Эксклюзив про Deathloop. Нас ждёт эдакий Dishonored с пушками и мультиплеером во временной петле
Не так давно Arkane Studios пригласила нас на презентацию Deathloop. Долгое время фанаты не могли понять, чего ждать от нового детища главных творцов immersive sim в индустрии: временная петля и мультиплеер словно намекали на странный сессионный проект. Неужели французы всё же отвергли любимый жанр и планируют огорчить фанатов? К счастью, после презентации вопросов об игре практически не осталось — и в этой статье мы спешим поделиться всем, что известно о Deathloop!
Иммерсивный декаданс
Студия Arkane начала свой путь в 1999-м. Тот год запомнился геймерам такими хитами, как Quake 3 Arena, Unreal Tournament, GTA 2 и прочими проектами, которые требовали пореже думать и почаще стрелять — однако вместо того, чтобы уподобиться создателям шутеров, французы выбрали иной путь.
В 2002 году вышла Arx Fatalis, настоящий immersive sim, вдохновлённый культовой Ultima Underworld. Пусть спустя 19 лет дебютный проект студии и собрал немало фанатов, но в те годы релиз получился не иначе как провальным: пока критики ставили игре высокие оценки, геймеры просто… игнорировали её. Кому было интересно часами исследовать локации и экспериментировать со способами преодоления препятствий, когда можно было включить другой тайтл, в котором игрока поведут за ручку?
К счастью, разработчики не отчаялись, а создали невероятную Dark Messiah of Might and Magic, immersive sim во вселенной «Меча и магии» и с акцентом на боевую систему. Игра была хороша, но тоже не обрела финансового успеха.
Удача улыбнулась Arkane лишь спустя шесть лет, когда в 2012-м вышла Dishonored, нежданно-негаданно сорвав куш и заслужив множество наград. Следующие два проекта студии во многом превзошли начало приключений Корво Аттано, вот только что Dishonored 2, что Prey провалились в продажах. В печали студия даже разработала крайне спорную Wolfenstein: Youngblood, а затем анонсировала Deathloop.
К новому проекту фанаты отнеслись настороженно — и на то были причины: геймерам поведали о временной петле, необходимости за сутки прикончить восемь целей и вторжении в вашу игру другого живого пользователя, стремящегося сорвать планы. Уж слишком сильно всё это походило на очередную сессионку.
Впрочем, релиз уже не за горами, а значит пришло время раскрывать карты — это разработчики и сделали, ответив практически на все вопросы. Если вы любите классические immersive sim от Arkane, можете выдохнуть: игра продолжает славные традиции Dishonored, но при этом привносит в жанр много нового.
День безумного сурка
По сюжету мы играем за некоего Кольта. Герой просыпается на берегу загадочного острова и не понимает, кто он такой и как здесь оказался. Вскоре выяснится, что Кольт находится на острове Блэкриф, жизнь в котором напоминает День Сурка, — чтобы находящиеся там люди не делали, а спустя сутки (или после смерти) они начнут цикл заново.
Кстати, жертвами временной петли присутствующих не назвать, так как Блэкриф — это место для жаждущих вечной жизни людей: кто-то день за днём неистово веселится, превратив будни в нескончаемый праздник, а кто-то ведёт исследования, на завершение которых одной жизни не хватит. Вот только Кольт с этим не согласен: пусть он не помнит прошлого, а встречные враги зачастую называют его предателем, поэтому вырваться из замкнутого круга он жаждет отчаянно — для этого нужно всего-то убить восемь хранителей петли.
Осложняется задача двумя факторами: во-первых, управиться нужно за сутки, иначе петля попросту перезагрузится; во-вторых, среди восьмёрки есть Джулиана, элитная киллерша, обладающая сверхъестественными способностями и явно имеющая личные счёты с героем. Самое интересное, что управлять Джулианой будет другой игрок.
Стоит отметить, что ни временная петля, ни управляемая другим геймером смертоносная барышня не отменяет того факта, что Deathloop — целиком и полностью сюжетная игра, на прохождение которой, по словам разработчиков, потребуется порядка 15 часов.
По структуре Блэкриф разделён на четыре локации, по которым и бродят ваши цели. Каждую из местностей можно посетить утром, днём, вечером или ночью — выбор времени суток сильно влияет на то, что сейчас вообще происходит и чем занята мишень. Чтобы уложиться в срок, желательно собрать несколько целей в одном месте и лишить их жизни одновременно. Вот только, чтобы провернуть подобный манёвр, придётся хорошенько подготовиться.
Тщательное исследование локации позволит найти немало интересных способов добраться до врагов: к примеру, если уничтожить плоды работы учёного, то в печали он отправится заливать горе спиртным на вечеринку, устраивает которую ещё один избранный враг. А заодно можно и пароль от шортката узнать, открыв дверь во время следующей петли, заметно сократив временные потери.
