Elden Ring в январе 2022 года! Первые подробности, разбор трейлера, реакция игроков на анонс
Практически всю конференцию Summer Game Fest был своеобразным парадом «индюшатины», в котором сложно было найти что-то стоящее. Ситуацию спас Хидэтака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) из FromSoftware, показав первый геймплейный трейлер Elden Ring. Игра действительно существует и находится на финальной стадии разработки, что порадовало фанатов жанра souls-like, да и всю игровую общественность в целом.
Мы рассмотрели под лупой дебютный трейлер и готовы рассказать, что же такое Elden Ring на самом деле.
Elden Ring — компиляция игр FromSoftware с лошадью
После двухлетнего затишья FromSoftware взорвала аудиторию. Хотя проекты Миядзаки всегда были на стыке ААА-игр и B-сегмента (Bloodborne и Sekiro выглядели дорого-богато, но всё же) геймплейный трейлер Elden Ring выводит продакшен на совершенно новый уровень. Если детально разобрать видео, можно понять, что новый проект «Фромов» — это компиляция лучших идей, которые были реализованы в ранних играх студии.
Если внимательно присмотреться к геймплею, можно заметить, что нам будут доступны несколько классов персонажей, которые существенно меняют геймплей. И это сделано не в духе Dark Souls с их магами, разбойниками и воинами: игроки получат возможность пройти игру за охотника на демонов, а-ля Bloodborne, рыцаря в латных доспехах (привет, DS!) и даже самурая — куда же без Sekiro.
Ключевой особенностью игры, похоже, станет возможность перемещения по Souls-миру верхом. Причем «лошадь» — не только средство передвижения, но и неотъемлемый элемент боевой системы. По трейлеру можно заметить, что игроку предстоит сражение с гигантским драконом, уворачиваться от которого предстоит верхом на маунте. В целом можно понять FromSoftware: разработки обожают придумывать гигантских монстров, бросая игроку вызов.
Вызвать лошадь можно по нажатию кнопки — и она появится перед игроком буквально из воздуха (как в TESO). Такой подход может существенно повысить шанс побега от провального рейда. Мир игры будет усыпан различными трамплинами, которые позволят без проблем перемещаться по разноуровневому ландшафту без необходимости оббегать карту в поисках тропы для подъема на гору.
Большой и бесшовный открытый мир
Трейлер Elden Ring наглядно демонстрирует большой открытый мир. Просто взгляните на сцену, в которой главный герой скачет на лошади по скалистому мосту. Нужно понимать, что без коридорных подземелий и замков игра не обойдется; но осознание, какие игровые ситуации сможет генерировать Elden Ring на больших плоскостях, будоражит кровь.
Гигантские колоссы, разрушенные замки, горные массивы, лесные деревушки и просторные поля — вот лишь малая часть удивительного мира, который нам предстоит исследовать. Ранние игры FromSoftware имели четкие границы и ограничения в передвижении игрока по локации. Sekiro стала первой пробой пера, в которой пользователю давалось больше свободы. Нельзя сказать что это пошло souls-like-формуле на пользу, но FromSoftware явно намерены вновь переизобрести жанр и подарить больше свободы игрокам. Как-никак, заявленный жанр RPG нужно отрабатывать.
Другой особенностью открытого мира станет динамичная погода и временные циклы. Да, ранее они уже были в souls-играх, но чаще оставались подвластны скриптам и конкретным сценарным ситуациям. В Elden Ring же день и ночь будут сменяться как и положено играм с открытым миром. И это окажет влияние на геймплей, локации и появление сюжетных фич. Вдобавок, погодные условия будут меняться динамически, заставляя кулер вашей старенькой PS4 жужжать сильнее, чем во время игры в RDR2.
Elden Ring будто пытается удовлетворить потребности фанатов Bloodborne, Dark Souls и Sekiro разом. Помните болотные уровни Темных Душ? Получите. Нравились готические замки с восхитительными световыми бликами? Забирайте. Нравятся сражения на травянистых равнинах, как в фильмах Акиры Куросавы (Akira Kurosawa)? Да, здесь тоже они будут.
Не обойдется и без привычного для геймдева кооператива: разработчики уверяют, что игрокам будет доступна возможность совместного исследования мира без необходимости призыва.
Теперь с понятным сюжетом
Джордж Мартин (George R. R. Martin) явно не намерен дописывать «Ветра зимы» и уделяет все свободное время сторонним проектам. Его влияние на мир Elden Ring можно заметить невооруженным глазом: мифические деревья посреди руин замков, загадочные персонажи и, конечно же, драконы! Всего это здесь будет в достатке.
Согласно лору, в Междуземьях кануло в лету кольцо Элдена, которое было источником энергии Эрдтри. Потомки местной правительницы забрали осколки кольца, и на мир обрушилась безумная порча, которая в итоге привела к войнам. Главному герою предстоит отправиться в новый мир за туманным (так его прозвали) морем, чтобы собрать осколки кольца и стать новым правителем земель. «Властелин колец» от Джорджа Мартина в мире Миядзаки — как минимум, интригует, согласитесь.
Разработчики обещают уникальных противников с прописанным прошлым, персонажей с собственными мотивам, которые будут препятствовать вашему прогрессу, и, конечно же, жутких чудищ. Миядзаки славится своим умением выстраивать лор и придумывать сюжетные перипетии, заставляя игрока самого докапываться до истины. И если прежде у «Фромов» всегда на первом месте шел геймплей и дизайн, а уж потом на этот скелет накручивался сюжет, то с появлением Джорджа Мартина в команде разработки (или, как минимум, в роли консультанта) ситуация может в корне измениться. Похоже, нас ждёт более ветвистый сюжет с понятными персонажами и удивительными скриптовыми ситуациями.
