Впечатления от Gamedec. Disco Elysium пополам с Cyberpunk 2077 — надо играть?

Классические RPG хоронят который год, а они до сих пор живы. Pillars of Eternity и Tyranny от Obsidian, Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera от InXile, Divinity: Original Sin от Larian, Disco Elysium (которая, кстати, наконец получила локализацию, а теперь ждёт и версию The Final Cut) от ZA/UM… Теперь в эту плеяду стремится Gamedec — ролевая игра в необычном сеттинге, без боевой системы, зато с акцентом на исследовании и диалогах, о которой мы уже писали в прошлом году. Многие называют её смесью Disco Elysium и Cyberpunk 2077, однако заслужены ли сравнения? Я прошёл демо и спешу поделиться впечатлениями.

Руки вверх, я геймдек!

Сеттинг игры основан на романах Марчина Пшибулека (Marcin Przybyłek), и в будущее польский автор смотрит не очень оптимистично. Во вселенной писателя спустя примерно двести лет с того момента, как вы читаете эту статью, природа сильно изменилась и всеми силами пытается сгубить человечество. Многим удалось спастись в защищённых городах, однако счастьем там и не пахнет: не хватает ни еды, ни воды, ни каких-либо перспектив. Единственный способ сбежать от жестокой реальности — уйти в виртуальный мир, что и делают практически все. Вот только виртуальная реальность тоже не идеальна, ведь в ней пользователя могут обмануть, ограбить и даже убить. Расследовать подобные происшествия придётся нам — геймдекам.

Не пугайтесь английского языка — к релизу обещают добавить локализацию

В демоверсии разработчики заботливо предоставили уже сгенерированную даму-геймдека, которой придётся расследовать очень запутанное дело. На залитой неоновым светом мостовой лежит безжизненное тело и, судя по показаниям полицейских, разгадка очевидна. Вот только чутьё подсказывает: здесь что-то не так — и не зря (хотя никто не мешает плюнуть на работу и согласиться с самым наивным объяснением).

Созданная разработчиками героиня весьма привлекательна, однако в релизной версии обещают полноценный редактор персонажей

Впрочем, встречает игра не загадкой, а очень приятным визуалом. Технически детище Anshar Studios смотрится вполне достойно, хоть и не хватает звёзд с небес. Однако графика справляется с главной задачей — она позволяет погрузить геймера в очень убедительно нарисованный и атмосферный мир.

Вокруг творится настоящий киберпанк: летающие автомобили соседствуют с разрухой и бедностью, доносящуюся из клуба музыку заглушает характерный гул неоновых огней, покалеченный бродяга проходит мимо местной звезды с роботизированным телом… Благодаря таким деталям в происходящее начинаешь верить сразу.

Вдоволь налюбовавшись декадансом, наша геймдек приступает к расследованию. Изучать улики, опрашивать свидетелей и вершить правосудие в демо позволено лишь на двух небольших локациях, но проработан в них каждый пиксель. Здесь можно поговорить за жизнь и по делу с парой десятков человек, задействовать в расследовании чуть ли не каждого бота, а улику найти даже на рекламном плакате.

Конечно, речь идёт про демо-версию, и это сказывается. Сейчас в игре доступно, вероятно, процентов десять от всех возможностей. К примеру, наша героиня по умолчанию разбирается в медицине, а значит, ей не дано хакнуть дрона и покопаться в его базе данных. Некоторые варианты ответов просто заблокированы: может, задуманные фразы просто не доделали, а может, их выбор приведёт к сюжетным линиям, о которых пока лучше не знать.

Героиня умеет не всё, зато блеснуть знаниями при осмотре тела и сделать немало полезных выводов у неё точно получится

Однако даже сквозь ограничения проступает вариативность. Уже сейчас есть несколько способов завершить задание, добыть улики или провести допрос. Можно представить, сколько путей и исходов у квеста будет на релизе.

