В прошлом году Pascal's Wager удивила владельцев смартфонов своим качеством и отказом от схемы pay-to-win. Настоящая Souls-like в кармане — ну разве не здорово? Теперь же, пока поклонники PC ловят слухи и обрывки трейлеров Elden Ring и ждут порт Bloodborne, китайские разработчики из TipsWorks решили не терять время впустую и перенесли свой мобильный хит на «большую» платформу. Сможет ли Pascal's Wager: Definitive Edition удивить искушённую PC-публику и на равных конкурировать с творениями FromSoftware? Вопрос спорный.
Мобильная игра TipsWorks не просто похожа на произведения Хидэтаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) — китайским разработчикам удалось нащупать основные принципы геймдизайна FromSoftware и перенести их в свою игру. Как и в Bloodborne, боевая система заточена под два типа ударов с перекатами. Но если в эксклюзиве Sony геймплей менялся от смены оружия, то в Pascal's Wager есть несколько главных героев с уникальным вооружением и у каждого свое собственное дерево прокачки.
Геймплейные условности подстроены под особенности смартфонов. Враги заметно медленнее, а боссы хоть и яркие и сложные, но все же не дотягивают до монструозности Bloodborne. Вдобавок, если у игрока нет под рукой геймпада, а сенсорное управление не даёт нужной отзывчивости, то разработчики предлагают облегченный режим прохождения. Мол, наслаждайтесь историей, а противники сами будут прыгать на нож. Но даже если в таком формате игра вам кажется чересчур сложной, можно подобрать особое яйцо, которое оберегает главного героя от большого урона. TipsWorks бережно отнеслась к игрокам, которые в гневе могут разбить смартфон об стену.
Это прекрасно работает на мобильных, но с переходом на PC вся прелесть рушится. Definitive Edition, конечно, не превращается в казуальную поделку, но и не бросает какого-то особого вызова фанатам Souls-like. Если вам покорилась Sekiro без единой смерти, а вашей реакции завидуют игроки в Quake 3, то Pascal's Wager вы пройдете на одном дыхании, не расходуя нервные клетки. В DLC, которые разработчики заботливо добавили в Steam-релиз, появились сложные противники, но до них ещё предстоит добраться.
Локации здесь разнообразные и стильные. Они не шибко огромные и довольно линейные, но всё же в Pascal's Wager есть что исследовать и изучать. Местами карты и монстры почти дословно копируют Bloodborne, но без явного плагиата. Чем глубже вы будете погружаться в игровой процесс, тем заметнее игра будет походить на Dark Souls и The Witcher, но при этом демонстрировать собственные идеи и уникальных лор, с коим у Pascal's Wager всё впорядке.
В плане нарратива разработчики всё-таки решили отойти от принципов Миядзаки: сюжет Pascal's Wager нам рассказывают прямо и без недомолвок. У главных героев есть чётко прописанные характеры с мотивацией, благодаря чему следить за происходящим становится куда увлекательнее, чем смотреть объяснения истории на YouTube.
Здесь есть десятки второстепенных персонажей, которые умоляют о помощи, тонна записок, бумажек и дневников, где рассказано: что, зачем и почему. Диалоговые выборы, проработанные боссы (чего только стоит Святой Отец) и церковные мотивы прилагаются. Это всё, к счастью, осталось без изменений. А вот с технической стороной у порта всё куда хуже.
На смартфонах Pascal's Wager выглядит потрясающе, чего нельзя сказать о PC-версии. Из-за смены размеров экрана и других особенностей, Definitive Edition явно проигрывает даже второй Dark Souls. Текстуры щеголяют весьма низким разрешением, у моделей — минимум полигонов, а внутриигровой блюр убивает зрение не хуже, чем PS2 на композитном кабеле. Даже с хорошим дизайном и освещением игра смотрится весьма бедно. Разработчики словно так торопились с релизом, что забыли об улучшении графики: лишь бы успеть до выхода Bloodborne.
И сырость Pascal's Wager: Definitive Edition заключается не только в слабом визуале. Она буквально заполнена багами. Вездесущий указатель не хочет уходить с экрана, камера то ускоряется, то вообще не работает, настройки графики так и вовсе не реагируют на изменения, а просадки FPS случаются даже на самых мощных машинах.
То, что дорого и богато для смартфона, на PC ощущается дёшево и совершенно не сердито. У разработчиков уже есть хороший дизайн, саундтрек, продуманная боевая система и какой-никакой сюжет, и они обещают довести игру до ума. Но неужели это было сложно сделать до релиза? Ведь игра прекрасно себя показала на мобильных системах! Зачем ей вообще было идти в Steam?
Тем более, что тут стало хуже почти всё. Игра, по ощущениям, замедлилась ещё сильнее: замахи теперь куда медленнее, а враги — ленивее. Искусственный интеллект поглупел, поэтому противники начинают спамить одинаковыми ударами, пока герой в раскорячку пытается упрыгать в сторону. Если с деревом прокачки всё понятно, то с инвентарём и артефактами возиться неприятно — но обязательно. Собирать предметы приходится ровно столько же, сколько сражаться с толпами мобов. Внутриигровое меню, которое отлично работает на смартфонах, на PC вызывает дикую боль. Оно интуитивно понятное, но абсолютно не подходит для больших экранов: всё такое крупное, будто игра идёт в разрешении 800х600. Интерфейс перенесли с мобильной платформы, и он загораживает нижнюю часть экрана, из-за чего следить за здоровьем и энергией становится сложнее, что вообще критично для Souls-like. Почему UI поленились переработать? Вопрос остаётся открытым.
Перенос прекрасной игры с мобильных на PC выглядит самой настоящей халтурой. Разработчики будто вообще не задумывались, что будет с проектом и как его воспримут, учитывая что в Steam уже полным-полно Souls-like на любой вкус. Тем временем, на родной платформе Pascal's Wager чувствует себя прекрасно и отлично продаётся. Может, разработчикам стоило сделать новую, мультиплатформенную игру, а первую оставить мобильным эксклюзивом? Авось и критики было бы меньше. Талант-то у TipsWorks явно есть.
***
Pascal's Wager: Definitive Edition — стыдливый порт крепкой Souls-like на PC. Если на смартфоне игра ощущается чуть ли не идеально, то на стационарных платформах она явно теряется на фоне крупных ААА. Играть в неё нужно строго на смартфоне, либо ждать крупных обновлений, которые разработчики уже вовсю обещают.
Будете проходить Pascal's Wager?
Пройти опрос
Даже не напоминает бладборн
По виду игра средненькая, скриншоты отбивают желание играть в это в 22 году