не «убьёт» отличную Mortal Kombat 11. Это слишком разные игры: их стили, геймплей и механики сильно отличаются. Если файтинг от NetherRealm вам не подошёл, либо вы просто ищете новых ощущений, присмотритесь к Strive — она того стоит.
***
Guilty Gear Strive — великолепная игра, которая порадует как новичков, так и мастеров жанра. А за великолепный стиль её стоит порекомендовать всем ценителям видеоигрового искусства.
А что о Guilty Gear Strive думаете вы? Пишите в комментариях!
Как вам Guilty Gear Strive?