Мнение о Subverse. Крутая порнопародия на Mass Effect или унылая посредственность?

Несколько дней назад в раннем доступе вышла долгожданная порно-игра Subverse, разработала которую Studio FOW, команда мастеров эротического жанра. Авторы обещали космооперу в духе Mass Effect, увлекательный геймплей и, конечно, море неприкрытого разврата. Я провёл в Subverse немало времени, несколько раз изменил к ней отношение, неоднократно был вынужден объяснять супруге, что играю в неё по работе, — а теперь спешу поделиться впечатлениями с вами.

В лучах хайпа

Subverse взорвала интернет ещё в 2019 года, когда появилась на Kickstarter. Удивительно, но именно порно-игра от анимационной порно-студии стала самым прибыльным игровым проектом того года, собрав почти два с половиной миллиона долларов. Даже противоречивая Star Citizen сорвала меньший куш.

Русского перевода нет. Для многих это станет серьёзным препятствием, ведь диалогов в Subverse много

Впрочем, и после завершения кампании хайп не утихал ни на минуту. Разработчики умудрились угодить в скандал, показывали похожих на задницу монстров, воссоздали сцену секса из The Last of Us: Part 2 и многое другое. Шумела Subverse вплоть до релиза беты, и как оказалось не зря. Судя по статистике Steam, на старте в проект одновременно играло более 25 тысяч геймеров. Сравните это со скромными четырьмя сотнями у совершенно гениальной кооперативной It Takes Two.

Что ж, очевидно, что Studio FOW умеет создавать ажиотаж, а её маркетологи — талантливые люди. Но что в игре с геймплеем? А тут всё уже не так оптимистично…

Тупо примитивно

Главный герой игры — туповатый озабоченный капитан корабля, в послужном списке которого уйма преступлений и толпа жаждущих его смерти врагов: от пиратов до могущественных имперцев. Несмотря на внушительный багаж проблем, он позволяет сексуальным дамам втянуть себя в новые неприятности, ведь они обещают деньги, славу, запрещенные вещества и, конечно же, развратные плотские утехи. Секс вообще тут становится решающим аргументом. Вероятно, предназначение героя — залезть под каждую юбку во вселенной. Однако какими бы ни были причины, вскоре мы окажемся в водовороте эпичных событий, в котором нам придётся собрать команду (в основном из соблазнительных вайфу), найти невероятное сокровище и установить новый межгалактический порядок.

Лицо главного героя прикрыто маской. Наверно, чтобы геймерам было легче себя с ним ассоциировать

Конечно, сюжет Subverse бесконечно глуп и наивен, но это отнюдь не баг, а фича. История напоминает фильмы категории B, цель которых не в том, чтобы обременять извилины, а наоборот расслабить их и погрузить зрителя в пучину весёлого абсурда. У детища Studio FOW это получается. Вы удивитесь, но Subverse вообще довольно сюжетно-ориентированная игра, и порой можно на десятки минут отложить мышку и насладиться… диалогами и CGI, а не тем, что вы подумали!

Кстати, за CGI разработчиков стоит похвалить отдельно. Кат-сцен в игре очень много, и чаще они хорошо нарисованы, эффектно срежиссированы, эпично поставлены — и всё это под приятный саундтрек. Ролики — определённо одна из сильнейших сторон проекта.

А вот всё, что касается непосредственно геймплея, порадует не каждого. Механик здесь много, и первым делом вас окунут в аркадные космические баталии. Посреди довольно унылых космических просторов вашему кораблю придётся отбиваться от толп врагов, уклоняться от атак и разить смертоносными выстрелами. У корабля есть три шкалы: броня (со временем восстанавливается), здоровье (пополнить его можно лишь сбором аптечек) и энергия (расходуется на специальные атаки и быстро перезаряжается).

Итого вам дозволено бесконечно палить из основного орудия и временами использовать усиленные атаки. К счастью, корабль можно модернизировать, прокачивать и менять пушки на более интересные, но в целом эта механика очень примитивна и утомляет уже в первых боях. А ведь заниматься подобным придётся часто.

Разнообразить аркадные баталии должны боссы, сражения с которыми поделены на фазы. Сначала у них это даже неплохо получается, но и тут проблемы вскрываются быстро. К примеру, я старательно уклонялся от залпов первого босса, пока во время второй фазы не заметил, что делать это не имеет никакого смысла. Атаки врага не могут пробить ваш щит, а к моменту следующей атаки он уже восстанавливается. Получается, можно просто замереть на месте, развернуть пушки в сторону вражеского корабля и лениво зажать левую кнопку мыши. Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) такие босс-файты, наверное, даже и не снились.

Следующая механика — это пошаговые бои. Поле боя знакомым образом делится на клетки, на которых вы размещаете свои юниты (один герой и три жутких монстра) и вступаете в бой. Первым действием вы можете переместиться по карте, а вторым — нанести атаку. У каждого из бойцов (и врагов) есть свои атаки, сопротивляемости, броня и прочие особенности: кто-то способен отбежать после нанесения атаки (задержишься рядом с врагом и неизбежно пропустишь удар вне хода), кто-то атакует издали, кто-то хорошо переносит физический урон. При этом пропущенный удар позволяет накапливать адреналин, который однажды можно будет выплеснуть в особо мощную атаку.

