ТОП-5 отменённых игр, которые мы очень ждали: от «Корсаров 4» до Silent Hills
Иногда на горизонте игровой индустрии появляется столь привлекательный проект, что десятки тысяч геймеров с невероятным волнением начинают следить за каждым шагом его разработки и нетерпеливо ждать релиза. Каждая новость только усиливает ажиотаж и убеждает, что перед нами игра года как минимум, а быть может и десятилетия.
Однако в один момент мы читаем сообщение издателя или разработчика, которое разбивает нам сердце. «Разработка прекращена. Проект отменён». Именно о пятёрке ярких отменённых проектов мы и решили вспомнить в этой статье.
Silent Hills
В августе 2014 года на PS4 появилась крайне любопытная демка с названием P.T., где протагонист блуждает по атмосферному бесконечному коридору, избегая встречи с призраком. Демоверсия впечатлила множество игроков, а финал, который плавно перетёк в трейлер Silent Hills, и вовсе вызвал восторг.
Новая часть «Сайлент Хилла» была доверена Хидео Кодзиме, который с ходу начал забрасывать поклонников впечатляющими новостями. К примеру, в создании принимали участие такие звёзды, как Норман Ридус, подаривший голос, образ и движения протагонисту, и Гильермо Дель Торо.
Фанаты с нетерпением потирали руки, пока в начале 2015-го не обострился конфликт Кодзимы-сана и Konami. Вероятно, причина разногласий была в Metal Gear Solid V. Хидео затягивал сроки релиза, стараясь вместить в игру все свои бесконечные идеи, и требовал увеличить бюджет. В какой-то момент терпение Konami лопнуло. В итоге японец впал в немилость, MGS V вышел недоделанным (хоть и всё равно достойным внимания аудитории), а Silent Hills был отменён.
Konami понимали, что не смогут реализовать все задумки и выполнить обещания, связанные с Silent Hills, поэтому решили даже не пытаться. Гильермо Дель Торо как-то сказал, что отмена этой игры — «одна из самых идиотских вещей, с которыми он сталкивался». К счастью, в будущем Кодзима ещё поработает с Дель Торо и Ридусом.
Также издатель счёл, что без Silent Hills нет никакого смысла в существовании P.T., и демо удалили из PS Store. На сегодняшний день те консоли, на которых сохранилась игра, ценятся весьма высоко, а фанаты до сих находят интересные детали — например, разблокировав камеру.
Бесконечно грустно, что проект был отменён, но последнее время ходят слухи, что работа над продолжением франшизы всё-таки ведётся, и поклонники с новой силой надеются на скорый анонс.
Star Wars 1313
Существует мало франшиз, которые по уровню фанатской любви могут сравниться со «Звёздными войнами», поэтому, когда на E3 2012 показали эффектный геймплейный трейлер Star Wars 1313, восторгам не было предела. Игра определённо стала главной звездой выставки.
Действие происходило между третьим и четвертым эпизодами киносаги. Разработчики рассказывали криминальную историю, где не было места Силе и джедаям, а геймплей напоминал Uncharted. Бескомпромиссные перестрелки, захватывающая акробатика и дух приключений — звучит как идеальная игра, которой так не хватало в именитой вселенной.
1 марта 2013 года LucasFilms купили боссы Disney. Новые владельцы решили не тратить ресурсы на игры, и уже 3 апреля того же года Star Wars 1313 была отменена, игровое подразделение закрыто, а 150 сотрудников сокращены.
Отметим, что в процессе разработки и сам Джордж Лукас принимал весьма спорные решения. В момент, когда сценарий был уже полностью готов, каждый элемент уровня продуман, а актёр, игравший главную скрипку, уже отрабатывал свой хлеб, Лукас настоял на том, чтобы основным действующим лицом стал молодой Боба Фетт. Трудно представить наёмника без реактивного ранца, и этот аспект определённо накладывал бы существенные изменения в уже продуманный геймдизайн. Однако решать данную задачу разработчикам и не пришлось.
После закрытия студии бывшие сотрудники LucasArts попытались убедить Visceral Games довести проект до релиза, но получили отказ. Так погибла игра, которая могла стать одной из лучшей в культовой вселенной.
