Превью Gamedec — другой польский киберпанк
Не одна CD Projekt Red разрабатывает ролевую игру в сеттинге киберпанка. Варшавская студия Anshar, которая может быть вам известна по VR-проектам Detached и Telefrag, также планирует выпустить свой проект в этом году. Однако это игра совсем другого толка: без сражений, но зато с вариативными диалогами и расследованиями. Нам удалось поиграть в превью-версию Gamedec и пройти один эпизод, длительностью примерно 2 часа.
Добро пожаловать в Warsaw City
Игра основана на одноименной вселенной польского писателя Марчина Пшибулека (Marcin Przybyłek), который тоже участвует в разработке. Конец XXII века, окружающая среда изменилась и стала опасной для людей, которые теперь вынуждены жить в укрепленных городах. Ресурсы ограничены, будущее под вопросом, а могущественные корпорации не спешат давать ответы. Многие предпочитают проводить время в виртуальных мирах, фактически перенеся туда свою жизнь. Да, в этом мире тематика киберпанка выражается вовсе не в имплантах и аугментациях.
Однако где есть люди, там есть и преступления, даже если это виртуальная реальность. И здесь за дело берутся те самые игровые детективы (gamedec), за одного из которых нам и предстоит играть. В превью-версии нам приготовили заранее сгенерированного персонажа, но разработчики подтверждают, что на релизе уже будет полноценный редактор. Так что, если хотите играть женщиной, такая возможность вам предоставится.
Текстовая RPG
Игра начинается в квартире главного героя, где уже можно потратить немало времени, изучая обстановку. Так, можно было постоять и поглазеть в окно, заказать кофе или ответить на электронные письма. Правда, все это реализовано преимущественно в виде текстовых описаний. Однако это совсем не минус: не забывайте, что у игры литературный первоисточник. В процессе игры даже складывается впечатление, что действительно читаешь книгу.
Получив задание, герой отправляется к заказчику. Им оказывается богатый и влиятельный Джеффри Хаггис, чей сын, вероятно, попал в беду: он слишком долго находится в виртуальном мире. В ходе расследования выясняется, что подросток застрял в Twisted & Perverted, одном из многочисленных виртуальных миров. Название ничего хорошего не сулит, но именно туда нам и предстоит отправиться.
Геймплейно игра представляет собой изометрическую RPG c упором на диалоги и расследования. Герою предстоит опрашивать свидетелей, искать зацепки и заниматься другими присущими приличному детективу делами. В этом она неизбежно напоминает прошлогодний инди-хит Disco Elysium, где основу геймплея точно так же составляли диалоги и огромное количество текста.
Несмотря на отсутствие боевой системы, игра не лишена насилия, но оно либо сюжетное, либо контекстно зависимое. Проще говоря, иногда можно выбрать соответствующую опцию в диалоге и, например, пристрелить другого персонажа. Встречаются и обратные ситуации, когда уже протагонист попадает под раздачу.
Это, кстати, полноценная часть ролевой системы, такая же как, например, взлом или красноречие. Навыки, отвечающие за хакерские или боевые способности представлены в виде древовидной системы прокачки. Каждый из них открывает новую возможность в диалогах или ранее недоступное действие.
Именно от навыков и зависит ваше прохождение, если вы не сможете впечатлить крутого NPC, то тот даже не станет с вами разговаривать, а без взлома терминала, вы не узнаете подробности по текущему делу. В тупик, конечно, зайти не получится: для каждого стиля прохождения есть свои методы и пути. Вкупе это должно обеспечить неплохую реиграбельность.
Это не допрос, мы просто поговорим
Как мы уже упоминали, геймплей сосредоточен на диалогах, поэтому разработчики постарались сделать их максимально разнообразными. Так, в игре есть механика допроса. Во время важного разговора над диалоговыми опциями появляется специальная шкала, которая меняется в ходе разговора в зависимости от выбранной реплики.
Персонажи по-разному реагируют на поведение детектива. Кому-то не нравится, когда на него излишне давят, а кто-то наоборот по-хорошему не понимает и приходится действовать жестче. Нужно сразу понять характер персонажа и выбирать реплики, которые ему понравятся. Как только получится найти полное взаимопонимание, NPC выдаст требуемую информацию.
Элементарно
Кроме допросов, в игре есть и другие «инструменты» сыщика, например, дедукция. Эта механика, к слову, далеко не уникальна, нечто подобное мы уже видели в других детективных играх, например Blacksad: Under the Skin. Суть ее довольно проста: найденные улики позволяют делать выводы касательно текущего дела. Так, узнав о нескольких возможных вариантах местонахождения разыскиваемого, мы можем выбрать, где именно по нашему мнению он находится. Иногда выбор очевиден, а иногда приходится действовать наугад, доверившись интуиции или здравому смыслу.
Чем больше мы общаемся со свидетелями, исследуем окружение и выполняем побочные задания, тем больше выводов можем сделать. Кроме того, от совершенных по ходу игры действий зависит исход последующих диалогов и квестов. Например, если помочь девушке-тестеру со сбором данных, то в дальнейшем можно будет использовать ее устройство-дебаггер в личных целях, а также припугнуть местного тролля баном и сэкономить кучу времени, сразу получив от него нужную информацию.
Вариантов настолько много, что можно запросто пойти по ложному пути. Правда, в превью-версии нам не позволили далеко отойти от «правильной» сюжетной дорожки. На самом деле, по заявлениям разработчиков, единственно верного пути и нет. Вы можете пропустить улику, сделать неверный вывод иди даже и вовсе завалить дело, но и игра не прекратится. Недаром создатели называют Gamedec адаптивной ролевой игрой, подстраивающейся под ваши решения. В дальнейшем, конечно, могут быть какие-либо последствия, но как все это будет работать мы сможем оценить только в полной версии.
***
У Gamedec, как и у Disco Elysium, относительно высокий порог вхождения. Не каждому придутся по душе неторопливый геймплей и огромное количество текста. Однако большой плюс Gamedec для русскоязычной аудитории — локализация, которая будет доступна на релизе.
Кроме того, потенциальное разнообразие игровых уровней уже сейчас выглядит привлекательно. Действие ведь происходит в виртуальном мире: героя можно забрасывать в совершенно разные локации: от классических для киберпанка темных переулков с неоновыми вывесками до совершенно неожиданных вроде дикого запада.
В итоге причин для беспокойства нет: все показанные механики работают, сюжетные квесты неплохо проработаны, да и даже по такому небольшому отрезку игры уже видно, что вариативность здесь — не пустой звук.