Всё о Mass Effect Legendary Edition с закрытой презентации: никакого мультиплеера, современная картинка, мгновенные лифты и дата выхода

На прошлой неделе Electronic Arts провела для прессы закрытую презентацию, посвященную переизданию культовой серии Mass Effect. В одном материале рассказываем всё, что нам стало известно о Legendary Edition.

Основную часть мероприятия вёл руководитель проекта Мак Уолтерс (Mac Walters), который работал в Bioware ещё со времен Star Wars: Knights of the Old Republic и принимал непосредственное участие в работе над трилогией Mass Effect. Также в рассказе об изменениях Legendary Edition ему помогали продюсер Кристал МакКорд (Crystal McCord) и Кевин Мик (Kevin Meek), руководитель команды, занятой персонажами и игровым окружением.

Это не ремейк

Если после анонса Mass Effect Legendary Edition вы нарисовали у себя в голове многомиллионный ремейк уровня Resident Evil 2 или Demon's Souls, то спешим вас огорчить. Это всё та же трилогия Mass Effect времён Xbox 360 и PS3, которую отряхнули от вековой пыли и подтянули под современные требования.

Теперь нас ждёт единый лаунчер и общая система создания персонажа для всех трёх игр. Обновленные текстуры, шейдеры, модели и свет. Поддержка 4K, HDR и ультрашироких мониторов. 60 FPS на Xbox One X, PS4 Pro и консолях нового поколения. Обновлённая камера и больше точек автосохранения. Общие улучшения геймплея и «качества жизни»: нормальное прицеливание, отдельная кнопка под атаку ближнего боя, нормальный HUD, упрощённые (и более редкие) мини-игры, одинаковые для всех платформ, отказ от классовых ограничений по оружию, перебалансировка контента под уровни 60+, улучшенный ИИ врагов и союзников, улучшенное управление отрядом, улучшенные боссы, улучшенный откат «первой помощи»… Тонна всего.

Вот таким мы видели Mass Effect в 2007
А так он выглядит уже в 2021. Разница на лицо

При этом — никаких правок сюжета, никакого «нового опыта» и тем более «правильного» финала для Mass Effect 3 по мотивам интернет-фанфиков. В Legendary Edition войдет только тот сингловый контент, что был в оригинальной трилогии, зато в полном объёме: все костюмы, пушки, комиксы и, конечно, крупные сюжетные дополнения типа Leviathan. В общей сложности — 40 с лишним DLC, как сюжетных, так и контентных.

Без мультиплеера

Перед началом презентации в чате чаще всего спрашивали про мультиплеер из третьей части: будет ли он в Legendary Edition? К сожалению, нет. Как признался Мак Уолтерс, такую возможность обсуждали внутри команды на первых этапах работы над переизданием. Но эта задача оказалась не такой простой, как может показаться со стороны.

Например, пришлось бы потратить ресурсы на добавления кроссплея, продумать перенос прогресса из старой Mass Effect 3, в которую и спустя восемь лет игроки всё ещё сражаются онлайн. Поэтому решили, что ремастер обойдется без мультиплеера, чтобы не раздувать бюджет и сосредоточиться на полировке синглового контента.

О бонусах за прохождение мобильной игры Mass Effect Infiltrator можете даже не вспоминать. Она уже давно недоступна официально ни в AppStore, ни в Google Play, оставшись призраком в обзорах восьмилетней давности.

Правки по пожеланиям с форумов

Разумеется, разработчики ремастера читали пожелания игроков с тематических форумов и работали с ними. Кристал МакКорд рассказала, что команда ну никак не могла пройти мимо лифтов, которые в свое время нужны были для подгрузки уровней. Теперь загрузки сократились с почти минуты до 14 секунд. Ровно столько всем желающим хватит, чтобы насладиться музыкальной темой в кабинке с членами отряда. Плюс для самых нетерпеливых появилась кнопка, позволяющая пропустить сцену в лифте полностью.