Таким образом, никакие удача и мастерство не позволят Кольту завершить дело за один цикл: достижение цели требует тщательного изучения врагов и локаций — да и по сюжету умирать придётся не раз. На презентации нам показали геймплейное видео из самого начала игры продолжительностью примерно в 40 минут, которое закончилось заскриптованной встречей с врагом и смертью Кольта. К счастью, даже неудачная попытка оказалась полезной: герою удалось отыскать новый проход и в следующий раз избежать засады.
Стоит отметить, что изменение времени суток в игре не динамическое. День сменит утро лишь после того, как вы покинете локацию и отправитесь в новую местность — а значит в Deathloop, как и подобает immersive sim, можно спокойно исследовать каждый закоулок, а не беспокоиться, что условные 24 часа вот-вот выйдут, а петля перезагрузится.
Так что скорее на самый старт вас откинет не исход времени, а смерть. К счастью, первая же оплошность не станет фатальной: особая сверхспособность даёт Кольту как минимум два права на ошибку — умерев два раза, герой восстанет у входа в локацию, а вот после третьего просчёта начать придётся с самого начала. Просто загрузить сохранение не выйдет: в Deathloop они автоматические, происходят исключительно при переходе между локациями и смене времени суток и не позволяют геймеру хитрить.
К счастью, у Кольта достаточно инструментов, чтобы дать отпор. Начнём с того, что по старой доброй традиции герой, как и Джулиана, обладает сверхъестественными способностями, многие из которых чуть ли не идентичны тем, что были в Dishonored. Кольт умеет телепортироваться, становиться невидимым, связывать врагов невидимой нитью (убьёте одного — умрут все), поднимать объекты в воздух и бросать (в том числе и неприятелей) и много чего ещё. Конечно, не все способности будут открыты сразу, и ради некоторых придётся как следует постараться.
Кроме способностей у Кольта будет специальный инструмент, который позволяет отвлекать врагов, взламывать турели и проворачивать прочие тактические хитрости. Ну и, конечно, без огнестрела не обойдётся — не зря сами разработчики называют проект не иначе как Dishonored с пушками.
Здесь стоит успокоить настрадавшихся в добротной Returnal геймеров. Deathloop — это не «рогалик», снаряжение и способности можно будет сохранить навсегда — понадобится лишь найти особый ресурс под названием резидиум (выдаваться он будет, как минимум, по сюжету).
Джулиана
Не будем забывать, что Deathloop — это immersive sim: жанру свойственна вариативность путей к цели и способов расправы с врагами. Каждый геймер сможет выбрать тот стиль прохождения, который ему по душе, чтобы комфортно себя чувствовать. Кольт может стать тенью, которая незаметно прокрадывается в труднодоступные места, минуя врагов, может устранять жителей Блэкрифа по стелсу или же просто броситься в открытый бой.
Правда если вы будете вести себя громко, то выдадите своё местонахождение той самой Джулиане Блэйк, которая в отличии от остальных целей, представляет действительно большую угрозу. Стоит отметить, что героем игры является всё-таки Кольт, и именно вокруг него выстроен сюжет. У Джулианы нет истории, которая как-то повлияла бы на геймплей: цель безбашенной дамы проста — остановить Кольта, а заодно как следует повеселиться. И да, ей действительно может управлять другой геймер.
У Джулианы полно способностей (она даже может принять внешность рядового врага, а затем в самый неподходящий момент эффектно вас удивить) и крутого оружия, а также на её стороне все NPC. Наверняка, чаще всего именно харизматичная дамочка будет причиной гибели Кольта и старта новой петли.
Впрочем, есть и два важных нюанса. Во-первых, разработчики сами не против, если Джулиана под управлением живого игрока в какой-то момент решит «поиграть» с героем и помочь ему, устранив пару NPC. Как они относятся к тому, что Джулиана теоретически может и вовсе переметнуться на сторону Кольта, выяснить не удалось, но наверняка у Arkane найдутся защитные механизмы. Во-вторых, PvP можно просто отключить, передав управление дамочкой в руки искусственному интеллекту.
***
Если вы фанатели от работ Arkane и переживали, что Deathloop мало чем будет походить на лучшие творения студии, можете расслабиться: в проекте действительно много нового и изменения кажутся очень интересными и, на первый взгляд, не должны никоим образом навредить иммерсивности. Какой же игра окажется на самом деле, мы узнаем в сентябре 2021 года.
А что думаете о Deathloop вы? Пишите в комментариях!
Какой получится Deathloop?
-
Создатели Dishonored снова перенесли шутер Deathloop
-
Шутер Deathloop от авторов Dishonored не потянет 4K и 120 FPS на PlayStation 5
-
Обзор Deathloop от Arkane Studios. Драйвовая детективная головоломка с лучшими идеями из Dishonored и Prey
-
Создатели Prey и Dishonored раскрыли подробности о боевике Deathloop в свежем ролике: петля времени и сильные враги
-
Не дотерпели — в сеть слили 40 минут геймплея Deathloop раньше времени (спойлеры)