Статьи Обзор Bravely Default 2. Когда Genshin Impact встречает Final Fantasy

Обзор Bravely Default 2. Когда Genshin Impact встречает Final Fantasy

Reminaru
Содержание
Читать в полной версии

Оригинальная Bravely Default покорила сердца фанатов JRPG проработанным сюжетом и уникальными игровыми механиками. Однако ждать возвращения любимой игры — пусть с новыми героями и в новом мире — поклонникам пришлось почти девять лет. Стоило ли оно того? И да — и нет.

Начнём с приятного

История Bravely Default 2 начинается в духе безумно популярной Genshin Impact: главный герой просыпается на берегу моря и узнаёт о наличии в себе чудотворной магии и необыкновенных волшебных сил. Сюжет вращается вокруг камней стихий, которые открывают в героях новые способности. Нам, разумеется, необходимо их собрать, а заодно победить множество встреченных на пути врагов. К счастью, игра не заставляет вникать в многочисленные диалоги, поэтому после небольшого вступления можно сразу же начинать путешествие.

При всей простоте истории, разработчикам удалось оживить персонажей. Главный герой Сет, принцесса Глория, учёный Элвис и наёмник Адель постоянно переговариваются по любому поводу, очень хорошо прописаны и озвучены. В них видишь не бездушные модельки, а настоящих, живых людей, за портретами которых скрываются личности с уникальными характерами.

Здесь можно помочь Элвису найти для Адель удобную обувь, отнести еду в руины проголодавшемуся учёному, найти любимую книгу дедушки или вернуть сбежавшего юнца матери. Эти события не растворяется в памяти, а разговоры о них ещё сильнее сближают игрока с персонажами, пусть в большинстве случаев и не несут какой-либо полезной информации. Но за это мы и любим японскую школу RPG, верно?

Любопытно, что герои не имеют жёсткой классовой привязки. Любимчика можно настроить так, как вздумается, а одновременно позволено использовать сразу два класса (хотя качаться будет только основной).

Каждый герой начинает со стартовым классом фрилансер, который позволяет использовать самые простые способности вроде небольшого лечения, изучения противников и поиска предметов во время боя. Однако после побед над боссами открывается доступ к более полезным специализациям. Например, монах может за счёт своего здоровья нанести повышенный урон по врагу, белый маг — воскрешать павших союзников, а бард музыкой повышает характеристики команды. Учитывая, что во время путешествия боссы попадаются довольно часто, классов тоже довольно много. Такой подход позволяет комбинировать различные способности и получить наиболее полезный боевой набор в сражении с противником. Скажем, если установить белого мага в ветку основного класса, а дополнительно взять барда, герой одновременно сможет не только лечить, но и повышать характеристики отряда. Жаль только, для открытия новых способностей придётся качать каждую ветку отдельно.

В сочетании с уникальной системой хитрого распределения очков Brave and Default, сражения поначалу оставляют приятное впечатление. Кажется, что благодаря оригинальному геймплею, который должен подкрепить увлекательную завязку, события вот-вот станут ещё динамичнее. Однако этого, к большому огорчению, не происходит. Частота диалогов постепенно сокращается, как и разнообразие происходящего. К неожиданным сюжетным поворотам привыкаешь, поэтому перестаёшь доверять каждому встречному персонажу и абсолютно ничему не удивляешься. Ближе к середине первой главы развитие сюжета замедляется, все твисты кажутся заезженными, а старания сценаристов сводятся на нет, и вот почему…

А теперь о грустном

Пробежаться по сюжету с начальным оружием и стандартным классом точно не получится. Игра заставляет долго и нудно изучать локации и убивать множество одинаковых врагов. Дошли до босса и не смогли его победить даже с десятой попытки? Снова загружаем последнее сохранение и выходим из подземелья. Меняем комбинацию классов и обмундирования и отправляемся путешествовать по миру для зачистки территорий от уже знакомых соперников и прокачки персонажей.

Бесконечный гринд очень быстро начинает раздражать, а со временем его становится только больше, ведь и каждый следующий босс — сложнее предыдущего. В прологе нас встречают настоящие паиньки, однако битва с принцом Кастором или Бернардом превращаются в сущий ад. Здоровья у них раз в десять больше, чем у героев, а один удар порой может вынести всю партию. Так что умираем — загружаем — гриндим — повторяем. И так раз за разом.

Но проблема здесь не только в однообразной боёвке, а в бессмысленности всего происходящего для развития сюжета. Во время фарма герои совершенно не общаются, а новые задания не появляются. Такой геймплей подходит слэшеру или «рогалику», но не гордой JRPG! И если игре десятилетней давности это простительно, то современному проекту явно нужны какие-то интересные новшества и механики. В первой части можно было хотя бы частоту появления монстров настраивать…

Причём больше заняться в Bravely Default 2 совершенно нечем. Нет, можно исследовать локации, чтобы обнаружить сундуки, однако делать это без надобности: большую часть их содержимого проще купить в городе, а денег здесь обычно вполне достаточно.

И ладно бы всё это удобно работало! Так ведь нет, ещё и передвижения ограничены статической камерой, из-за которой на большой скорости постоянно цепляешься за невидимые углы. Можно врезаться в местного жителя и не сразу понять, как его обойти, особенно это заметно на лестницах. Не критично, но осадочек остаётся.

Последний неприятный момент для большинства русскоязычных игроков — полное отсутствие локализации. Диалоги и интерфейс доступны на многих языках, но только не на русском. В который раз разработчики не хотят переводить JRPG на великий и могучий! А впрочем, локализация вряд ли бы что-то изменила.

***

Bravely Default 2 неспроста попала в наш рейтинг самых ожидаемых проектов на Nintendo Switch в 2021 году. Несмотря на смену разработчика, Square Enix и Nintendo удалось сохранить лучшее в серии — вопреки всему игра оставляет приятное впечатление. Однако стоит учесть, что от однообразных сражений, которые почти не связаны между собой, очень быстро устаёшь. Неофитам лучше начать осваивать новый жанр с чего-то другого: после полного прохождения сюда вряд ли захочет вернуться кто-то, кроме поклонников первой части. Зато они точно получат то, что ожидают.

Как вы относитесь к JRPG?

Пройти опрос
Сюжет
6.0
Управление
6.0
Звук и музыка
8.0
Геймплей
7.0
Графика
8.0
7.0 / 10
Неплохая JRPG с огромным количеством гринда. Подойдёт фанатам жанра или любителям фарма.
Плюсы
— Уникальная боевая система;
— Неплохая графика;
— Живые герои;
— Вариативность классов.
Минусы
— Очень много гринда;
— Отсутствует русификация;
— Слишком сложные схватки;
— Простенький сюжет.
Комментарии 7
Оставить комментарий
3 года
Прям задумываюсь порой о покупке Switch)
Ответить
3 года
Достойный аппарат, жаль не настолько популярный, как другие платформы(
Ответить
3 года
Продажи консолей Nintendo на высоте: в период с марта 2017 г. (когда Switch была выпущена в продажу) по конец июня 2020 г. Nintendo продала 61 млн консолей Switch. Малопопулярная, да
Ответить
3 года
Имеется ввиду страны СНГ, учитывая, что была упомянута покупка Switch именно здесь)
Ответить
3 года
очень напоминает мобильную файнал фентези.
Ответить
3 года
так это она и есть. Та же команда. А для нытиков на счет гринда: выбирайте уровень сложности casual и не морочьтеголову. Стесняться некого!
Ответить
3 года
Сеттинг не плохой, но чрезмерный гринд, конечно отталкивает.
Ответить