Все любят BioWare за Baldur's Gate, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, Dragon Age: Origins и трилогию Mass Effect. Однако последние проекты разработчиков не назвать иначе как провальными. У Anthem была надежда наконец реализовать колоссальный потенциал, но недавно BioWare объявила, что работа над перезапуском больше не ведётся. И такое с канадцами уже не в первый раз. Подробнее об этой и других неудачах разработчиков — в этом материале.
Трейлеры и маркетинговые материалы Anthem выглядели просто потрясающе. Кто из нас не мечтал примерить джавелин и отправиться в захватывающий полёт, осыпая врагов ракетами? Вот только на релизе оказалось, что мечтали мы зря.
Нет, многие аспекты игры сделаны отменно: графика хороша, мир выглядит симпатично, в городе можно встретить интересных проработанных NPC, да и летать очень приятно, хоть и недолго, ведь двигатель постоянно перегревается (знать бы ещё, зачем). Однако минусы всё-таки перевешивают плюсы.
На релизе Anthem своими багами не просто доставляла незначительные неудобства, но могла и вовсе сломать консоль. Спустя время технические проблемы решились, но внутриигровые остались на месте. Проходить Anthem — словно жевать давно утратившую вкус жвачку. Боёвка утомляет уже через пару часов, задания монотонны и однообразны, а без гринда не обошёлся даже основной сюжет.
Добавим к этому мёртвый мир, банальную историю, скудную кастомизацию и множество других недостатков. В итоге Anthem оказалась провалом, хотя могла стать настоящим хитом.
Будем честны: если бы в названии этой игры не было слов Mass Effect, то Andromeda избежала бы разгрома. Хитом она бы, конечно, не стала, но вполне могла бы считаться достойной, пусть и не хватающей звёзд с небес RPG — вроде какой-нибудь Greedfall. Однако это всё же Mass Effect, а продолжение столь культовой серии не имеет права быть посредственным.
У игры было множество достоинств: недурная боёвка, бодрые покатушки на «Кочевнике», неплохие личные задания сопартийцев… Вот только проблем у проекта оказалось куда больше.
Лицевая анимация на старте стала мемом и чуть ли не эталоном плохого исполнения. Многие игроки, встретив что-то подобное в другой игре, не раз произнесли: «Плохо, как в Andromeda». Однако если это ещё можно было пережить, то совершенно пресный сюжет, главные злодеи которого в подмётки не годятся Жнецам, унылых героев, которых Шепард и близко бы не подпустил к «Нормандии», а главное — тонны гринда геймеры простить не смогли. Ведь, по сути, каждое задание сводилось к бессмысленной «принеси-подай» беготне.
Нетребовательный игрок мог даже получить от Andromeda удовольствие. Но этого ли мы ждали от продолжения Mass Effect? Однозначно нет!
Если мнение фанатов о Dragon Age: Inquisition скорее отрицательное, то вот критикам она, похоже, пришлась по вкусу. Как-никак, речь о лучшей игре 2014 года по версии The Game Awards. Однако не каждый рядовой геймер способен понять глубокие соображения, которые мотивировали экспертов наградить «Инквизицию» столь громким титулом… Слишком многие аспекты игры были выполнены отвратительно, а монотонный геймплей и вовсе отлично заменял снотворное.
Конечно, BioWare и здесь всё ещё BioWare: вселенная отлично прописана, сопартийцы отменно проработаны, общаться с ними и выполнять личные квесты — сплошное удовольствие, а некоторые задания, вроде бала императрицы в Зимнем Дворце, и вовсе заслуживают места в топе лучших миссий в истории RPG.
Вот только все эти достоинства — лишь верхушка айсберга. Всё остальное — тонны однотипного гринда. Страшно сказать, но в Dragon Age: Inquisition нет ни одного по-настоящему интересного побочного задания. Даже увлекательно начинающиеся истории в итоге скатываются в банальщину, а от предводителя могущественной организации требуют в очередной раз убить десять кабанов, собрать пять травинок и принести дюжину кусков железа.
Не назвать интересной и главную механику — боёвку. Большинство столкновений даже на высшем уровне сложности требуют лишь закликивания со своевременным использованием перков. Сюжет игру тоже не спасает. Можно ли придумать менее вразумительного антагониста, чем Корифей? А ведь предыстория злодея очень даже интригует! Вот только в летописи и на экране словно два разных персонажа.
Dragon Age: Inquisition трудно назвать хотя бы просто хорошей, а уж до игры года ей как до Луны. Вероятно, именно после этого релиза BioWare окончательно ступила на скользкую дорожку и поняла, что унылое однообразие можно щедро посыпать халтурой, а игру всё равно съедят.
Dragon Age: Origins справедливо считается одной из лучших RPG за всю историю: эпичная история, предательства, могущественное зло, великолепный лор, потрясные компаньоны — от Dragon Age 2 ждали того же. Итоговый результат нельзя назвать совсем уж полным провалом, но вот огрызком — вполне.
После масштабной первой части сиквел предлагал очень уж локальную историю, которая получилась хоть и интересной, но чересчур скромной и короткой. В момент, когда приключения Защитника Киркволла заканчиваются, у геймеров, наверняка, остаётся лишь один вопрос: «В смысле, уже всё?»
Конечно, винить за камерность стоит не только BioWare, но и «корпорацию зла» EA. Изначально именно «Инквизиция» должна была стать сиквелом, вот только издатель решал свои финансовые задачи и дал разработчикам незнакомый им движок Frostbite и шестнадцать месяцев (!) на создание игры. Сделать за такое время достойное оригинала продолжение непросто, а поэтому BioWare отложила историю Инквизитора и рассказала нам о локальном конфликте магов и храмовников. Вот только огромная армия фанатов ожидала гораздо большего.
Mass Effect — выдающаяся космоопера, и её ремастер — определённо один из самых ожидаемых релизов года. Вот только вряд ли кто-то способен исправить прегрешения оригинальной Mass Effect 3.
Мало у кого повернётся язык назвать третью часть провалом, всё-таки завершение трилогии подарило фанатам слишком много незабываемых эмоций. Чего стоит хотя бы заключительная битва за Землю, ставшая пиком всей трилогии. Вот только финал, к сожалению, разочаровал слишком многих.
Трудно оценить степень негодования фанатов, когда сотня принятых во время прохождения решений сводилась к неоднозначному финальному ролику, состоящему из нескольких десятков «разноцветных» кадров. Всего концовок, по сути, три (ещё одна добавлена в DLC), но ни одна не удовлетворила игроков.
В итоге геймеры даже создали масштабную петицию за смену концовки, однако кардинальных изменений не последовало. Конечно, Mass Effect 3 получилась отличной, вот только столь великая история не должна была завершиться так.
***
Как видите, BioWare уже давно не на коне, однако ставить крест на студии нельзя — да и совершенно не хочется. Впереди у разработчиков целых два шанса вернуться в высшую лигу. Геймеры с нетерпением ждут продолжения Mass Effect и Dragon Age, однако нового провала студии не простят. Соберись, BioWare, мы рассчитываем на тебя!
Какой провал Bioware вы считаете самым громким?
Пройти опрос
Гимн действительно провал, это самая убогая игра которую Я покупал!
Инквизиция тоже шляпа, даже вторая часть просто Шедевр по сравнению с ней, жаль что слишком короткая!
А Андромеда отличная игра, просто она внезапно стала не линейной, что многим не понравилось!
В первой части это оправданно приверженностью главного героя из за звания рекрута необходимостью и самообслуживания для выживания
А третья часть это наглый «симс» внедренный в DAO