Впечатления от беты Naraka: Bladepoint. Королевская битва с мечами, паркуром и магией, которая взорвала чарты Steam

23 апреля стартовало открытое бета-тестирование Naraka: Bladepoint, а уже на следующей день в новую королевскую битву играло 145 тысяч геймеров. Сейчас бета уже закрыта, но я успел вдоволь в неё наиграться, бесчисленное количество раз погибнуть, но всё-таки добраться до первого места — а теперь спешу поделиться впечатлениями.

Снова батл-рояль?

Сегодня истерия вокруг батл-роялей давно улеглась, однако многие помнят, как в 2017 году выход PUBG в ранний доступ буквально свёл геймеров с ума: фанаты создавали оружие из игры в реальности и делали косплей на персонажей, а стримы по ней проводили даже известные политики. Всё дело в необычном жанре, вдохновлённом японским фильмом «Королевская битва» (Batoru Rowaiaru). В нём группу школьников забросили на необитаемый остров и вынудили убивать друг друга — остаться в живых должен был лишь один из них. При этом кому-то в качестве оружия досталось ружьё, а кому-то — крышка от кастрюли.

Фильм обрёл невиданную популярность, а «соревновательная система» перекочевала во многие другие проекты: например, в «Голодные игры» (The Hunger Games). Конечно, обойти королевские битвы вниманием не могли и деятели геймдева — в 2016-м была анонсирована PUBG, а вслед за её успехом многие компании бросились делать что-то похожее (одних только копий PlayerUnknown's Battlegrounds не сосчитать).

Сейчас большинство тех проектов мертво, а аудиторию между собой поделили Fortnite, Apex и Call of Duty: Warzone — выход же новых представителей жанра геймеры встречают разве что со снисходительной улыбкой и играть в них не спешат. Поэтому, когда в декабре 2019-го китайские разработчики из 24 Entertainment анонсировали Naraka: Bladepoint, большинство не обратило на новость никакого внимания.

Выглядит игра, в принципе, неплохо

Закрытое тестирование прошло по-тихому и не вызвало ажиотажа. Мог ли кто-нибудь подумать, что открытая бета мгновенно ворвётся в чарты Steam и станет одним из самых обсуждаемых проектов последних дней? Но за счёт чего Naraka: Bladepoint собрала онлайн в 145 тысяч геймеров, и не является ли хайп случайным? Сложный вопрос — однако игра действительно способна удивить.

Карты, сабли, два ствола

Итак, перед нами традиционная королевская битва на 60 человек, играть в которую можно как одному, так и в тройках: выбираем героя, телепортируемся на поле боя (привычной высадки здесь нет), ищем экипировку получше — и, конечно, рубим в капусту встречных врагов. Однако все отличия кроются в деталях — и их здесь очень много.

По визуалу Naraka: Bladepoint местами напоминает Nioh

Первым делом геймеров встречает красивый ролик, рассказывающий о лоре и сюжете игры (ничего интересного в них нет), и обучение. Туториал поведает об основных механиках и впечатлит многих геймеров: в нём обучат паркуру, перемещению с помощью крюка, сражениям на мечах и дальнобойных орудиях, стелсу, уворотам, двойным прыжкам, магии, специальным атакам, ремонту снаряжения — и это ещё не полный список.

Подобным разнообразием не способно похвастаться даже большинство одиночных игр. Быстро освоить все механики практически невозможно — а значит сначала вам придётся умирать без малейшего шанса хоть что-нибудь противопоставить бойцам, которые в игре не первый день.

В первую катку придётся лишь восторженно наблюдать, как другие геймеры бегают по стенам, летают на крюке, творят невероятные комбинации, устраивают засады и сносят вашу голову с плеч, даже не моргнув. Вы же в свою очередь будете неловко пытаться провернуть какое-нибудь эффектное действие и судорожно вспоминать, какая кнопка отвечает за трос, а какая — за ульту.

Впрочем, спустя несколько часов игры и десятка смертей вы освоитесь в Naraka: Bladepoint, втянетесь в необычный геймплей и уже чуть ли не с закрытыми глазами начнёте выполнять самые невероятные манёвры — лишь вопрос времени, когда из 60 человек на поле боя останетесь только вы (или ваша тройка).

