Интервью Remember Me: «Как глупо, что индустрия ставит только на стереотипы»
Если обещание создать новую игру во время, когда текущее поколение консолей подходит к закату, для вас не является достаточной причиной, чтобы проявить интерес к Remember Me, то недавно вышедшее геймлейное видео уж наверняка все исправило. В своем интервью креативный директор проекта Джин-Максим Морис (Jean-Maxime Moris) расскажет об особенностях игры.
Действие игры разворачивается в футуристическом Париже, где протагонист игры Нилин путешествует по этому миру антиутопии в поисках возмездия. Будучи профессиональным «Охотником за воспоминаниями», она неожиданно обнаруживает себя по другую сторону баррикад: она в тюрьме и не может вспомнить почему. Довольно скоро она узнает, что случилось на самом деле, копаясь в памяти своих врагов, с целью восстановить свои собственные воспоминания.
Представленная вами демо-версия больше ориентирована на экшен. Какой будет игра?
Remember Me — это история, в которой вы получаете свободу выбора. Мы хотела, чтобы игрок мог сам выбирать, как поступить и что делать. Это настоящий приключенческий экшен, 50% которого составляют схватки, погони, бои с боссами, но кроме этого, вам нужно будет избегать дронов и переписывать память людей. Мы создали довольно много разновидностей геймплея, но все они направлены на то, чтобы дать вам разнообразие.
Вам не кажется, что нынешнее поколение консолей ограничивает креативность?
Даже если бы люди все еще играли на Super Nintendo Entertainment System (приставка, вышедшая в 1990 году), я был бы рад делать игры для нее. Не поймите неверно, я уважаю технологии и людей, которые за ними стоят, но не стоит путать технологии и искусство. Однажды мы сможем преодолеть эффект «Зловещей долины» (гипотеза, по которой робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек, вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей). Будет время, когда мы достигнем фотографического реализма, и ИИ будет безукоризненным, и мы посмотрим назад и скажем: «ОК, теперь все выглядит абсолютно реальным, что дальше?» Так что я всегда работаю с тем, что есть, и не имею ничего против этого.
Мы наблюдаем возрождение киберпанка и скептического футуризма. Как это влияет на вашу историю?
Это основная движущая сила нашей вселенной. Год, в котором разворачиваются события игры, является отсылкой к роману Оруэлла «1984» (одно из самых известных произведений в жанре антиутопии), мы считаем, что в 2084 может возникнуть новая форма контроля. Уже сегодня люди дают ребятам у власти полный доступ к своей персональной информации. Они знают, кто вы, кто ваши родственники, с кем вы дружите, куда вы направляетесь, каковы ваши политические взгляды и религиозные верования, какую музыку вы слушаете. Разве кто-то следит за вами? Ну, вы сами выполняете работу полиции, указывая свое местоположение при помощи GPS, так зачем им напрягаться? Они могут дать вам это ложное ощущение свободы и независимости, хотя на самом деле, вы сами являетесь своим стражем.
Меня пугают не технологии, а то, что очень мало людей задумываются над тем, как именно работают социальные сети. Это прекрасная тема, и если она заставит игроков задуматься над тем, насколько небрежно они обращаются со своими персональными данными, нас это устроит. Здесь мы несомненно следуем за мыслью Филипа Киндреда Дика (автора романа, по которому был снят фильм «Вспомнить все»), так как он определенно является одним из самых заметных фигур в жанре научной фантастики.
Быть адвокатом дьявола, зачем ставить геймеров в такое положение, где им придется самостоятельно делать выбор? Самые популярные игры в мире а-ля «мужик с пушкой и огромным количеством целей».
Почему бы и нет. В последнее время все выглядит каким-то отформатированным, а мы просто хотели сделать что-то отличающееся. Вы сказали мужик с пушкой, я бы добавил белый мужик с пушкой.
Пожалуй, даже гетеросексуальный белый мужик.
Точно. Это так глупо, что индустрия ставит только на такие стереотипы! Если давать людям только это, то скоро они привыкнут и уже не захотят ничего другого. Так что да, наша героиня, Нилин, принадлежит к смешанной расе, она женщина, а ее сексуальная ориентация пусть останется ее личной жизнью. Она бегает, лазает, прыгает, надирает всем жопы, правит им память и убивает только несколько человек — и делает все это в игре, в которой нет крови. Мы сделали это специально, чтобы показать, что можно создать захватывающий экшен не проливая при это океаны крови и не будучи гипержестоким.