Van Buren (Fallout 3)
Легендарная студия Black Isle Studios кодировала все свои находящиеся в разработке проекты именами бывших президентов США. Имя Van Buren досталось игре, которая должна была стать той самой третьей Fallout. Годы спустя, мы всё-таки получили продолжение с тройкой в названии, но множество фанатов назвали игру ненастоящей и обвиняли в утрате исконного духа серии.
Van Buren разрабатывалась в 2001-2003 годах, а её история рассказывала об узнике в заключении, который в результате взрыва выбрался из тюрьмы в Пустошь. Был ли узник кровожадным преступником или невиновным человеком, оказавшимся в заточении, решал игрок. Кстати, в сети можно найти цельное описание сюжета от начала и до финала, а также техническую демоверсию. В игре планировалось полное 3D, система вращения камеры и выбор боевой системы (пошаговая или в реальном времени).
К сожалению, в 2003 году материнская компания Interplay объявила о банкротстве, а права на вселенную перешли к Bethesda. Трудно объяснить причины, но новый владелец решил не дорабатывать проект, а создать третью часть с нуля со своим видением. Позже студия Obsidian, основанная на обломках Black Isle Studios, подарит миру Fallout: New Vegas, где будет немало наработок, оставшихся от Van Buren.
«Корсары 4»
Были времена, когда отечественные игры котировались на западном рынке. К примеру, первых «Корсаров» издавала Bethesda, а вторые и вовсе назывались «Пиратами Карибского моря». Быть может, «Корсары 3» вышли, мягко говоря, спорной игрой, но всё же продолжение очень ждали.
По заявлениям разработчиков, у четвёртой части были все шансы играть в одной лиге с зарубежными ААА-играми. Открытый мир обещал быть огромным и насыщенным, сюжет — атмосферным, морские сражения — полными пиратской романтики, а ролевая система — классической, как мы любим. Вот только годы шли, новостей становилось всё меньше, а в какой-то момент разработку заморозили.
Пару лет назад на отечественной краудфандинг-площадке открылся сбор средств на разработку игры, но в итоге история закончилась интернет-сражением за права на серию и взаимными обвинениями всех причастных к франшизе. Предпосылок к релизу на данный момент нет, да и вряд ли многие сейчас ждут игру.
Half-Life 2: Episode 3
Half-Life — это определённо одна из самых легендарных игровых серий. К счастью, недавно HL: Alyx снова встряхнула индустрию, но многие годы фанаты вспоминали о приключениях Гордона Фримена исключительно в мемах.
Всё дело в том, что после сиквела Valve пообещала продолжение в эпизодическом формате. Всего должно было выйти три эпизода, однако завершающий так и не добрался до релиза. Гейб Ньюэлл говорил, что разработка идёт полным ходом и финал истории снова порвёт все шаблоны, но совсем скоро поток новостей стал иссякать, а затем и вовсе наступила пугающая тишина.
Уже позже анонимный сотрудник рассказал, что в Valve считали необходимым улучшить движок для завершения трилогии — новый эпизод должен был совершить революцию в видеоиграх. Но имеющиеся наработки не устраивали компанию, и продолжать историю ради самого факта продолжения никто не хотел. В итоге игра была отложена.
И даже с появлением Half-Life: Alyx (без Гордона Фримена в главной роли) гештальт о незавершённой истории у многих игроков всё ещё не закрыт.
***
Индустрия полна амбициозных, но почивших в небытие проектов. Быть может, вас особенно расстроила отмена какой-то другой игры, которой нет в нашей подборке? Расскажите в комментариях.
Кто виноват в отмене Silent Hills?
-
12 лучших игр этого поколения по мнению журнала EDGE — без «Ведьмака», God of War и других тайтлов
-
Бывший сценарист Valve опубликовал сюжет Half-Life 2: Episode 3
-
Утекли новые скриншоты Star Wars 1313 про Бобу Фетта, которую отменили в 2013 году
-
Разработка Silent Hills отменена
-
Вот как создавали Хэллоуинское событие в World of Tanks (видео)