Не исключено, что Миядзаки в своем фирменном стиле завернет историю так, что нам придется проходить Elden Ring несколько раз, собирая крупицы информации. Но кого это остановит?
Старые консоли еще рано прятать в чулан
Elden Ring заявлен для консолей прошлого поколения — и это заметно по геймплейному трейлеру. В техническом плане игра выглядит устаревшей, несмотря на прекрасный визуальный дизайн. Проблема в том, что игры FromSoftware требуют от игрока четких действией без права на ошибку, а для этого нужна стабильная производительность. Для тех кто забыл, Bloodborne еще на релизе выдавала дерганную картинку и могла проседать до 15-20 FPS, и это еще в первые годы жизни PS4.
На PS4 Pro Sekiro показывала 40 кадров в секунду, частенько сползая до 20-30 кадров во время битв с несколькими противниками разом.
А теперь стоит представить, что будет твориться с Elden Ring на старых приставках, учитывая открытый мир, детализацию, сменяемые погодные условия и десятки противников на одном экране. Есть серьезное опасение, что Elden Ring получит урезанную графику, либо унизительные 15 FPS на паст-гене.
Ситуация с консолями нового поколения куда лучше, но после ремейка Demon's Souls игра не сможет удивить графическими новшествами. Благо мощностей должно хватить на стабильные 60 кадров в секунду и 4К-разрешение. Впрочем, судить об этом по ролику было бы глупо.
***
Elden Ring ожидаемо стала главным событием Summer Game Fest и первого дня Е3. Разработчики явно намерены создать одну из лучших игр 2022 года, и все шансы у них есть. Сценарист «Игры Престолов», открытый и бесшовный мир, живые прописанные персонажи, несколько стилей игры и безупречный souls-like-геймплей от мастеров жанра — осталось дождаться релиза, который случится 21 января 2022 года. Игра выйдет на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S и PC.
А вот, как отреагировал интернет на показ Elden Ring
Пользователя явно взбудоражены...
Джейсон Шрайер (Jason Schreier), к слову, пошутил, что игру перенесут на другую дату. Дай бог.
Nice release date you got here... hope nobody... delays it https://t.co/tcemFhgFqs
— Jason Schreier (@jasonschreier) 10 июня 2021 г.
Довольно часто игроки сравнивают Elden Ring с мангой «Берсерк».
Ютуберы: ищут миллион связей Elden Ring со всеми Souls-ами, Берсерком и прочими творениями Миядзаки и объясняют весь лор
— Lord Commander (@LordCommander77) 10 июня 2021 г.
Хидетака Миядзаки, которому просто впадлу было придумывать что-то новое, поэтому он реюзнул ассеты DS3 и накидал еще больше референсов к Берсерку for lulz: pic.twitter.com/fNo56cSEkn
Пользователи Reddit заливают «борды» слезами счастья.
Elden Ring сабреддит сейчас — собрание самых счастливых людей на свете. pic.twitter.com/d1RJ6FfTns
— вольтрон эмульгель (@JunkieCream) 10 июня 2021 г.
Оружие из Elden Ring не обделили вниманием...
оружие в Elden Ring выглядит прекрасно pic.twitter.com/veJ4xXjSqV
— א (@tehaleph) 10 июня 2021 г.
Мало кто верит в дату релиза, но она внушает надежды на начало следующего года.
No one:
— TH0R@ F@RMVILLE IRL???????????? (@DoujinMaster69) 10 июня 2021 г.
My tl rn now that Elden ring has a release date: pic.twitter.com/dxeAEVWPNu
Живые горшки явно станут жертвами фан-арта.
Elden Ring teaching everyone how to do enemy design pic.twitter.com/AHALGeBD1J
— Ron Broyde (Kyrin) Looking for fulltime (@kyrin21) 10 июня 2021 г.
Конспирологи ищут связь Elden Ring с Dark Souls 2.
Elden Ring Set from Ds2 hollow and Creighton set Thanks Uncle Mia#ELDENRING pic.twitter.com/AcFiISJQel
— Abyss-one (@antyherowow) 10 июня 2021 г.
А вот и шутки про грядущее жужжание кулера PS4!
Base PS4 booting up Elden Ring pic.twitter.com/7iIiBH5sda
— Daboy???? (@Daboyui) 10 июня 2021 г.
Шутки про устаревшую графику? Пожалуйста!
Can’t wait to play Elden Ring and run into this guy #SummerGameFest pic.twitter.com/Vrdw65IZW5
— ahmed (@itsahmedyall) 10 июня 2021 г.
Габену (Gabe Newell) пора отдать свой трон.
Gracias diosito todo poderoso por darnos Elden Ring. pic.twitter.com/Ju5zq2iGJv
— Andrés Castro (@AndresCGestalt) 10 июня 2021 г.
В целом всеобщий восторг!
“OH MY GOD ELDER RING IS LIKE DARK SOULS MEET OTHER THING!”
— ChunkMcChip ???? (@TofuHotDogs) 10 июня 2021 г.
Me: pic.twitter.com/OWItvnYuam
А вы ждете Elden Ring?
-
По слухам, Elden Ring покажут на презентации Microsoft на E3
-
Много новых скриншотов Elden Ring: открытый мир, схватки с боссами и чудовища
-
Подробности Elden Ring от авторов Dark Souls: сотня скиллов, стелс и призыв духов
-
Дождались! Вышел свежий трейлер Elden Ring с геймплеем и датой выхода
-
Разбор Summer Game Fest с Е3 2021: что показали в трейлере Elden Ring, какими будут новые Painkiller и PayDay, и зачем 2B бахнула пельменей