Тейн Криос из 2010
Тейн Криос из 2021

Также, со слов Кристал, они улучшили управление вездеходом «Мако», езда на котором раздражала владельцев Xbox 360, переделали прицеливание в первой части, сделав его более плавным, и провели ещё целый вагон доработок.

Очень жаль, что показывать ребаланс и мини-игры разработчики не стали, посоветовав нам изучить всё лично, когда игра поступит в продажу.

Прокачали текстуры, поправили сцены, не трогали анимации

Большую часть презентации прессу погружали в сложности ремастеринга трёх больших игр сразу. Команде нужно было не только подтянуть качество текстур, задействовав хитрые алгоритмы нейросетей для ускорения процесса. Ещё требовалось пересобрать сцены, состоящие из нескольких слоев эффектов: дымки, света, бликов, блюра, теней и прочих визуальных красивостей, которые обычный игрок даже не заметит. Но сложнее всего было поднять графику в первой Mass Effect до уровня картинки в продолжениях.

Как отмечает Кевин Мик, команда не могла себе позволить сделать полноценный ремейк первой части. Это, однако, не помешало ей немного обогатить отдельные сцены игры, которые морально устарели даже по сравнению с сиквелом, вышедшим спустя три года.

Взять хотя бы вступление на Иден Прайм. Лес теперь не похож на набор низкополигональных палок, торчащих из одной текстуры земли. Были добавлены лужи, камни, грязь, дополнительная растительность и дома в характерной для этого региона архитектурной манере. Над озерами магмы поднимается дымка и видны всполохи огня.

Конечно, что-то осталось почти без изменений. Скажем, Цитадель обзавелась разве что лучшим освещением, более качественными металлическими поверхностями да парой стульев в зоне отдыха. Что касается анимаций, то здесь тоже обошлось без чудес. Их оставили нетронутыми, чтобы ничего не испортить.

Мой Шепард

Отдельный сегмент презентации посвятили командору Шепарду. За годы отсутствия он остался самим собой, так что лик голландской модели Марка Вандерлоо (Mark Vanderloo) будет радовать нас и в Legendary Edition.

Женская версия Шепарда, которую игроки впервые увидели в Mass Effect 3

Самые приметные изменения получила женская версия Шепарда. Теперь её канонический вариант с обложек третьей части можно выбрать в самом начале трилогии. Ход вполне логичный: новичок не будет задаваться вопросом, почему героиня так сильно преобразилась к финалу, а фанаты оригинала поймут, откуда появилось «новое» лицо в первой и второй частях.

Если вам захочется создать своего уникального Шепарда, то обновленный и единый редактор персонажа в этом поможет. Волосы и лицо стали выглядеть заметно лучше, а ассортимент текстур кожи заметно расширился.

О переносе облика из старых версий Mass Effect ничего сказано не было. Поэтому фанатам оригинала придется восстанавливать своего Шепарда по памяти, либо ударится в эксперементы.

***

Презентация обошлась без откровений, неожиданных планов на будущее серии и возвращения тех, кто сделал оригинальную Mass Effect самой узнаваемой космооперой в истории видеоигр. Но разве это плохо? Как говориться, не чини то, что не сломано.

Фактически в переиздании мы увидим те самые игры, которые покорили сердца ветеранов Иден Прайма ещё во времена Xbox 360 и PS3. В лучшем качестве, с правками баланса и всем контентом, который могли пропустить из-за нежелания платить за отдельные дополнения. Плюс не будем забывать о новом поколении игроков, которые ни разу не занимались калибровкой с Гаррусом и не знают, как тяжело объяснить Совету, что Жнецы уже здесь.

Mass Effect Legendary Edition выйдет 14 мая на всех актуальных платформах. Ждём с нетерпением.

Заметили, как изменился оригинальный Mass Effect?

Результаты
+6
Комментарии 52