Эксклюзив про Deathloop. Нас ждёт эдакий Dishonored с пушками и мультиплеером во временной петле

letskiys
Содержание

Не так давно Arkane Studios пригласила нас на презентацию Deathloop. Долгое время фанаты не могли понять, чего ждать от нового детища главных творцов immersive sim в индустрии: временная петля и мультиплеер словно намекали на странный сессионный проект. Неужели французы всё же отвергли любимый жанр и планируют огорчить фанатов? К счастью, после презентации вопросов об игре практически не осталось — и в этой статье мы спешим поделиться всем, что известно о Deathloop!

Иммерсивный декаданс

Студия Arkane начала свой путь в 1999-м. Тот год запомнился геймерам такими хитами, как Quake 3 Arena, Unreal Tournament, GTA 2 и прочими проектами, которые требовали пореже думать и почаще стрелять — однако вместо того, чтобы уподобиться создателям шутеров, французы выбрали иной путь.

В 2002 году вышла Arx Fatalis, настоящий immersive sim, вдохновлённый культовой Ultima Underworld. Пусть спустя 19 лет дебютный проект студии и собрал немало фанатов, но в те годы релиз получился не иначе как провальным: пока критики ставили игре высокие оценки, геймеры просто… игнорировали её. Кому было интересно часами исследовать локации и экспериментировать со способами преодоления препятствий, когда можно было включить другой тайтл, в котором игрока поведут за ручку?

К счастью, разработчики не отчаялись, а создали невероятную Dark Messiah of Might and Magic, immersive sim во вселенной «Меча и магии» и с акцентом на боевую систему. Игра была хороша, но тоже не обрела финансового успеха.

Удача улыбнулась Arkane лишь спустя шесть лет, когда в 2012-м вышла Dishonored, нежданно-негаданно сорвав куш и заслужив множество наград. Следующие два проекта студии во многом превзошли начало приключений Корво Аттано, вот только что Dishonored 2, что Prey провалились в продажах. В печали студия даже разработала крайне спорную Wolfenstein: Youngblood, а затем анонсировала Deathloop.

К новому проекту фанаты отнеслись настороженно — и на то были причины: геймерам поведали о временной петле, необходимости за сутки прикончить восемь целей и вторжении в вашу игру другого живого пользователя, стремящегося сорвать планы. Уж слишком сильно всё это походило на очередную сессионку.

Впрочем, релиз уже не за горами, а значит пришло время раскрывать карты — это разработчики и сделали, ответив практически на все вопросы. Если вы любите классические immersive sim от Arkane, можете выдохнуть: игра продолжает славные традиции Dishonored, но при этом привносит в жанр много нового.

День безумного сурка

По сюжету мы играем за некоего Кольта. Герой просыпается на берегу загадочного острова и не понимает, кто он такой и как здесь оказался. Вскоре выяснится, что Кольт находится на острове Блэкриф, жизнь в котором напоминает День Сурка, — чтобы находящиеся там люди не делали, а спустя сутки (или после смерти) они начнут цикл заново.

Кстати, жертвами временной петли присутствующих не назвать, так как Блэкриф — это место для жаждущих вечной жизни людей: кто-то день за днём неистово веселится, превратив будни в нескончаемый праздник, а кто-то ведёт исследования, на завершение которых одной жизни не хватит. Вот только Кольт с этим не согласен: пусть он не помнит прошлого, а встречные враги зачастую называют его предателем, поэтому вырваться из замкнутого круга он жаждет отчаянно — для этого нужно всего-то убить восемь хранителей петли.

Осложняется задача двумя факторами: во-первых, управиться нужно за сутки, иначе петля попросту перезагрузится; во-вторых, среди восьмёрки есть Джулиана, элитная киллерша, обладающая сверхъестественными способностями и явно имеющая личные счёты с героем. Самое интересное, что управлять Джулианой будет другой игрок.

Стоит отметить, что ни временная петля, ни управляемая другим геймером смертоносная барышня не отменяет того факта, что Deathloop — целиком и полностью сюжетная игра, на прохождение которой, по словам разработчиков, потребуется порядка 15 часов.

По структуре Блэкриф разделён на четыре локации, по которым и бродят ваши цели. Каждую из местностей можно посетить утром, днём, вечером или ночью — выбор времени суток сильно влияет на то, что сейчас вообще происходит и чем занята мишень. Чтобы уложиться в срок, желательно собрать несколько целей в одном месте и лишить их жизни одновременно. Вот только, чтобы провернуть подобный манёвр, придётся хорошенько подготовиться.

Выглядит игра очень стильно и красиво, хотя некстген всё ещё не чувствуется

Тщательное исследование локации позволит найти немало интересных способов добраться до врагов: к примеру, если уничтожить плоды работы учёного, то в печали он отправится заливать горе спиртным на вечеринку, устраивает которую ещё один избранный враг. А заодно можно и пароль от шортката узнать, открыв дверь во время следующей петли, заметно сократив временные потери.