К примеру, в начале игры героине нужно убедить капитана полиции разрешить ей осмотреть труп. Можно поболтать его коллегами, узнать больше о натуре начальника и грамотно использовать сведения в разговоре, проявив себя душевной милашкой. Но также можно взбесить капитана, спровоцировав его на драку, скомпрометировать или даже найти дополнительный квест, который поможет преодолеть преграду. Правильных и неправильных решений, скорее всего, не будет — но каждый выбор, судя по обещаниям разработчиков, будет иметь последствия.

Одна из важнейших механик игры — противостояние в диалогах. Каждый выбор ведёт вас либо к достижению цели, либо к провалу. Слов на ветер лучше не бросать

Важная часть геймплея — сбор доказательств через исследование локаций или разговоры с NPC. Самое интересное, что не всё сказанное стоит воспринимать всерьёз: игра сама даёт сделать выбор, говорит ли собеседник искренне или хитрит. Ошиблись — потеряли ценную улику. Поэтому нужно тщательно анализировать всю полученную информацию и делать взвешенный выбор. А ловить свидетелей на лжи чертовски приятно!

Когда мы разговорим всех собеседников, соберём необходимые доказательства и осмотрим тело, игра трансформируется в симулятор Шерлока Холмса. Одна из вкладок меню переносит нас в своеобразные чертоги разума, напоминающие о Sherlock Holmes: The Devil's Daughter, и вынуждает разложить по полочкам добытую информацию, сделать выводы и обвинить кого-то в убийстве. В такие моменты действительно чувствуешь себя детективом.

В итоге умозаключения складываются в единую картину, но над каждым из них придётся хорошо подумать

Никто не запрещает вынести поспешный вердикт и допустить логический просчёт — игра принимает это и предлагает двигаться дальше. Однако насколько серьёзными будут последствия промахов, пока неизвестно. Вот только, если заключение в итоге совпадает с реальностью, то праздник чувствуешь не меньше, чем после преодоления сложнейшего босса в хорошей Souls-like. Так и хочется набить трубку ароматным табачком и снисходительно произнести: «Элементарно, мой дорогой Ватсон».

Cyberpunk Elysium?

Если Gamedec сравнивают с многострадальным проектом CD Projekt RED исключительно из-за сеттинга и страны происхождения, то вот параллелей с Disco Elysium куда больше. Gamedec практически целиком построена на диалогах, и проходить её — словно читать книгу. NPC общаются очень натурально, описания проработаны, диалоги ветвисты — многие, вероятно, оценят польскую игру именно за это.

Навыков, которыми можно будет овладеть — великое множество

Как и Disco Elysium, Gamedec подталкивает к размышлениям, дразнит ветвистым деревом прокачки (надеюсь, что в релизной версии его не урежут), отказывается от боевой системы — казалось бы, что общего у игр очень много. Однако Gamedec совсем не похожа шедевр на ZA/UM.

По крайней мере в демо приключения геймдека кажутся очень серьёзными, обречённость словно витает в воздухе, а юмору здесь и вовсе практически нет места. Плохо ли это? Конечно же, нет. Просто у Gamedec своё лицо, и мне оно показалось очень интересным. Не стоит ждать от неё новой Disco Elysium и вешать любые другие ярлыки — тогда она раскроет весь свой потенциал.

***

Демо-версию можно пробежать всего за пару часов, однако даже за это время Gamedec удалось меня зацепить и даже удивить — недаром она собрала 12 миллионов рублей на Kickstarter. Я жду полную версию игры, релиз которой должен состояться в этом году, с нетерпением. Если вы тоже любите изометрические RPG со сложным сюжетом, проработанным миром и увлекательными диалогами, то добавить проект Anshar Studios в список желаемого стоит и вам.

А что думаете о Gamedec вы? Пишите в комментариях!

Планируете поиграть в Gamedec?

Результаты
0
Комментарии 8