На выбор сейчас доступно шесть героев, каждый из которых не только отлично выглядит, но и обладает фирменными способностями: кто-то умеет атаковать по площади и вызывать «глаз Саурона», станящий врагов поблизости, другой — проводит огненную атаку и поджигает землю под ногами. При этом осваивать перки часами не понадобится, все они интуитивно понятны.

Чаще, чем магией, воевать придётся обычным оружием. На карте герой по канону появляется с пустыми руками и отправляется на поиски лута разной степени ценности: если найти обычные оружие и доспехи просто, то легендарную экипировку придётся либо внимательно поискать, либо, если повезёт, поднять с тела поверженного противника. А ещё снаряжение покруче можно купить за внутриигровую валюту прямо на поле боя.

Одновременно герой может носить оружие ближнего и дальнего боя, броню, лечилки, восстанавливающие броню предметы, усиляющие камешки и ремонтные наборы. Да-да, каждое оружие в Naraka: Bladepoint быстро приходит в негодность и теряет боевые свойства — после каждой стычки его нужно ремонтировать. Сначала данная механика напоминает банальную перезарядку (действие даже привязано к клавише R), однако на деле она куда сложнее, поскольку требует от героя замереть на месте и на несколько секунд остаться полностью беззащитным. Поэтому первым делом после дуэли необходимо поправить здоровье, восстановить броню и клинок.

Геймплей у королевской битвы довольно подвижный: у всех персонажей есть крюк, который позволяет взлететь куда повыше или подтянуться к врагу, заодно нанеся мощный удар. А ещё забраться в любое место можно благодаря паркуру: все герои уверенно бегают по стенам, карабкаются и вообще демонстрируют чудеса эквилибристики. Кстати, некоторые команды действуют в стиле затаившегося дракона и тихонько прилипают к стенам, дожидаясь проходящих мимо бедолаг. Кто они: мастера засады или кемперы?

Веселее всего играть в Naraka: Bladepoint с друзьями, но и пара незнакомцев в команде помогут скрасить время. Главное — чтобы команда собралась адекватная, а не разбегалась кто куда — в одиночку против вражеской тройки не выстоять. Зато слаженные действия гарантируют массу удовольствия, а ещё не обрекают вас на унылое наблюдение после гибели — отважный товарищ всегда может прийти на помощь.

На карте тем временем происходит множество активностей: кольцо постепенно сжимается, сгоняя всех в одну область, некоторые участки подвергаются бомбардировке, а где-то появляется особо ценный лут. Да и сама локация нарисована довольно красиво и разнообразно: найти можно и пещеры, и густые леса, и величественные постройки.

Есть в королевской битве и привычные сервисные занятия: каждый день появляются ежедневные задания в духе «убей трёх врагов катаной», герой постоянно прокачивается, за каждую сессию начисляются очки, которые двигают вас в лигу повыше, а удачные действия поощряют монетами — потратить их можно, например, на потрясающие скины как для самого героя, так и для оружия.

В целом, пока что игра выглядит интересно, и геймплей временами по-настоящему впечатляет. Однако есть ли в ней что-то настолько крутое, что оправдало бы высокий онлайн? Сложный вопрос. Лично мне хайп не показался обоснованным, а пары дней хватило, чтобы вдоволь наиграться. Повторит ли Naraka: Bladepoint подобный успех на релизе или проект в конце концов окажется никому не нужным — неизвестно. Ответить на этот вопрос суждено ютуберам и стримерами, потому как само по себе детище 24 Entertainment пусть и неплохо развлекает, но звёзд с небес всё-таки не хватает.

***

К Naraka: Bladepoint стоит присмотреться каждому ценителю жанра королевских битв, потому как механики не назвать иначе, как необычными. А ведь, наверняка, на релизе игра обрастёт множеством новых героев, орудий, навыков, магических способностей и режимов. Китайское творение уже сумело привлечь к себе внимание, теперь же пришло время справиться с куда более тяжёлой задачей — удержать интерес игроков.

А что думаете о Naraka: Bladepoint вы? Пишите в комментариях!

Что думаете о Naraka: Bladepoint?

Результаты
0
Комментарии 5