Таким образом, никакие удача и мастерство не позволят Кольту завершить дело за один цикл: достижение цели требует тщательного изучения врагов и локаций — да и по сюжету умирать придётся не раз. На презентации нам показали геймплейное видео из самого начала игры продолжительностью примерно в 40 минут, которое закончилось заскриптованной встречей с врагом и смертью Кольта. К счастью, даже неудачная попытка оказалась полезной: герою удалось отыскать новый проход и в следующий раз избежать засады.

Стоит отметить, что изменение времени суток в игре не динамическое. День сменит утро лишь после того, как вы покинете локацию и отправитесь в новую местность — а значит в Deathloop, как и подобает immersive sim, можно спокойно исследовать каждый закоулок, а не беспокоиться, что условные 24 часа вот-вот выйдут, а петля перезагрузится.

Так что скорее на самый старт вас откинет не исход времени, а смерть. К счастью, первая же оплошность не станет фатальной: особая сверхспособность даёт Кольту как минимум два права на ошибку — умерев два раза, герой восстанет у входа в локацию, а вот после третьего просчёта начать придётся с самого начала. Просто загрузить сохранение не выйдет: в Deathloop они автоматические, происходят исключительно при переходе между локациями и смене времени суток и не позволяют геймеру хитрить.

К счастью, у Кольта достаточно инструментов, чтобы дать отпор. Начнём с того, что по старой доброй традиции герой, как и Джулиана, обладает сверхъестественными способностями, многие из которых чуть ли не идентичны тем, что были в Dishonored. Кольт умеет телепортироваться, становиться невидимым, связывать врагов невидимой нитью (убьёте одного — умрут все), поднимать объекты в воздух и бросать (в том числе и неприятелей) и много чего ещё. Конечно, не все способности будут открыты сразу, и ради некоторых придётся как следует постараться.

Кроме способностей у Кольта будет специальный инструмент, который позволяет отвлекать врагов, взламывать турели и проворачивать прочие тактические хитрости. Ну и, конечно, без огнестрела не обойдётся — не зря сами разработчики называют проект не иначе как Dishonored с пушками.

Здесь стоит успокоить настрадавшихся в добротной Returnal геймеров. Deathloop — это не «рогалик», снаряжение и способности можно будет сохранить навсегда — понадобится лишь найти особый ресурс под названием резидиум (выдаваться он будет, как минимум, по сюжету).

Джулиана

Не будем забывать, что Deathloop — это immersive sim: жанру свойственна вариативность путей к цели и способов расправы с врагами. Каждый геймер сможет выбрать тот стиль прохождения, который ему по душе, чтобы комфортно себя чувствовать. Кольт может стать тенью, которая незаметно прокрадывается в труднодоступные места, минуя врагов, может устранять жителей Блэкрифа по стелсу или же просто броситься в открытый бой.

Правда если вы будете вести себя громко, то выдадите своё местонахождение той самой Джулиане Блэйк, которая в отличии от остальных целей, представляет действительно большую угрозу. Стоит отметить, что героем игры является всё-таки Кольт, и именно вокруг него выстроен сюжет. У Джулианы нет истории, которая как-то повлияла бы на геймплей: цель безбашенной дамы проста — остановить Кольта, а заодно как следует повеселиться. И да, ей действительно может управлять другой геймер.

Саундтрек у игры просто восхитительный: что главная тема, что фоновые мелодии зачаровывают и заслуживают места в плейлисте

У Джулианы полно способностей (она даже может принять внешность рядового врага, а затем в самый неподходящий момент эффектно вас удивить) и крутого оружия, а также на её стороне все NPC. Наверняка, чаще всего именно харизматичная дамочка будет причиной гибели Кольта и старта новой петли.

Впрочем, есть и два важных нюанса. Во-первых, разработчики сами не против, если Джулиана под управлением живого игрока в какой-то момент решит «поиграть» с героем и помочь ему, устранив пару NPC. Как они относятся к тому, что Джулиана теоретически может и вовсе переметнуться на сторону Кольта, выяснить не удалось, но наверняка у Arkane найдутся защитные механизмы. Во-вторых, PvP можно просто отключить, передав управление дамочкой в руки искусственному интеллекту.

***

Если вы фанатели от работ Arkane и переживали, что Deathloop мало чем будет походить на лучшие творения студии, можете расслабиться: в проекте действительно много нового и изменения кажутся очень интересными и, на первый взгляд, не должны никоим образом навредить иммерсивности. Какой же игра окажется на самом деле, мы узнаем в сентябре 2021 года.

А что думаете о Deathloop вы? Пишите в комментариях!

Какой получится Deathloop?

Результаты
+2
Комментарии 11