Увы, дизайн локаций не добавляет игре достоинств

Для победы необходимо уничтожить три волны врагов. Быть может, некоторые столкновения и вызовут минимальные затруднения, но в целом, разобравшись со скромным наборов навыков и механикой боя, вы будете разделывать соперников под орех. А ведь тут ещё и терять героев и юниты не страшно — в следующем противостоянии они вернутся на поле боя как ни в чём не бывало.

Увы, тактические бои в Subverse посредственны. Ненадолго залипнуть в них можно, но, вероятно, любой геймер, который хоть раз играл в XCOM 2 или The Banner Saga, быстро заскучает.

Это Дарт Мол?

Часть времени придётся провести на собственном корабле: здесь можно поболтать (и не только) с дамочками, прокачать вайфу (да-да, воевать за вас будут именно они) и юниты, улучшить корабль и отправиться на глобальную карту.

На глобальной карте можно исследовать каждый уголок вселенной, выполнить побочные задания, найти новые приключения и ввязаться в бесчисленное множество боёв. Мест интереса действительно хватает, но предлагают они, увы, всё тот же самый унылый аркадный или тактический геймплей. Наградой станут опыт, золото и очки, за которые можно открывать порно-сцены, но тратить время на новые бои совсем не хочется.

Часть функционала в игре пока недоступна

Впрочем, геймплей Subverse можно обсуждать долго, но большинство геймеров пришли в игру не за этим. Как-никак Studio FOW обещала настоящее порно — и не обманула.

Играть одной рукой

Начнём с того, что Subverse — это именно порно, а не эротика. Однако рассчитывать на феерию не стоит, потому как откровенный разврат занимает максимум десять процентов игры и вообще является дополнительной механикой, а не основной.

Какие только дамы не встретятся на вашем пути

По сюжету в вашу команду будут приходить разные дамы. Насладиться можно будет сексуальной андроидшей, соблазнительной учёной, инопланетной принцессой и много кем ещё — каждая спутница прекрасна. У каждой девушки свои характер и сильные стороны и провести время вам захочется с каждой.

Вот только сама механика выполнена не слишком интересно. По умолчанию вам доступна одна сцена с каждой вайфу: например, Деми будет старательно ублажать героя, а Лили позволит ему активно действовать самому. Чтобы открыть остальные восемь (среди которых есть место и откровенному извращению вроде секса с тентаклями), придётся… гриндить! За выполнение основных и дополнительных заданий вы будете получать специальные очки, потратить которые можно на разблокировку порно-сцен.

Ass Effect

В итоге, чтобы разнообразить сексуальную жизнь героя, придётся раз за разом отправляться на глобальную карту в поисках новых не самых увлекательных боёв. Стоит ли это того? Сложный вопрос. Сам порно-геймплей не слишком изобретателен: в некоторых сценах вы можете выбирать, насколько быстро или глубоко вайфа будет что-то делать, в других же — исключительно смотреть. Когда надоест — нажимаете на специальную кнопку, и герой доводит процесс до логического завершения.

Первое появление в кадре Блайт заставит вас мечтать поскорее добраться до неё и…

Как-никак на дворе двадцать первый век, большинство геймеров, отбросив ханжество, уже посмотрели сотни развратных видео, которые дадут фору всему, что есть в Subverse. Каждый, кто порой посещает тематические сайты (да-да, речь именно про тебя), вряд ли будет шокирован, смущён или впечатлён секс-геймплеем. Тот, кто видел в Subverse способ удовлетворить потребности, быстро разочаруется и отправится на знакомый сайт из закладок.

Всё плохо, но мне понравилось

Если вам нравятся аркады, то лучше поиграйте в Sky Force Reloaded. Любите тактику? Пройдите ещё раз XCOM 2 или The Banner Saga. Предпочитаете хороший сюжет? Купите игры гениального Кодзимы (Hideo Kojima). Жаждете хорошего порно? Отправляйтесь на… Впрочем, это вы и сами знаете.

Загрузок в игре многовато, но хотя бы смотреть на них приятно

Сначала мне хотелось разгромить Subverse, ведь каждый её элемент по-отдельности вторичен, скучен и примитивен. Вот только когда они объединяются вместе, то образуют действительно уникальную гремучую смесь. Постепенно скука и раздражение начало сменяться тем, что называют guilty pleasure.

Всё в игре настолько плохо, что даже хорошо. Забавы с вайфу со временем начинают затягивать и интриговать, тупой герой перестаёт раздражать, пафосно-абсурдный сюжет веселит. А как только аркадные бои и тактические схватки начинают утомлять, игра подкидывает что-то характерное для своей концепции: новую вайфу, крутую кат-сцену, смешную шутку.

Проблем у игры очень много, но… всё-таки она оставляет приятные впечатления. Признаюсь, я ожидал худшего.

***

Рекомендовать Subverse нельзя никому, ведь кого-то она, наверняка, не сможет затянуть в свою атмосферу и не убедит расслабиться и получать удовольствие. Впрочем, высокий онлайн в Steam говорит о том, что очень многих геймеров уговаривать не пришлось, да и судя по отзывам они не остались разочарованы. Может быть, Subverse зайдёт и вам. Всё-таки цена весьма скромна (кстати, недавно было подорожание — прим. редакции), а контента в ближайшее время станет ещё больше. Когда решитесь на покупку, заранее продумайте объяснение для своих близком, почему вы играете в это.

А что думаете о Subverse вы? Пишите в комментариях.

А вы будете играть в Subverse?

Результаты
+1
Комментарии 8