Почему вы играете в то, что называете мусором? 4 игры, которым плохие оценки не помешали сорвать банк
Большинство игр — проходняк. То же самое можно сказать про большинство фильмов, книг или музыкальных альбомов. Редкие жемчужины в куче хлама — норма, и в чём-то даже полезная. Будь иначе, мы бы просто потонули в океане годного контента, не имея возможности его хоть как-то отфильтровать, а многие просто хорошие игры обесценились бы до уровня треша. Так что настоящая беда не в качестве современных игровых блокбастеров, а в том, сколько они зарабатывают своим создателям и какие отзывы получают от геймеров, то есть от нас с вами.
Вот вам свежий пример. На прошедшей неделе FIFA 21 возглавила топ самых продаваемых игр в Великобритании. При этом пользовательский рейтинг игры на Metacritic колеблется от 0,8 у версии для PS4 до 1,4 балла на ПК. И нет, это ни разу не истина в последней инстанции, геймеры зачастую устраивают акции по занижению оценок на Metacritic. Но для нас это стало поводом вспомнить те игры, которые купили все (да, вероятно, и вы тоже), но получили реально плохие оценки. Стоит отметить, что в Steam рейтинг игры заметно выше. Интересно, с чем это связано.
Fallout 76
За первый месяц продано 1,4 миллиона копий
«Главный провал Bethesda» и «худшая игра 2018-го года» — довольно мягкие варианты того, как называли игроки и критики Fallout 76. О том, что эта ММО будет не очень, ещё до релиза говорило множество факторов: и эксклюзивность bethesda.net (видимо, чтобы не заморачиваться с рефандом в Steam), и отсутствие кроссплея между платформами (ведь Sony достаточно придирчива к качеству подобных проектов), и отсутствие одиночного режима (ведь там нужно прорабатывать вменяемый сюжет, квесты и NPC)...
Пресса весьма прохладно оценила проект, выставив в среднем 52 балла, а рейтинг пользовательских оценок и вовсе составил 2,5. Тем не менее, игра неплохо продавалась и даже стала третьей по количеству проданных копий на PS4 за ноябрь 2018-го, уступив лишь Red Dead Redemption 2 и Call of Duty: Black Ops 4. Сами разработчики заявили, что «в Fallout 76 играют миллионы геймеров». Независимые аналитики подсчитали, что за первый месяц игра разошлась тиражом в 1,4 млн. копий. Впрочем, разработчики довели игру до ума, выпустив дополнение Wastelanders. сейчас у ММО в основном положительные оценки в Steam.
Anthem
Выручка за первый месяц продаж — $100 миллионов
Следующая игра в нашей подборке — многострадальный экшен Anthem от BioWare и Electronic Arts. По задумке создателей, игрокам предстояло исследовать необычный постапокалиптический мир, облачившись в мощную боевую броню, способную летать, сражаться с монстрами в компании друзей и вообще жить полной жизнью в настоящей «ММО нового поколения». К сожалению, это тот самый случай, когда замах был на рубль, а удар — на копейку. На Metacritic средний балл Anthem от прессы не превышает 59, а игроки оценили проект и вовсе на 4 из 10.
Ругали игру за всё: за плохое управление и слабые шутерные механики, за скучный сюжет и однотипный геймплей. Впрочем, это не помешало проекту разойтись неплохим тиражом. Только за первый месяц Anthem собрала $100 млн. — и речь сейчас идет только о продажах цифровых копий — и стала второй по прибыльности игрой в истории BioWare, уступив только Mass Effect 3.
Хотя разработчикам нужно отдать должное: им всё-таки важна судьба своего детища. Поэтому, несмотря на разгромную критику, они собрали волю в кулак и приняли решение перезапустить игру, доработав все слабые места. Похвально. Вот только когда мы увидим Anthem NEXT вживую, пока неизвестно.
Watch Dogs
За первые полгода продано 9 миллионов копий
Не могли мы пройти мимо игры, которую позиционировали как главную убийцу серии GTA. Первый трейлер Watch Dogs, презентованный на Е3 2012, привлек внимание миллионов геймеров по всему миру фантастической по тем временам графикой и новаторским геймплеем. Мультиплатформенный шутер от Ubisoft, в котором игрока знакомили с историей сурового чикагского хакера Эйдена Пирса, был достаточно тепло встречен прессой. PC-версия проекта в настоящий момент имеет завидные 77 баллов. Правда, обычным геймерам игра понравилась куда меньше. Всего лишь 4,9 балла из 10 возможных.
Игру ругали за даунгрейд графики, огромное количество багов, проблемы с оптимизацией, ужаснейшую физику авто и многое другое. Впрочем, на продажах это сказалось слабо. Проект только за первые полгода разошелся тиражом в 9 миллионов копий Хорошо, что ко второй части большинство из этих проблем было решено. И мы получили совсем другую по уровню исполнения игру.
The Last of Us Part II
За первый месяц продано 3 миллиона копий
Конечно, не могли мы не вспомнить, пожалуй, самую запоминающуюся (для каждого по своим причинам) игру лета 2020-го года — The Last of Us Part II. Игра получила отличные оценки от игровых изданий, многие выставили ей рекордные 100 баллов. И действительно было за что, Нил Дракманн (Neil Druckmann) и вся команда Naughty Dog проделали великолепную работу, и критики их труд оценили сполна.
А вот игроки игрой остались, мягко говоря, недовольны. За первые три дня путешествие Элли получило более 30 тысяч негативных отзывов и 3,4 балла от пользователей. Сейчас ситуация, конечно, немного изменилась: балл вырос до 5,7. Интересно, что пользовательская оценка никоим образом не сказалась на продажах. Только за первый месяц игра разошлась тиражом в 3 миллиона копий.
***
Как видите, примеры весьма красноречивые. И ведь это далеко не всё. Вспомните провальную Mass Effect: Andromeda. Или No Man’s Sky, на релизе оказавшуюся лишь бледной тенью того, что нам обещали разработчики. Или Star Citizen, которая уже зарабатывает миллионы, но при этом до сих пор существует главным образом на бумаге. Или десятки других игр, которые обманули ожидания игроков, но при этом отлично продались.
Почему же мы во всё это играем и тратим на это совсем не маленькие деньги? Виноваты хитрые маркетологи? Завышенные ожидания? Пресса? Такое чувство, что мы просто из чувства противоречия громче всего хаем то, что больше всего любим. А вы как думаете?
Можно выбрать несколько вариантов:
А вы обращаете внимание на рейтинг игры?